Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе «СКАЗКА»
«Наша Таня громко плачет»
Подготовила и провела:
воспитатель
Нетужилкина
Ирина Вячеславовна
17.10.2014 г.
Цель занятия: развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями.
Задачи:
- Познакомить детей с тем, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, маленькие, большие).
- Учить узнавать и отличать резину, дерево, пластмассу, камень.
- Пополнить словарный запас: пластмасса (пластмассовый), резина (резиновый).
- Продолжать учить детей отвечать предложениями.
- Воспитывать желание помочь.
- Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.
- Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание.
- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Доставить детям радость.
Количество детей: подгруппа.
Оборудование: кукла, тазики с водой на воспитателя и на каждого ребёнка, мячики маленькие на каждого ребёнка и большой для воспитателя, кубики маленькие и большие, камни, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. У нас сегодня с вами есть ещё одна гостья, посмотрите – это кукла Таня. Ребятки, а вы помните, какой мы с вами про Таню знаем стишок? Давайте расскажем. Читаем вместе стих «Наша Таны громко плачет…». Ой ребята, мне кажется у нашей Тани тоже слёзки. Ребята, а вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: может ли мячик утонуть в воде? (Ответы)
- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.
- Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы) Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Если дети не ответят, воспитатель сам говорит: мяч сделан из резины. Значит он какой? (резиновый) Повторите вместе. Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Что случилось с мячом? (Ответы) Почему он плавает? (ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? Посмотрите, какой мяч есть у меня. Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда подходите все к моему столу, давайте проверять. Кто хочет опустить мячик в воду? Опускает мяч в воду ребёнок. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух. Давайте вместе повторим. Возвращайтесь на свои места.
- Ребята, у вас есть ещё вот такие мячики. Как вы думаете, если его бросить в воду, то, что с ним случится? А вы знаете, из какого материала изготовлен этот мячик? (Из пластмассы). Значит он какой? (пластмассовый). Повторим вместе. Давайте проверять, опустите его в воду. Что случилось с мячиком? Почему он не утонул? Мячик не утонул, потому, что у него внутри воздух. Давайте вместе повторим.
- Ребята, а вот у Тани есть вот такой кубик и она спрашивает, если она его бросит в воду, что с ним случится? (Ответы) У вас тоже есть такой кубик, возьмите его в ручки и посмотрите какой он? А вы знаете, из какого материала он сделан? (Из дерева). Значит он какой? (деревянный). Давайте проверим, что будет с кубиком. Опускайте его в воду. Что с ним происходит? (Плавает) Как вы думаете, почему он не утонул? (Ответы) А если взять кубик побольше и опустить его в воду, что с ним случится? (Ответы) Возьмите в ручки большой кубик и попробуйте. Почему же оба эти кубика (и маленький и большой) не тонут? Они из какого материала изготовлены? (Из дерева). Значит, они какие? (Деревянные) Значит, ребята, деревянные предметы, как и резиновые и пластмассовые не тонут.
- Ребята, а посмотрите, что Таня с собой ещё принесла. Что это? (камень)
У вас тоже есть камни, можно их взять и потрогать. Посмотрите, какого цвета у вас камни? А ещё, какие они? (Твёрдые, большие, маленькие, тяжёлые) Как вы думаете, если его в воду опустить, что с ним будет? (Ответы) А теперь попробуйте и посмотрите, что произошло с камнем? (Утонул). Значит, все каменные предметы тонут.
- Ребята, а теперь попробуйте взять в одну ручку камень, а в другую мяч и скажите какой мяч, а какой камень? (Ответы). Правильно, мяч лёгкий, а камень какой? (тяжёлый) А теперь возьмите в одну ручку кубик, а в другую камень. Какой камень? (тяжёлый) Какой кубик? (Лёгкий).
- Ребята, а что же мы скажем Тане: надо ей плакать или нет? (Нет) Утонул её мячик или нет? (Нет) Мячик не утонет, потому что у него внутри воздух.
Воспитатель голосом Тани: Спасибо вам ребятки, что успокоили меня, мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ну, тогда давайте скажем Тане до свидания. Ей пора возвращаться к маме. А вы ребятки можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-408720-1393603694.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
НОД направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759860-1456160330.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-926130-1502113406.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1029002-1523044801.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-787299-1480745565.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-58581-1418493664.jpg)
Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»
КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1043187-1528823595.jpg)
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».
О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....