познавательно - исследовательский проект "Осень золотая" 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко» д/с "Березка"
Тема:
«Осень золотая»
Выполнил: Е.Н.Губанова
Проект разработан воспитателем Е.Н.Губановой.
Длительность проекта: 2 месяца (сентябрь - октябрь 2014 года)
Участники проекта: воспитатели второй младшей группы Е.Н.Губанова, Н.Ю.Холодова ; дети второй младшей группы и их родители.
Цель проекта: Дать детям знания о красоте природы родного края осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Дать элементарные представление об осени, как времени года, закреплять знания детей о приметах осени.
- Вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада, закреплять знания детей об овощах и фруктах.
- Вызывать интерес к исследованию природы родного края, учить детей замечать красоту природных явлений, принимать активное участие в изготовлении поделок из различного материала..
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации по теме, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
- Воспитывать благородное чувство к природе.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили выбрать тему « Осень», к работе над проектом привлечь родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
План проекта:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Беседы по картинам. ("Времена года", "Осень")
2. Работа в центре погоды (беседа, наблюдение, ежедневная отметка погоды).
3. Рисование по теме "Осень": "Осеннее дерево",
Аппликация: "Консервируем овощи".
4. Оформление выставки "Дары природы" (поделки из овощей и фруктов)
5. Оформление мини - музея "Осень золотая".
6. Прогулки: наблюдения за небом, деревьями, солнцем, облаками; беседы "Какая бывает осень?", "Есть на небе облака"; эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками), "Застывает ли вода?"
7. П/ игры: "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву... беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".
8. Заучивание стихов: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Ветер листья закружил".
9. Дид. игры: "Овощи и фрукты", "Морковка" (сериация), "Времена года".
10. Чтение художественной литературы: художественные произведения: "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу".
11. Пальчиковые игры: "Капуста", "Деревья в лесу".
Заключительный этап:
1. Осенний праздник "Праздник Зонтика"
Воспитатели:
- Создают развивающую среду
- Организовывают работу с родителями
- Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий, развлечений и праздников.
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
- Проводят фотосъемку детей в природе, в детском саду в течении всего времени.
Родители:
- Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
- Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду.
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.
Дети:
- Получают новые знания об осени, как времени года, ее приметах.
- Знают названия деревьев, умеют различать овощи и фрукты.
- Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное ( краски, пластилин, природный материал).
- Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
- Развивают связную речь, пополняют словарный запас.
- Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...
Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.
С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...
Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...