Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Фартук для матрешки».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интересная образовательная деятельность с использованием современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.54 КБ |
zanyatie.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему: «Русские-матрешки».
Цель: Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере русской матрёшки.
Задачи:
- познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой;
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?»; рассматривание альбома « Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов, потешек.
Способы:
- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».
- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания матрёшки».
- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме); динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками ( тычком).
Средства: сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал в народном костюме.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть (открываем сундук).
Воспитатель:
- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?
Дети:
- Чтобы играть.
Воспитатель:
- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?
Дети:
- Мастера.
Воспитатель:
- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?
Дети:
- Из дерева.
Воспитатель:
- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети:
- Их раскрасили, художники.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.
Посмотрите на наш волшебный экран , там мы увидим, какие игрушки были раньше.
Игрушки были сделаны из соломы (1 слайд), тряпочек (2 слайд), глины (3 слайд), дерева (4 слайд), посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. А давайте откроем большую матрешку и посмотрим, что внутри.
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке
Носят яркие одёжки
Называются матрёшки
Воспитатель открывает большую матрешку (в матрешке спрятан платочек)
Воспитатель:
- Что это? Правильно, платочек.
Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрешки
Вы платочки, все возьмите
В круг скорее выходите
Динамическая пауза «Потанцуй с платочками».
Воспитатель:
- А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а там бумажная заготовка матрёшки в расписном фартуке. Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера – художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам.
Вы хотите им помочь – нарисовать узор сами. Проходите за столы – поможем матрёшкам.
Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Воспитатель:
Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы – ребята!
Воспитатель:
Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т.д.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Фартук для матрешки».
(младшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель
Качутова Л.А.
г. Арзамас.
2014г.
Цель: знакомство детей с народными промыслами на примере русской матрёшки.
Задачи:
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей на произведения декоративных промыслов.
- способствовать формированию интереса к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?»; рассматривание альбома « Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов, потешек.
Способы:
- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».
- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания матрёшки».
- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме);динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками ( тычком).
Средства:сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал в народном костюме.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть(открываем сундук).
Воспитатель:
- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?
Дети:
- Чтобы играть.
Воспитатель:
- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?
Дети:
- Мастера.
Воспитатель:
- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?
Дети:
- Из дерева.
Воспитатель:
- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети:
- Их раскрасили, художники.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке
Носят яркие одёжки
Называются матрёшки
Воспитатель открывает большую матрешку (в матрешке спрятан платочек)
Воспитатель:
- Что это? Правильно, платочек.
Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрешки
Вы платочки, все возьмите
В круг скорее выходите
Динамическая пауза «Потанцуй с платочками».
Воспитатель:
- А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а там бумажная заготовка матрёшки в расписном фартуке. Посмотрите на наш волшебный экран , там мы увидим, какими узорами можно украсить фартук.
1 слайд – фартук в полоску;
2 слайд – фартук украшен волнистыми линиями;
3 слайд – фартук украшен отпечатками.
Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера – художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам.
Вы хотите им помочь – нарисовать узор сами. Проходите за столы – поможем матрёшкам.
Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Воспитатель:
Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы – ребята!
Воспитатель:
Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т.д.
Список литературы:
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «Учитель», Волгоград. 2012.
- О.А.Сафонова. Здоровье и дошкольное образование. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2003
- Е.А.Янушко. Рисование с детьми раннего возраста.М.:Мозайка-синтез,2009
- Г.Г.Григорьева. Малыш в стране Акварелии. М.: Просвещение,2006
- И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.М.:»Карапуз».2009
- Ю.Л.Катина. Развивающие занятия для самых маленьких, СПб.: Издательская Группа «Азбука – Классика»,2009.
- Е.А.Синкевич, Т. В. Болышева. Физкультура для малышей. СПб.:» Детство- пресс;,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...