Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Познакомимся с лимоном»
Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: лимон;
- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать фантазию, творческое мышление;
- развивать диалогическую речь;
- использовать опыт для нахождения истины.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-исследовательская деятельность»;
« Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка», »Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Материалы: перышко для приветствия, растения – лимон в горшке, письмо в конверте, 2 рисунка (герань, фиалка); блюдце с семечками лимона, накрытое тканевой салфеткой; чашка с отверстиями, чтобы не было видно, но запах был; «волшебный мешочек», лимон; эмблема - картинка с изображением лимона – на каждого ребенка; 3-4 штуки на магнитной доске для воспитателя, фломастер; баночка с витаминами, небольшие горшочки с землей, семечки лимона, палочки для рыхления, лейки с водой, влажные салфетки; изображение дерева с объемными листьями; вырезанные лимоны - карточки на каждого ребенка; чай с лимоном; звукозапись-фонограмма «Страна Лимония» В.Рыбина.
Предварительная работа: рисование растений – (герань, фиалка); беседы о пользе фруктов, овощей, витамины (что содержат); коллективная аппликация дерева с листочками; рисование – дорисовки овалов « на что похоже?». д/и «Чудесный мешочек». д/и «Отгадай и назови». Разучивание физминутки «Страна Лимония».
Содержание
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и т.д.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас в горшочке стоит какое-то растение. Как вы думаете, что это за растение?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.
Письмо:
Я пришло к вам в группу не случайно.
Думаю, поможете вы мне.
Ведь у каждого бывает тайна.
Но у всех есть имя на земле.
У людей, животных, птиц, растений,
У озер, морей и городов,
Рыбок, звездочек, планет и океанов.
Но не знаю, как звучит мое!
Есть у вас – Алина, Софья, Даша.
Люба, Саша есть, Андрей, Данилка есть.
Здесь Кристина, Настя,
воспитатель ваша…
Валентина Васильевна зовут ее.
В группе вашей множество растений,
и у каждого название свое.
Помогите мне, ребята, дайте имя,
очень хочется мне знать его.
Буду радовать я вас, цвести и пахнуть.
Даже в зимние, холодные деньки.
Только попрошу, не ошибитесь,
очень важно – верный путь найти!
Воспитатель: А как вы думаете, это растение похоже на герань? А на фиалку? Помните мы рисовали эти растения. (показать рисунки, сравнить).
Дети: Нет, это не герань и не фиалка.
Воспитатель: А наше неизвестное растение приготовило нам подсказки.
1. Подсказка первая.
У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Давайте ощупаем пальчиками, через салфетку, и отгадаем, что там находится, но вслух не говорить, пока я вас не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают.
Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди.
Ответы детей: зернышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки и др.
Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем второю подсказку.
2. Подсказка вторая.
Воспитатель берет закрытую тарелочку с отверстиями, в которой находится половина лимона (разрезанный лимон), чтобы исходил запах, но дети не смогли увидеть, что внутри.
Воспитатель: Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Данил, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Теперь Настя нюхает и думает, что это может быть …(все дети по очереди). Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это?
Ответы детей: Конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник, пирог и др.
Воспитатель: У нас сейчас очень много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку.
3. Подсказка третья.
Воспитатель: Это волшебный мешочек. Вы будете опускать руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Саша первая начинает свое обследование …(все по очереди). Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить?
Ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.
Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка - лимон, в закрытой чашке лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название –
Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!
Воспитатель: Андрей, а какого цвета лимон?
Андрей: Лимон желтого цвета.
Воспитатель: Даша, какой лимон по форме?
Даша: Лимон круглой формы.
(Прикрепляем картинку с изображением лимона.)
Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.
Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).
Мы отправились в лимоновый сад (ходьба друг за другом)
Растут лимоны там, а не виноград (остановиться, в круг)
Достань-ка его сам, повыше подтянись (потянуться на носки)
Посмотрите, до чего он хорош (руки вперед)
Но на дороге ты его не найдешь… (повороты головы, и указательным пальцем)
В стране Лимония растет,
Веселый, дружный был поход. (руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: Отдохнули немногою. А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, на что похож лимон? Давайте поразмышляем.
Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У каждого из вас картинка с изображением лимона, подрисуйте к изображению то, на что вам кажется, похож лимон.
Дети рисуют.
У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками. Оцените работу детей. Молодцы!
Воспитатель: (показывает баночку с витаминами.) Ребята, а что у нас в этой баночке находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего мы принимаем витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы и т.д.
Воспитатель: А если у нас нет витаминов, что можно скушать вместо них, где содержаться витамины?
Дети: Фрукты, овощи, лимон.
Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Если пить горячий чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть. Ребята, а когда вы дома одни, вам грустно? И нашему лимончику, я думаю, одному будет грустно и скучно. Давайте посалим для него друзей. Я заранее приготовила для каждого свой горшочек, на нем написаны ваши имена, чтобы знать кто в какой горшочек посадил семечко, каждый будет ухаживать за своим лимончиком. ( Дети сажают семена в горшочки).
Воспитатель: Ребята, покажите, как будут расти наши лимончики.
Психогимнастика
Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли.
Воспитатель: Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.
Ребята, а помните, мы рисовали дерево и наклеивали на него листочки? Похожи эти листочки на листья нашего лимона. Мы с вами сейчас сделаем сюрприз нашему Лимончику, покажем ему, какой он станет, когда вырастет. Для этого мы наклеим на дерево плоды Лимона. ( Дети наклеивают лимоны.)
Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, ребята, славно постарались,
Всем спасибо говорю я от души.
Мы растению названье дали,
Ты лимончик с нами век живи!
Будем поливать тебя и нежить,
В ярких, солнечных купать лучах.
Рядышком с тобою, чтоб не скучно,
Будут твои братцы прорастать.
И надеемся, что очень скоро,
Ты порадуешь плодами нас.
Будем чай горячий пить с лимоном,
Укреплять свое здоровье, в добрый час!
Предложить гостям горячий чай с лимоном. Дети угощают.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: лимон;
- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать фантазию, творческое мышление;
- развивать диалогическую речь;
- использовать опыт для нахождения истины.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-исследовательская деятельность»;
« Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка», »Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Материалы: перышко для приветствия, растения – лимон в горшке, письмо в конверте, 2 рисунка (герань, фиалка); блюдце с семечками лимона, накрытое тканевой салфеткой; чашка с отверстиями, чтобы не было видно, но запах был; «волшебный мешочек», лимон; эмблема - картинка с изображением лимона – на каждого ребенка; 3-4 штуки на магнитной доске для воспитателя, фломастер; баночка с витаминами, небольшие горшочки с землей, семечки лимона, палочки для рыхления, лейки с водой, влажные салфетки; изображение дерева с объемными листьями; вырезанные лимоны - карточки на каждого ребенка; чай с лимоном; звукозапись-фонограмма «Страна Лимония» В.Рыбина.
Предварительная работа: рисование растений – (герань, фиалка); беседы о пользе фруктов, овощей, витамины (что содержат); коллективная аппликация дерева с листочками; рисование – дорисовки овалов « на что похоже?». д/и «Чудесный мешочек». д/и «Отгадай и назови». Разучивание физминутки «Страна Лимония».
Содержание
Дети входят в группу. Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и т.д.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас в горшочке стоит какое-то растение. Как вы думаете, что это за растение? Дети: (ответы). Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.
Письмо: Я пришло к вам в группу не случайно. Думаю, поможете вы мне. Ведь у каждого бывает тайна. Но у всех есть имя на земле. У людей, животных, птиц, растений,
У озер, морей и городов, Рыбок, звездочек, планет и океанов. Но не знаю, как звучит мое! Есть у вас – Алина, Софья, Даша. Люба, Саша есть, Андрей, Данилка есть. Здесь Кристина, Настя, воспитатель ваша… Валентина Васильевна зовут ее. В группе вашей множество растений, и у каждого название свое. Помогите мне, ребята, дайте имя, очень хочется мне знать его. Буду радовать я вас, цвести и пахнуть. Даже в зимние, холодные деньки. Только попрошу, не ошибитесь, очень важно – верный путь найти!
Воспитатель: А как вы думаете, это растение похоже на герань? А на фиалку? Помните мы рисовали эти растения. (показать рисунки, сравнить).
Дети: Нет, это не герань и не фиалка. Воспитатель: А наше неизвестное растение приготовило нам подсказки. 1. Подсказка первая.
У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Давайте ощупаем пальчиками, через салфетку, и отгадаем, что там находится, но вслух не говорить, пока я вас не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают.
Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди.
Ответы детей: зернышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки и др.
Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем второю подсказку.
2. Подсказка вторая.
Воспитатель берет закрытую тарелочку с отверстиями, в которой находится половина лимона (разрезанный лимон), чтобы исходил запах, но дети не смогли увидеть, что внутри.
Воспитатель: Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Данил, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Теперь Настя нюхает и думает, что это может быть …(все дети по очереди). Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это?
Ответы детей: Конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник, пирог и др.
Воспитатель: У нас сейчас очень много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку.
3. Подсказка третья.
Воспитатель: Это волшебный мешочек. Вы будете опускать руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Саша первая начинает свое обследование …(все по очереди). Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить?
Ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.
Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка - лимон, в закрытой чашке лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название –
Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!
Воспитатель: Андрей, а какого цвета лимон?
Андрей: Лимон желтого цвета.
Воспитатель: Даша, какой лимон по форме?
Даша: Лимон круглой формы.
(Прикрепляем картинку с изображением лимона.)
Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.
Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).
Мы отправились в лимоновый сад (ходьба друг за другом)
Растут лимоны там, а не виноград (остановиться, в круг)
Достань-ка его сам, повыше подтянись (потянуться на носки)
Посмотрите, до чего он хорош (руки вперед)
Но на дороге ты его не найдешь… (повороты головы, и указательным
пальцем)
В стране Лимония растет,
Веселый, дружный был поход. (руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: Отдохнули немногою. А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, на что похож лимон? Давайте поразмышляем.
Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У каждого из вас картинка с изображением лимона, подрисуйте к изображению то, на что вам кажется, похож лимон.
Дети рисуют.
У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками. Оцените работу детей. Молодцы!
Воспитатель: (показывает баночку с витаминами.) Ребята, а что у нас в этой баночке находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего мы принимаем витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы и т.д.
Воспитатель: А если у нас нет витаминов, что можно скушать вместо них, где содержаться витамины?
Дети: Фрукты, овощи, лимон.
Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Если пить горячий чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть. Ребята, а когда вы дома одни, вам грустно? И нашему лимончику, я думаю, одному будет грустно и скучно. Давайте посалим для него друзей. Я заранее приготовила для каждого свой горшочек, на нем написаны ваши имена, чтобы знать кто в какой горшочек посадил семечко, каждый будет ухаживать за своим лимончиком. ( Дети сажают семена в горшочки).
Воспитатель: Ребята, покажите, как будут расти наши лимончики.
Психогимнастика
Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли.
Воспитатель: Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.
Ребята, а помните, мы рисовали дерево и наклеивали на него листочки? Похожи эти листочки на листья нашего лимона. Мы с вами сейчас сделаем сюрприз нашему Лимончику, покажем ему, какой он станет, когда вырастет. Для этого мы наклеим на дерево плоды Лимона. ( Дети наклеивают лимоны.)
Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, ребята, славно постарались,
Всем спасибо говорю я от души.
Мы растению названье дали,
Ты лимончик с нами век живи!
В ярких, солнечных купать лучах.
Рядышком с тобою, чтоб не скучно,
Будут твои братцы прорастать.
И надеемся, что очень скоро,
Ты порадуешь плодами нас.
Будем чай горячий пить с лимоном,
Укреплять свое здоровье, в добрый час!
Предложить гостям горячий чай с лимоном. Дети угощают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа
Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....
Перспективный план познавательно- исследовательской деятельности Вторая младшая группа
перспективный план по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе (по Дыбиной О.В.)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности (вторая младшая группа) «Вода у нас в детском саду»
Цель занятия: Дать представление о влиянии воды на все живое....
ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».
ООД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)в младшей группе.Тема « Свойства бумаги»....
Познавательно-исследовательский проект (вторая младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект "Снег - снежок"Познавательно-исследовательский проект "Снег - снежок"...