индивидуальный план самообразования 2015-2019гг.
материал

ситдикова Гульнара Сагитовна

план по сомообразованию инструктора по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №24» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

инструктора по физической культуре

Ситдиковой Гульнары Сагитовны

на межаттестационный период 2015-2019гг.

Тема самообразования:

«Досуговая деятельность как средство эффективной помощи в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

2015г.

Тема: «Досуговая деятельность как средство эффективной помощи в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: 

Развитие двигательной активности детей посредством досуговой деятельности и организации спортивных праздников и развлечений.

Задачи:

  • изучить состояние проблемы повышения двигательной активности дошкольников в теоретических источниках;
  • разработать систему по внедрению в процесс спортивных праздников и развлечений;
  • развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал воспитанников;
  • использовать различные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
  • формировать у детей ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
  • реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.

Актуальность темы самообразования: Двигательная активность – это естественная потребность в движении,  удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является досуговая деятельность.   Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные. С психическим развитием ребенка, с развитием нравственно-волевых черт его личности связано и формирование его физических качеств и двигательных навыков.

Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.

В работе по организации воспитания дошкольников посредством проведения досуговых мероприятий необходимо придерживаться следующих принципов:

- принцип позитивности (создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);

- принцип саморазвития (реализация творческих способностей и возможностей каждого участника мероприятия);

- принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);

- принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);

- принцип духовности (установление взаимосвязи между высшими ценностями: здоровьем, добром, счастьем, внутренним миром ребенка);

- принцип индивидуальности (учет индивидуального физического и психического развития, социокультурного опыта ребенка).

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. В системе физического воспитания детей прочное место заняли спортивные праздники и развлечения, которые зарекомендовали себя как  эффективная форма развития двигательной активности детей. Спортивные праздники и развлечения нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных видов движений или упражнений, анна воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствуют функциональному совершенствованию детского организма.  

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: индивидуальная

Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2015 - 2019 гг.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Предполагаемый результат:1. Повышение  профессионального уровня педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность. 2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Положительная динамика показателей физического развития детей

План работы по самообразованию2015 – 2019гг.

Изучение методической литературы

Сроки

Литература

Задачи использования литературы

Форма отчетности

2015 – 2019гг

1. Вавилова Е,Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. система работы. – М, «Издательство Скрипторий», 2007

2.Волошина А.Н., Гаврилова Е.В., Елецкая Н.М., Курилова Т.В. - Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников,  2017

3.ГулидоваТ.В.,ОсиповаН.А.Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей.,2017 г.

4. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005

5.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6.Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего  школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999.

7.Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. – 8.Развивающая педагогика оздоровления ( дошкольный возраст ): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000

9.Маханева М.Д. – Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999

10.Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003

11. Фомина И.А. - Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок 2017

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Написать конспекты и сценарии праздников и развлечений;

Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми;

Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми;

Создание проектов по развитию двигательной активности дошкольников

Отчёты о выполнении работы на педагогических советах МБДОУ №24

Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей»

2017-2019г

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

Консультация «ФГОС ДО. образовательная область «Физическое развитие» на педагогическом совете МБДОУ №24, №32018г.

Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Срок

Содержание деятельности

Форма отчётности

2015г.

Комплексно – тематическое планирование

Педагогический совет МБДОУ №24 №2

2015г.

Программа кружка «Весёлый мяч»

Педагогический совет МБДОУ №24 №3

2016г.

Календарно –тематическое планирование

Педагогический совет МБДОУ №24 №2

2018г.

Программа кружка «Народные подвижные игры»

Педагогический совет МБДОУ №24 №2

2014г

Практическое пособие «Олимпийское воспитание старших дошкольников»

В методическом кабинете МБДОУ №24

2019г.

Методическое пособие «Подвижные игры народов Поволжья в воспитании дошкольников»

Представлено на педагогическом совете МБДОУ№24,

Находится в методическом кабинете МБДОУ №24

2015-2019

Разработка конспектов сюжетных , интегрированных занятий

Публикация конспектов в сборниках региональных и зональных семинаров 2015-2019г..

Показ открытых  занятий 2017г.

Участие в конкурсе  конспектов ООД 2017г.

2015-2019г.

Разработка проектов

«Наш космос»,

«Богатырская наша сила»,

 «Мы болезней не боимся»,

«Олимпийские игры в детском саду»,

«Велика Россия наша и прекрасен наш народ»,

«Мы здоровыми растём»,

«Неделя татарских народных игр», «Мамочка милая, мама моя»

На заседаниях творческой группы МБДОУ №24, 2015 -2019 год

На региональных семинарах,

2015 -2019 год,

Публикации проектов в сборниках региональных и зональных семинаров 2015-2019г.,

На педсоветах МБДОУ №24,

2015-2019 год

2017г.

Проект «Неделя здоровья»

В рамках курсов повышения квалификации на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2017г.

2015-2019

Разработка сценариев спортивных мероприятий

Публикация сценариев  в сборниках региональных и зональных семинаров

На педагогических часах МБДОУ №24

2015-2019

Комплексы упражнений

На педагогических часах МБДОУ №24

2018г.

Пособие «Подвижные игры народов Поволжья»

Представлено в муниципальном конкурсе «Игры народов Поволжья», 2018г.

2015-2019

Консультации для воспитателей

«Использование игровых технологий для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»,

«Здоровье педагога»

На педсоветах и педчасах МБДОУ №24

2015

Статья «Давайте поиграем!», рекомендации для родителей

Электронный   журнал «Дошкольник НК» №2, https://edu.tatar.ru>doshkolnik-nk

2015-2019

Консультации для родителей

«Вредные привычки у ребенка»

«Домашний стадион»

«Игры для дома»

«Зимние прогулки»

«Играйте вместе с детьми»

Папки передвижки, родительские уголки в группах МБДОУ №24

2016г.

Дидактическое пособие  «Угадай вид спорта»

Представлено на смотре готовности детского сада к началу учебного года и утверждено на педсовете, МБДОУ №24

2016г.

Массажная дорожка «Сказочный домик»

Представлено в муниципальном конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование и авторские дидактические пособия по физкультурно – оздоровительной работе с детьми» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений  НМР РТ, в номинации «Корригирующие дорожки», диплом 2 степени,2016г.

2015-2019

Нестандартные пособия и оборудование «Змея»,

Тропа здоровья,

Футбольные ворота

«Попади в цель»,

«Разноцветные корзинки»

Представлены на смотрах готовности детского сада и участков детского сада к летнему оздоровительному периоду и утверждены на педсоветах МБДОУ №24

2015-2019

Маски и атрибуты к подвижным играм

На педагогических часах МБДОУ №24

2015-2019

Участие в организации и проведении Спартакиад дошкольников ДОУ г.Нижнекамска и НМР, городов соседнего региона

Региональные и зональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр», г.Нижнекамск, 2015-2019 гг.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Сроки

Содержание деятельности

Форма отчётности

2015-2019

Открытые занятия, ООД

Показ для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» 2017г.

Открытый показ для педагогов МБДОУ №24, 1 раз в квартал

2015-2019г.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

Выступления, презентации, мастер - классы

2015г-2019г.

Распространение опыта в СМИ

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Публикация статьи  «Давайте поиграем!», рекомендации для родителей в электронном   журнале «Дошкольник НК» №2, https://edu.tatar.ru>doshkolnik-nk

Публикации материалов из опыта работы https://nsportal.ru/sitdikova-gulnara-sagitovna

2014г.

Практическое пособие «Олимпийское воспитание старших дошкольников», 40 стр.

Рецензент кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики ИЭУП (г.Казань) Р.Ф.Гатауллина

Представление практического пособия на семинаре «Амплификация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду» для инструкторов по физической культуре, на базе МБДОУ № 87 НМР РТ

2019г.

Методическое пособие «Подвижные игры народов Поволжья в воспитании дошкольников» 74стр

Рецензент кандидат педагогических наук, доцент зав.кафедры «Психология и педагогика» НФ КИУ имени В.Г.Тимирясова Р.Ф.Гатауллина

Представлено на педагогическом совете МБДОУ№24 №3

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Тема курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Современные технологии и содержательные аспекты педагогической деятельности инструкторов по физической культуре ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Приволжском межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Очная

2017г.

Итоговая работа на тему «Неделя здоровья» как один из этапов в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2014-2015 учебный год

Май 2015г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24, 2015г

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2015-2016 учебный год

Май 2016г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24, 2016г

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2016-2017 учебный год

Май 2017г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24, 2017г

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2017-2018 учебный год

Май 2018г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24, 2018г

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2018-2019 учебный год

Май 2019г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24, 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

План по самообразованию 2015-2019гг.

План по самообразованию 2015-2019гг....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...