Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП на тему"Собака со щенком"
план-конспект занятия по логопедии

Закамалдина Наталья Николаевна

Логопедическое занятие для младшей группы детей с системным недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_so_shchenkom.docx75.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР

Тема: «Собака со щенком»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с частями тела собаки и их назначением.
  • Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно — ласкательной формы.
  • Активизировать словарь существительных и глаголов по данной теме.
  • Способствовать развитию экспрессивной и импрессивной речи; зрительной памяти; фонематическому восприятию; вниманию; речевым и мимическим движениям; моторики.
  • Воспитывать любовь к животным; терпение и выдержку.

I. Организационный момент:

Логопед вносит корзинку:

«Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Здесь 
игрушка, не картинка
— Щенок, прямо как живой».

П. Основная часть.

1. Логопед достаёт из корзинки щенка. Рассматривает с детьми:

— Дети, кто это? ( Это щенок).

— Давайте посмотрим, что есть у щенка? ( У щенка есть уши, нос, глаза, туловище, лапы, хвост). Для чего нужны?

- Ребята, а где же его мама? 

Логопед вносит со6аку.
— Вот каким будет наш щенок, когда вырастет.
Щенок какой? (Маленький). А собака какая? (Большая).

У собаки уши, а у щенка…(ушки). У собаки хвост, а у щенка … (хвостик). (Нос, лапы, глаза, голова)

2.        Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка «Собака сторожит дом». Логопед рассказывает о собаке и о содержании картинки.

Дети прослушивают загадку о собаке:

Лает, кусает,

Чужих в дом не пускает.

3.Дидактическая игра «Наоборот»

Логопед демонстрирует пары картинок, называет определения-антонимы:

злая собака - добрая собака;

большая собака - маленькая собака;

 белая собака - черная собака.

4. Дыхательная гимнастика

Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:

Мы подуем далеко,

Руки вперед.

Мы подуем близко,

Ладони у лица.

Мы подуем высоко,

Руки вверх.

Мы подуем низко.

Присесть.

        5. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".

Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП на тему"23 февраля. Папин праздник"

Логопедическое  занятие по развитию лексико - грамматических категорий у детей с СНР....

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественному творчеству (рисованию) на тему «Травка для коровушки»

формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, учить рисовать прямые линии, контролировать их длину;-развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление, интерес к рисованию...