Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_mladshey_gruppy_dou9_n_eto_sdelanno_-_kopiya.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Смешарики»
«Волшебная капелька»
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных учреждениях экспериментированию не всегда уделяется нужное внимание, особенно в младшей группе. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом,
Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Цель проекта: закрепление знаний о свойствах и качествах воды.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Развивать собственный познавательный опыт.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
- Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Прогнозируемый результат:
- проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
- проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
- качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Предварительная работа
Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (белая бумага, бумажные кораблики, краски, пластмассовые шарики, ёмкости для воды, соломинки )
Технологическая карта проекта
Социально-коммуникативное развитие
Задачи | Содержание |
Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие сплоченности группы детей. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | Сюжетно - ролевые игры: «Пейте куклы вкусный сок» «Надо, надо умываться» «Пора кушать» «Повар» Беседа – упражнение «Личная гигиена» Д/и «Зимой во дворе» «Купание куклы» |
Познавательное развитие
Задачи | Содержание |
Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Пейте куклы вкусный сок» «Узнай, какая вода» «Изготовление цветных льдинок» «Теплый, холодный» «Узнай, какая вода» « Изготовление цветных льдинок» «Опыт со снежинками» «Фонтанчики» «Какие разные бутылочки» «Морской бой» «Волшебная губка» «Поймай льдинку» Проблемные ситуации: «Какого цвета станет вода, если в нее добавить зеленую краску» |
Речевое развитие
Задачи | Содержание |
Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, без запаха, льется, растворяет. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. | Беседы: «Зачем нужна вода?» «Чистоплотные дети» «Угостим кукол чаем» «Вымой руки» «Водичка, водичка!» Чтение: М. Пришвин «Роса» Ф Тютчев «Весенняя гроза» С Маршак «Весенняя песенка» С. Погореловский «Апрельский дождь» Эвристические беседы: «В какой пище есть вода?» «Без чего нельзя сварить суп?» |
Художественно-эстетическое развитие
Задачи | Содержание |
Развитие эстетических чувств детей. Художественного восприятия, образных представлений, воображения | Продуктивная деятельность. Рисования «Дождь, дождь!» Лепка «Капельки». |
Физическое развитие
Задачи | Содержание |
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения , ориентироваться в пространстве. | Пальчиковая гимнастика «Дождь! Дождь!». «Дождик, чаще! дождик, пуще!» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Мы - капельки» Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два» «Дожди, дождик перестань!» Игры с бумажными корабликами, пластмассовые шары из сухого бассейна |
Взаимодействие с родителями
Задачи | Содержание |
Обсудить с родителями вопрос по созданию лаборатории для опытов в младшей группе. | Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной деятельности для его успешной реализации. Организация совместно с детьми деятельность в домашних условиях:
Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Рекомендовать родителям ознакомится с методическим материалом: «Экспериментальная деятельность с водой в развитии познавательных интересов дошкольника». Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой. |
Итог проекта:
Заключительный этап:
- Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
- Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
- Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
- Проведена консультация для родителей: «Экспериментальная деятельность с водой в развитии познавательных интересов дошкольника».
- Оформлена картотека опытов с разными предметами исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька».
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе«Волшебная капелька»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей....
Проект во 2 младшей группе "Волшебная капелька"
Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, ее значимостью и бережному отношению к воде....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Волшебные капельки"
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: -Создать условия для выявления свойств и качеств воды; -Закрепить представления о том, что вода не имеет ...
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...