индивидуальный план самообразования 2015-2020г.
методическая разработка на тему

Китова Галина Михайловнаа

План работы в  аттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Китовой Галины Михайловны

г.Лениногорск 2015

 « Инновационная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения »

Цели самообразования:

  • изучение, создание и внедрение системы педагогов  дошкольной образовательной организации  инновационной деятельности.

Задачи: 

  • Проанализировать литературу по проблеме исследования, изучить готовность педагогов дошкольной образовательной организации к занятию  инновационной деятельностью и  определить мотивы включения в неё.
  • Создать и внедрить систему стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
  • Выявить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.

Основные направления самообразования:

  • Изучение научно-методической литературы по проблеме инновационной деятельности  педагогов ДОУ
  1. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] : Методическое пособие. / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 161 с.
  2. Белая,  К.Ю.  Методическая работа в ДОУ [Текст] : анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.
  3. Васильева,  Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы [Текст]/Л.И.Васильева// Управление ДОУ.- 2011.- № 8.- с.60-63
  4. Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека [Текст] / В.К.Вилюнас. – М.: Просвещение, 1990. – 220 с.
  5. Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов [Текст] / М.Е.Верховкина // Управление ДОУ. – 2012. - № 3. –с.24-39
  6. Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования [Текст]: Л.М.Волобуева // Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.19-23
  7. Круглов,  М.И. Стратегический менеджмент [Текст]:  учебник. – М., 2008. – 312 с.
  8. Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОУ [Текст] : методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
  9. Майер, А.А. Перспективы развития дошкольного образования в Алтайском крае [Текст] / А.А. Майер// Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.14-18
  10. Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ[Текст] / А.А. Майер, Л.Г. Богуславец. – М.: ТЦ Сфера. – 2012. - 126 с.
  11. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учебное пособие. – СпБ., 2007. - с.3
  12. Маркетинг и инновации создают результаты. Реализация маркетингового подхода в управлении инновационной деятельностью в ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: //  do.gendocs.ru/docs/index-136837.html
  13. Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
  14. Сластенин, В.А.  Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / В.А. Сластенин,   Н.Ф Исаев, Е.Н. Шиянов. -  М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.- 288 с.
  15. Самборенко,  Л.Ф. Методы управления ДОУ [Текст]/Л.Ф. Самборенко // Управление  ДОУ.- 2009.- № 3.- с.8 -15
  16. Шалаев, И.К. Хрестоматия по эффективности управления образованием: мотивационный программно – целевой подход [Текст]  / И.К.Шалаев. – Барнаул: АКИПКРО, 2003.–105с.
  • Изучить мотивационные особенности педагогов,
  • Анализ результатов инновационной деятельности учреждения (анализ рейтинга ДОО,   составленный  «Отдел образования  Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Лениногорска»РТ,  по результатам участия учреждений в конкурсах различного уровня).
  •  Провести анкетирование с целью выявления готовности  и ведущих мотивов для занятия инновационной деятельностью членов педагогического коллектива.
  • Создать и реализовать рабочую модель системы инновационная деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
  • Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах

Ожидаемый результат самообразования:

  1. Оценить эффективность внедрения системы инновационной деятельности  педагогов дошкольной образовательной организации.
  2. Рост профессионального уровня педагогов, их активность и стремление работать в режиме развития.
  3. Результативность участия педагогов в различных инновационных проектах. Механизмы самореализации и саморазвития.
  4. Создание в ДОО системы стимулирования педагогов  к инновационной деятельности, повышение их активности участия в этой деятельности.

Мероприятия

Дата

1

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

Октябрь 2015

2

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

Ноябрь 2015

3

Направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства

2015 - 2020

4

Рекомендации для участия педагога в конкурсном отборе лучших педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

2016 - 2020

5

выдвижение на награждение районной, городской, министерской грамотой.

2015 - 2020

6

Выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки

2016, 2018

7

Методическая помощь педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п.

2016 - 2020

8

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2015 - 2020

9

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы, привлечение к рецензированию документов, разработок, программ и т. п.

2016 - 2020

10

Помощь педагогу в изготовлении видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;

2016 – 2020

11

Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации

2015 - 2020

12

Распространение опыта работы по методической теме: «Стимулирование педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, городского, республиканского уровней

2015 - 2020

13

Анализ результатов инновационной деятельности учреждения (анализ рейтинга ДОО,   составленный  «Отдел образования  Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Лениногорска»РТ,  по результатам участия учреждений в конкурсах различного уровня

2016 - 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...