Интегрированное занятие для детей 2 – 4 лет, на тему: «Собака и её щенки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи.
1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единственном и множественном числе (щенок, щенки).
2.Закрепить представление о понятиях «много», «мало», «один», упражнять в использовании этих слов в речи.
3.Закрепить усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей
2 – 4 лет, на тему:
«Собака и её щенки».
Составители:
воспитатель МБДОУ
«Дет. сад № 303», гр. № 2
Балакина Е.Б.
Н. Новгород.
2018 г.
Задачи.
1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единственном и множественном числе (щенок, щенки).
2.Закрепить представление о понятиях «много», «мало», «один», упражнять в использовании этих слов в речи.
3.Закрепить усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за.
4.Закреплять умение различать величину предметов, использовать в речи слова, обозначающие размер предметов (маленький, большой).
5.Закреплять знание основных цветов, умение соотносить предметы по цвету. Активизировать использование слов, обозначающих цвет предметов.
6. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом: пучком ватных палочек.
7.Вызвать добрые чувства, желание позаботиться о других.
Материал:
Игрушечные собака и щенок, щенки (оригами) по количеству детей, тарелочки и коврики основных цветов, цветная бумага основных цветов и белая бумага для рисования ковриков (по количеству детей), штампики из пучков ватных палочек (по количеству детей), гуашь основных цветов, тарелочки для рисования.
Методы и приемы:
игровой, показ, объяснение, рассказ взрослого, вопросы, обследование, поощрение.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Собака со щенятами», дид. игра «Мамы и детки», наблюдение за собакой на улице, п/игра «Лохматый пес», рисование «Собачка», лепка «Угостим собачку», слушание и пропевание песни «Собачка Жучка», просмотр мультфильмов «Щенячий патруль».
Ход занятия.
В группу приходит мама – Собака со щенком, здоровается с детьми. Дети рассматривают собак, слушают рассказ взрослого, обследуют и отвечают на вопросы:
- Какая собака? (внешний вид);
- Что у неё есть? (части тела).
Рассматривают и обследуют щенка, сравнивают с мамой – Собакой. Воспитатель напоминает детям, что собака домашнее животное.
- Кто заботится о собаке и её щенках? (кормит, играет, гуляет, строит ей конуру и т д.);
- Как собака помогает человеку (охраняет).
Воспитатель предлагает придумать кличку собаке и спеть ей песенку «Собачка Жучка».
Воспитатель рассказывает детям, что у мамы – собаки много щенков, да только они все попрятались и собака просит ребят помочь их найти. Каждый ребёнок ищет своего щенка и говорит, где его нашел: «на стуле», «под столом», «за домом».
Воспитатель от имени собаки благодарит детей. Обращает внимание на то, что у мамы – собаки много щенков. Предлагает сделать для щенков «мячики» из цветной бумаги, чтобы щенки могли поиграть и больше не прятались от мамы.
Дети вспоминают, как делали «мячики»: бумагу надо смять в ладошках и сильно сжать, скатать шарик. Дети разбирают цветную бумагу и скатывают из неё «мячики».
Когда «мячики» готовы, проводится подвижная игра «Футбол» (дети играют в «мяч» со своими щенками).
Воспитатель напоминает, что после игры надо убрать игрушки на место и предлагает детям разложить цветные «мячики» по тарелочкам того же цвета. Воспитатель побуждает детей проговаривать название цвета и согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже: «Красный мяч положу в красную тарелочку» и тд.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенки маленькие. Они наигрались, набегались, устали и хотят отдохнуть. Детям показывают коврики, на которых будут отдыхать щенки. Уточняется цвет и размер: маленький – желтый и большой – красный. По просьбе взрослого дети рассаживают щенков по коврикам: «Настя, твой щенок хочет отдохнуть на большом красном коврике, а твой, Никита, на маленьком желтом» и тд. Дети сажают на маленький коврик одного щенка, а на большой – много. Воспитатель обращает на это внимание детей и задает вопросы:
- Сколько щенков сидит на маленьком/большом коврике?
- Сколько щенков сиди на желтом/красном коврике?
- На каком коврике, на желтом или красном щенков меньше?
- На каком коврике, на маленьком или на большом щенков больше?
- Почему на красном коврике щенков больше?
- Как вы думаете, щенкам удобно отдыхать на красном коврике? Почему?
Щенкам неудобно, тесно. Воспитатель предлагает детям подарить каждому щенку свой коврик, чтобы им было удобно отдыхать. Но коврики простые белые, а щенки, как и малыши , любят всё яркое и красивое. Воспитатель предлагает детям украсить коврики: нарисовать на них цветочки штампиками.
Рефлексия.
Дети раскладывают своих щенков на цветные коврики.
Воспитатель: «Сколько красивых ковриков мы изготовили. А какие они аккуратные, красивые! Щенкам с такими ковриками не захочется расставаться. Пусть щенки отдыхают, а мы с вами поиграем». Проводится п/игра «Лохматый пес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"
Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....
комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"
Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....
комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"
знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....
комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"
знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЩЕНКА ТЯПЫ"
Программное содержание.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения. Закреплять у...
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»...
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком» Возрастная группа: старшая
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»Возрастная группа: старшая...