Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: «Волшебный песочек»
Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательная среда: кукла Катя; чаши с песком, разносы, пластиковые стаканчики с воронками, лейки, формочки на каждого ребенка.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: «Волшебный песочек»
Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательная среда: кукла Катя; чаши с песком, разносы, пластиковые стаканчики с воронками, лейки, формочки на каждого ребенка.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Ход (руководство деятельностью)
1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Дети входят в группу. Раздаётся плач. Ребята обращают внимание на куклу, которая сидит на стульчике, она плачет. Дети пытаются узнать у нее, что случилось, почему она плачет. Кукла жалуется детям, что она играла в песочнице, хотела сделать куличики из песка, но у нее ничего не получилось. Ребята решают ей помочь.
2. Практический этап (набор дел для реализации цели).
-Исследование песка
На столах стоят индивидуальные чаши с песком, на разносах, пластиковые стаканчики с воронками для того, чтобы можно было пересыпать песок.
Ребята проходят к столу, садятся на свои места, к заранее заготовленным разносам с песком, трогают песок, исследуют его, рассматривают. Дети должны самостоятельно объяснить, выразить свои чувства, эмоции, впечатления.
Во время исследования, воспитатель беседует с ними о правилах безопасности работы с песком:
- Нельзя обсыпаться песком,
- Нельзя его кушать,
- Нельзя вдыхать носом и т.д.
Дети, исследуя песок, выражают своё мнение о том, какой он, делятся своими ощущениями (песок сухой, теплый, легкий).
Воспитатель задает вопрос: как проверить, будет ли песочек сыпаться?
Для ребят это проблемный вопрос.
Дети сразу обращают внимание на стаканчики с воронками.
-Опыт «Сыпучесть песка»
Проводят опыт. Сыплют песок в воронку, он сыпется в стакан. Воспитатель спрашивает: если песок сыпется, значит, он какой? С помощью воспитателя дети делают вывод, что песок – сыпучий. Это новое слово для ребят. Несколько раз проговаривают слово вместе, потом воспитатель индивидуально спрашивает нескольких ребят.
Воспитатель беседует с детьми: чем играют в песке? Дети отвечают: лопатками, ведерками, формочками, грабельками, совочками.
Воспитатель: у нас ведь тоже были формочки и совочки.
Я положила в какую-то коробку, но забыла, куда её
поставила. Может вы, ребята, поможете мне найти эту потерянную коробочку?
Дети ищут коробку (в группе спрятано три коробки, две пустые, в одной лопатки, ведерки и формочки).
После того, как нужная коробка найдена, ребята выбирают понравившиеся им игрушки, садятся за столы к своим разносам с песком и приступают делать куличики.
-Куличики из песка
Возникает проблема. Куличики у ребят не получаются. Воспитатель задает вопрос: почему куличики не получились? (мнения ребят разное). Дети, а когда мы с вами выходим летом гулять на улицу, мы открываем песочницу и что делаем с песочком? (ответы детей). Конечно, мы берем лейку.
Дети сами приходят к выводу: чтобы куличи получились, песок нужно полить водой.
Ребята подходят к леечкам (на отдельном столе стоят подготовленные лейки с водой на каждого ребенка).
Дети берут лейки и поливают песок водой.
Дошкольники исследуют песок, выражают своё мнение, сравнивают, каким песок был и каким он стал после того, как его полили водой (мокрый, холодный, тяжелый). Пробуют сыпать через воронку. Песок, естественно не сыпется, значит, делаем еще один вывод, что песок не сыпучий.
Ребята ещё раз пробуют делать куличики. На этот раз у них все получается. Во время работы, дети объясняют кукле, делая вывод, что из сухого песочка куличики не получатся, нужно обязательно полить песок водой.
3. Результативный этап:
Ребята, как Вы хотели помочь кукле, чтобы она не плакала? Получилось у Вас помочь ей? А как Вы ей помогли? (ответы детей).
А теперь давайте пригласим всех подружек куклы и угостим их вашими куличиками.
Воспитатель: Малярова А.В.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы де...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе «Взгляни из космоса на землю»
Конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе «Взгляни из космоса на землю»...
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....