КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевстве».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Данный конструкт способствует закрепелению умений различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умению соотносить цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творческая группа: Ежова Е.Ю. Коровина А.С.
Тема: «Путаница в математическом королевства».
Цель: автоматизация и закрепление пройдённого материала.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект:
Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г.
Материалы к занятию: раздаточный материал (домики с цифрами), ласточка из картона, конверт с заданиями, счетные палочки, раскраски «Веселые цифры».
Музыкальные: аудиозапись «Пение птиц» релаксационная музыка
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие: Воспитательные: | • Учить различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам • Учить сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. • Учить соотносить цифры. • Развивать логическое и ассоциативное мышление
• Развивать умение задавать и отвечать на вопросы. • Формировать у детей коммуникативные навыки и навыки сотрудничества. • Развивать мелкую и общую моторику, координация движений. • Воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам. • Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства других людей. |
Этапы деятельности (алгоритм) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
Предварительный | Обеспечивает доступность игр, их привлекательность | |||
Воспитатель: "Доброе утро, дети! Посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поздороваемся с ними.
| (педагог здоровается с детьми, представляет гостей.) | Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг | Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес. | |
организационный | Ребята ответьте, мне пожалуйста какое время года? (Ответ детей) Какие признаки весны вы знаете? (Ответ детей) Воспитатель: Молодцы ! Скажите, какое солнышко? (Ответы детей) А теперь мы подарим хорошее солнечное настроение друг другу и нашим гостям своей улыбкой. (Дети дарят улыбку). Воспитатель читает загадку про ласточку. (Ответ детей) -Вы уже догадались, кто в гости к вам прилетел. |
| Отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность | Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий. |
Содержательно- операционный | Воспитатель показывает ласточку, в клюве которой письмо. Воспитатель: Сегодня к нам прилетела ласточка из математического королевства и принесла письмо от королевы. -Хотите узнать что в письме? (Ответ детей). Воспитатель открывает письмо и читает. Дорогие дети помогите, пожалуйста. Злая колдунья заколдовала все мое королевство, перепутала все цифры. С ласточкой я посылаю конверт с заданиями, помогите мне пожалуйста расколдовать мое королевство. -Воспитатель: Ребята хотите помочь королеве? (Ответ детей) -Давайте откроем конверт и посмотрим какие задания приготовила для вас королева. Воспитатель: Задание №1 у каждого из вас карточки с цифрами. Найдите стул, на котором написана именно ваша цифра и сядьте на него. Справились с первым заданием. Молодцы! | Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему.
|
| |
Ценностно- волевой | Воспитатель: Ребята хотите узнать следующее задание? (Ответы детей) Задание №2 Перед вами лежат счетные палочки. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) Молодцы! Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) Приставьте к нему 2 палочки, чтоб получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Умницы! Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще задания приготовила для нас королева. Задание №3 Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались, это постаралась злая колдунья. Давайте расставим их по порядку. Отлично! Теперь назовите соседей числа 5,7,8,9. Ребята вы так хорошо помогали королеве давайте отдохнем . Физ.Минутка. «Шаловливые сосульки» Немного отдохнули ? (Ответ детей). Ребята мы еще не все задания выполнили Какие еще задания приготовила нам королева? Давайте посмотрим. Задание №6. Перед вами цифры сравните их между собой и правильно расставьте знаки.
| Объясняет условия выполнения заданий, берет на себя ведущую роль. Организует физическую разминку, двигательную активность в непринуждённой обстановке Предлагает следующие задания. Оказывает помощь детям во время выполнения задания.
Педагог предлагает выполнить следующие задания.
| Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.
Анализируют, делают выводы, выражают свои мысли. Делают выбор. Выстраивают последовательность. Работают вместе, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль. Ищут находящее решение, анализируют. Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание. Осуществляют контроль и взаимоконтроль. Самостоятельно решают проблему. Поставленную задачу. Выражают собственные мысли. чувства и эмоции. | Осуществляют контроль и взаимоконтроль;
Развитие памяти и умения анализировать, умения договариваться Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков. Умение придерживаться заданной последовательности в процессе продуктивной деятельности. Умение договариваться и следовать инструкции при выполнении действия. |
Рефлексирующий | Вот и подошло к концу наше занятие, вы все молодцы хорошо справились с заданиями, помогли расколдовать королевство. А теперь ласточка лети в свое королевство и нечего не бойся, передай королеве что мы обязательно придем в гости ее царство. Воспитатель: Давайте ребята мы с вами попрощаемся с ласточкой. (Дети прощаются) Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что было интересным, необычным. Чему мы научились? (Ответы детей). Воспитатель: На сегодня наша встреча закончена. Вы молодцы, всем спасибо. | Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. | Оценивают свои возможности осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более высокой степени сложности Представление своего опыта деятельности сверстникам (взрослым). Планирование использования опыта и знаний в других видах деятельности.
| Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству. |
Открытость | Показ родителям данный приобретенный опыт в домашних условиях. |
| Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
Задачи программы:1. Учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевства».
Данный конструкт способствует автоматизации и закреплению пройдённого материала....
Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"
Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.
Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...
Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"
Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...