индивидуальный план самообразования 2015-2019гг.
материал
план по сомообразованию инструктора по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
инструктора по физической культуре
Ситдиковой Гульнары Сагитовны
на межаттестационный период 2015-2019гг.
Тема самообразования:
«Досуговая деятельность как средство эффективной помощи в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
2015г.
Тема: «Досуговая деятельность как средство эффективной помощи в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
Цель:
Развитие двигательной активности детей посредством досуговой деятельности и организации спортивных праздников и развлечений.
Задачи:
- изучить состояние проблемы повышения двигательной активности дошкольников в теоретических источниках;
- разработать систему по внедрению в процесс спортивных праздников и развлечений;
- развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал воспитанников;
- использовать различные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
- формировать у детей ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы самообразования: Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является досуговая деятельность. Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные. С психическим развитием ребенка, с развитием нравственно-волевых черт его личности связано и формирование его физических качеств и двигательных навыков.
Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.
В работе по организации воспитания дошкольников посредством проведения досуговых мероприятий необходимо придерживаться следующих принципов:
- принцип позитивности (создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);
- принцип саморазвития (реализация творческих способностей и возможностей каждого участника мероприятия);
- принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);
- принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);
- принцип духовности (установление взаимосвязи между высшими ценностями: здоровьем, добром, счастьем, внутренним миром ребенка);
- принцип индивидуальности (учет индивидуального физического и психического развития, социокультурного опыта ребенка).
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. В системе физического воспитания детей прочное место заняли спортивные праздники и развлечения, которые зарекомендовали себя как эффективная форма развития двигательной активности детей. Спортивные праздники и развлечения нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных видов движений или упражнений, анна воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствуют функциональному совершенствованию детского организма.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2015 - 2019 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Предполагаемый результат:1. Повышение профессионального уровня педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность. 2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Положительная динамика показателей физического развития детей
План работы по самообразованию2015 – 2019гг.
Изучение методической литературы
Сроки | Литература | Задачи использования литературы | Форма отчетности |
2015 – 2019гг | 1. Вавилова Е,Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. система работы. – М, «Издательство Скрипторий», 2007 2.Волошина А.Н., Гаврилова Е.В., Елецкая Н.М., Курилова Т.В. - Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, 2017 3.ГулидоваТ.В.,ОсиповаН.А.Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей.,2017 г. 4. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005 5.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 6.Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. 7.Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005 Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. – 8.Развивающая педагогика оздоровления ( дошкольный возраст ): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000 9.Маханева М.Д. – Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999 10.Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003 11. Фомина И.А. - Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок 2017 | Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями; Написать конспекты и сценарии праздников и развлечений; Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми; Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми; Создание проектов по развитию двигательной активности дошкольников | Отчёты о выполнении работы на педагогических советах МБДОУ №24 Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей» |
2017-2019г | Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие | Консультация «ФГОС ДО. образовательная область «Физическое развитие» на педагогическом совете МБДОУ №24, №32018г. |
Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Срок | Содержание деятельности | Форма отчётности |
2015г. | Комплексно – тематическое планирование | Педагогический совет МБДОУ №24 №2 |
2015г. | Программа кружка «Весёлый мяч» | Педагогический совет МБДОУ №24 №3 |
2016г. | Календарно –тематическое планирование | Педагогический совет МБДОУ №24 №2 |
2018г. | Программа кружка «Народные подвижные игры» | Педагогический совет МБДОУ №24 №2 |
2014г | Практическое пособие «Олимпийское воспитание старших дошкольников» | В методическом кабинете МБДОУ №24 |
2019г. | Методическое пособие «Подвижные игры народов Поволжья в воспитании дошкольников» | Представлено на педагогическом совете МБДОУ№24, Находится в методическом кабинете МБДОУ №24 |
2015-2019 | Разработка конспектов сюжетных , интегрированных занятий | Публикация конспектов в сборниках региональных и зональных семинаров 2015-2019г.. Показ открытых занятий 2017г. Участие в конкурсе конспектов ООД 2017г. |
2015-2019г. | Разработка проектов «Наш космос», «Богатырская наша сила», «Мы болезней не боимся», «Олимпийские игры в детском саду», «Велика Россия наша и прекрасен наш народ», «Мы здоровыми растём», «Неделя татарских народных игр», «Мамочка милая, мама моя» | На заседаниях творческой группы МБДОУ №24, 2015 -2019 год На региональных семинарах, 2015 -2019 год, Публикации проектов в сборниках региональных и зональных семинаров 2015-2019г., На педсоветах МБДОУ №24, 2015-2019 год |
2017г. | Проект «Неделя здоровья» | В рамках курсов повышения квалификации на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2017г. |
2015-2019 | Разработка сценариев спортивных мероприятий | Публикация сценариев в сборниках региональных и зональных семинаров На педагогических часах МБДОУ №24 |
2015-2019 | Комплексы упражнений | На педагогических часах МБДОУ №24 |
2018г. | Пособие «Подвижные игры народов Поволжья» | Представлено в муниципальном конкурсе «Игры народов Поволжья», 2018г. |
2015-2019 | Консультации для воспитателей «Использование игровых технологий для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», «Здоровье педагога» | На педсоветах и педчасах МБДОУ №24 |
2015 | Статья «Давайте поиграем!», рекомендации для родителей | Электронный журнал «Дошкольник НК» №2, https://edu.tatar.ru>doshkolnik-nk |
2015-2019 | Консультации для родителей «Вредные привычки у ребенка» «Домашний стадион» «Игры для дома» «Зимние прогулки» «Играйте вместе с детьми» | Папки передвижки, родительские уголки в группах МБДОУ №24 |
2016г. | Дидактическое пособие «Угадай вид спорта» | Представлено на смотре готовности детского сада к началу учебного года и утверждено на педсовете, МБДОУ №24 |
2016г. | Массажная дорожка «Сказочный домик» | Представлено в муниципальном конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование и авторские дидактические пособия по физкультурно – оздоровительной работе с детьми» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений НМР РТ, в номинации «Корригирующие дорожки», диплом 2 степени,2016г. |
2015-2019 | Нестандартные пособия и оборудование «Змея», Тропа здоровья, Футбольные ворота «Попади в цель», «Разноцветные корзинки» | Представлены на смотрах готовности детского сада и участков детского сада к летнему оздоровительному периоду и утверждены на педсоветах МБДОУ №24 |
2015-2019 | Маски и атрибуты к подвижным играм | На педагогических часах МБДОУ №24 |
2015-2019 | Участие в организации и проведении Спартакиад дошкольников ДОУ г.Нижнекамска и НМР, городов соседнего региона | Региональные и зональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр», г.Нижнекамск, 2015-2019 гг. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Сроки | Содержание деятельности | Форма отчётности |
2015-2019 | Открытые занятия, ООД | Показ для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» 2017г. Открытый показ для педагогов МБДОУ №24, 1 раз в квартал |
2015-2019г. | Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | Выступления, презентации, мастер - классы |
2015г-2019г. | Распространение опыта в СМИ Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | Публикация статьи «Давайте поиграем!», рекомендации для родителей в электронном журнале «Дошкольник НК» №2, https://edu.tatar.ru>doshkolnik-nk Публикации материалов из опыта работы https://nsportal.ru/sitdikova-gulnara-sagitovna |
2014г. | Практическое пособие «Олимпийское воспитание старших дошкольников», 40 стр. | Рецензент кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ИЭУП (г.Казань) Р.Ф.Гатауллина Представление практического пособия на семинаре «Амплификация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду» для инструкторов по физической культуре, на базе МБДОУ № 87 НМР РТ |
2019г. | Методическое пособие «Подвижные игры народов Поволжья в воспитании дошкольников» 74стр | Рецензент кандидат педагогических наук, доцент зав.кафедры «Психология и педагогика» НФ КИУ имени В.Г.Тимирясова Р.Ф.Гатауллина Представлено на педагогическом совете МБДОУ№24 №3 |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Тема курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Современные технологии и содержательные аспекты педагогической деятельности инструкторов по физической культуре ДОО в соответствии с ФГОС ДО» | Приволжском межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | Очная | 2017г. | Итоговая работа на тему «Неделя здоровья» как один из этапов в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста» |
Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2014-2015 учебный год | Май 2015г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24, 2015г |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2015-2016 учебный год | Май 2016г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24, 2016г |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2016-2017 учебный год | Май 2017г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24, 2017г |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2017-2018 учебный год | Май 2018г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24, 2018г |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2018-2019 учебный год | Май 2019г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24, 2019г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План по самообразованию 2015-2019гг.
План по самообразованию 2015-2019гг....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...