Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хрипкова Надежда  Николаевна

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проект  познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Смешарики»

«Волшебная капелька»

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных  учреждениях экспериментированию не всегда уделяется нужное внимание, особенно в младшей группе.   Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.

 Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети  любят играть  с водой  и снегом,

Они  часто сами экспериментируют,    чтобы  узнать что-то новое;  пробуют языком в сильный мороз сосульки   Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Цель проекта:  закрепление знаний о  свойствах   и качествах  воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
  2. Развивать собственный познавательный опыт.
  3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
  4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Прогнозируемый результат:

  • проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
  • развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
  • проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
  • проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
  • качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Предварительная работа

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (белая бумага, бумажные кораблики, краски,  пластмассовые шарики, ёмкости для воды, соломинки )

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Содержание

Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие сплоченности группы детей. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Сюжетно -  ролевые игры:

«Пейте куклы вкусный сок»

«Надо, надо умываться»

«Пора кушать»

«Повар»

Беседа – упражнение «Личная гигиена»

Д/и «Зимой во дворе»

«Купание куклы»

Познавательное развитие

Задачи

Содержание

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

 Опытно-экспериментальная деятельность:

«Пейте куклы вкусный сок»

 «Узнай, какая вода»

 «Изготовление цветных льдинок»

 «Теплый,  холодный»

«Узнай, какая вода»

 « Изготовление цветных льдинок»

«Опыт со снежинками»

«Фонтанчики»

«Какие разные бутылочки»

«Морской бой»

«Волшебная губка» 

«Поймай льдинку»

Проблемные ситуации:

«Какого цвета  станет вода, если в нее добавить зеленую краску»

Речевое развитие

Задачи

Содержание

Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, без запаха, льется, растворяет.

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей  эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста.

Беседы: 

«Зачем нужна вода?»

«Чистоплотные дети»

«Угостим кукол чаем»

«Вымой руки»

«Водичка, водичка!»

Чтение:

 М. Пришвин «Роса»

Ф Тютчев «Весенняя гроза»

С Маршак «Весенняя песенка»

С. Погореловский «Апрельский дождь»

Эвристические беседы:

 «В какой пище есть вода?»

«Без чего нельзя сварить суп?»

Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Содержание

 Развитие эстетических чувств детей. Художественного восприятия, образных представлений, воображения

Продуктивная деятельность.  Рисования «Дождь, дождь!»

Лепка «Капельки».

Физическое развитие

Задачи

Содержание

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения , ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика 

«Дождь! Дождь!».

«Дождик, чаще! дождик, пуще!»

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик»

 «Мы - капельки»

Гимнастика для глаз

 «Капля раз, капля два»

«Дожди, дождик перестань!»

Игры с бумажными  корабликами, пластмассовые шары из сухого бассейна

Взаимодействие с родителями

Задачи

Содержание

Обсудить с родителями вопрос по созданию лаборатории для опытов в младшей группе.

Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной деятельности для его успешной реализации.

Организация совместно  с детьми деятельность в домашних условиях:

  • проводят дома с детьми простые опыты о свойствах воды и снега.
  • консультация для родителей как нужно правильно чистить зубы и умывать лицо.
  • Рекомендация посетить ближайший парк и поиграть в игру «Через ручеек»

Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендовать родителям ознакомится с методическим материалом: «Экспериментальная деятельность с водой   в развитии познавательных интересов дошкольника».

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Итог проекта:

Заключительный этап:

  • Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
  • Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
  • Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
  • Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
  • Проведена консультация  для родителей: «Экспериментальная деятельность с водой   в развитии познавательных интересов дошкольника».
  • Оформлена картотека опытов с разными предметами исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька».

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе«Волшебная капелька»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей....

Проект во 2 младшей группе "Волшебная капелька"

Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, ее значимостью и бережному отношению к воде....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».

Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Волшебные капельки"

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: -Создать условия для выявления свойств и качеств воды; -Закрепить представления о том, что вода не имеет ...

Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»

                                Конспект  Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...