Непосредственно образовательная деятельность педагога-психолога
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Филина Марина Николаевна

НОД на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Педагог-психолог: Филина М.Н.

 Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  • Учить детей понимать различия и сходства между мальчиками и девочками, как внешние, так и в основных чертах характера и поведения;
  • Расширить кругозор и познавательный интерес детей к мужским и женским профессиям;
  • Развивать общие компоненты речи: упражнять детей в согласовании слов в предложении в одном числе, роде и падеже, а также образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например: Сашенька);
  • Развивать воображение и внимание;
  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов (жесты, позы).

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об интересах детей;
  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
  • Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
  • Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Оборудование и материалы:

  • Куклы: мальчик и девочка.
  • Карточки в виде солнышек.
  • Магнитные доски.
  • Музыка.
  • Картинки-подсказки об отличиях мальчиков и девочек.
  • Картинки для игры «Кто кем будет?» (возрастная последовательность)

 

Ход занятия.

Ритуал приветствия:

Здравствуйте ребята, хотите отправится в путешествие!!!

Чтобы в страну мальчиков и девочек отправиться надо послушать внимательно!

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог в руках держит куклы: мальчика и девочки:

Возле детского сада спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик (Дима):

Быть мальчишкой хорошо

Можешь летчиком ты стать

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать мяч гонять

Или космонавтом стать!

Девочка (Алёна):

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом крутиться

Или просто танцевать!

Педагог:  Подождите не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Будем солнышки собирать за каждое задание и ставить их на доску, чтобы закрыть эти облака улыбками в нашей стране!

Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А здороваться мы будем движением.

Девочки (пружинка) – Здравствуйте!

Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас мальчик возьмет девочку за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?

(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей и т.д.)

Вот и первые солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам! Вам понравилось так здороваться?

Дети: Да!

Игра «Волшебная коробочка!!!»

Давайте с вами знакомиться!

Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Мариночка. Я возьму своё имя и положу в этот пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в пакет?  (собрать имена)

                           Звучит ветер

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись…..

- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени?  (если дети не предложат, продолжить радостно).

Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» и т. д.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.

Вот и снова солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам!

Игра «Весёлый мяч!»

Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)

Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:

- какие прически носят девочки, какие мальчики?

- какую одежду носят мальчики и девочки?

- какими игрушками любят играть девочки, мальчики?

- какие сказки любят девочки, мальчики?

- что больше любят рисовать девочки, мальчики?

- какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?

- кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?

Игра «Профессии девочек и мальчиков»

Сейчас каждому из волшебной коробочки достанется картинка профессий будущих мам и пап, мужчин и женщин! Вы по очереди поставим их или к девочке Алёне или к мальчику Диме!

Вот и снова солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам! Молодцы!

Игра «Игры мальчиков и девочек!»

Педагог: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут (музыка):

Куклу нежно я качаю

А она кричит «уа»

Руки, ноги поднимает

Спать не будет до утра

Кашу я сварю ей лучше

И в тарелку положу

Вся испачкалась «Грязнуля!»

- Дай кашку остужу.

Педагог: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут (музыка).

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда!

Ребята, а какие движения были у мальчиков и девочек!

Вот и снова солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам!

Упражнение «Сходства»

Педагог: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?

Дети: Части тела.

Педагог: Давайте покажем гостям, что у нас есть у всех:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Шаг вперед, шаг назад

Вот так!

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Педагог: Посчитаем солнышки. Их поровну! Ну вот и прекрасно наши герои помирились. Вставайте дети в кружок, мы расскажем нашим гостям, как нужно уметь прощать и мириться.

Игра «Жили-были».

(музыка про дружбу)

«Жили-были я ли ты ли (идут по кругу),

Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем, топают),

Кто затеял - позабыли (из круга - пожимают плечами),

И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг),

Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте),

Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.)

Педагог: А сейчас танец! Кто кого пригласит? Пригласите мальчики девочек на танец! (мальчики подходят к девочкам и подают руку!

Молодцы! Встаём в круг закрываем глазки! Вот мы и попутешествовали! Вам понравилось!

Педагог хвалит детей за занятие, прощаемся с гостями. Девочки – пружинка, Мальчики – кивок головой.

Список литературы:

  1. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  2. Савченко  В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

НОД на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

 Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  • Учить детей понимать различия и сходства между мальчиками и девочками, как внешние, так и в основных чертах характера и поведения;
  • Расширить кругозор и познавательный интерес детей к мужским и женским профессиям;
  • Развивать общие компоненты речи: упражнять детей в согласовании слов в предложении в одном числе, роде и падеже, а также образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например: Сашенька).
  • Развивать воображение и внимание;
  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов (жесты, позы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы

Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" направлена на:- развитие саморегуляции эмоциональных реакций;- разв...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу"

Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу" направлена на развитие  эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.Задач...