Непосредственно образовательная деятельность педагога-психолога
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Педагог-психолог: Филина М.Н.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
- Учить детей понимать различия и сходства между мальчиками и девочками, как внешние, так и в основных чертах характера и поведения;
- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к мужским и женским профессиям;
- Развивать общие компоненты речи: упражнять детей в согласовании слов в предложении в одном числе, роде и падеже, а также образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например: Сашенька);
- Развивать воображение и внимание;
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов (жесты, позы).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об интересах детей;
- Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
- Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
- Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.
Оборудование и материалы:
- Куклы: мальчик и девочка.
- Карточки в виде солнышек.
- Магнитные доски.
- Музыка.
- Картинки-подсказки об отличиях мальчиков и девочек.
- Картинки для игры «Кто кем будет?» (возрастная последовательность)
Ход занятия.
Ритуал приветствия:
Здравствуйте ребята, хотите отправится в путешествие!!!
Чтобы в страну мальчиков и девочек отправиться надо послушать внимательно!
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог в руках держит куклы: мальчика и девочки:
Возле детского сада спор идет
Что сбежался весь народ
Загибая пальчики
Спорят девочки и мальчики.
Мальчик (Дима):
Быть мальчишкой хорошо
Можешь летчиком ты стать
Можешь штангу поднимать
Можешь бегать мяч гонять
Или космонавтом стать!
Девочка (Алёна):
Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать
Перед зеркалом крутиться
Или просто танцевать!
Педагог: Подождите не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Будем солнышки собирать за каждое задание и ставить их на доску, чтобы закрыть эти облака улыбками в нашей стране!
Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А здороваться мы будем движением.
Девочки (пружинка) – Здравствуйте!
Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас мальчик возьмет девочку за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?
(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей и т.д.)
Вот и первые солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам! Вам понравилось так здороваться?
Дети: Да!
Игра «Волшебная коробочка!!!»
Давайте с вами знакомиться!
Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Мариночка. Я возьму своё имя и положу в этот пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в пакет? (собрать имена)
Звучит ветер
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись…..
- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно).
Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик?
- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» и т. д.
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.
Вот и снова солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам!
Игра «Весёлый мяч!»
Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)
Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:
- какие прически носят девочки, какие мальчики?
- какую одежду носят мальчики и девочки?
- какими игрушками любят играть девочки, мальчики?
- какие сказки любят девочки, мальчики?
- что больше любят рисовать девочки, мальчики?
- какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?
- кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?
Игра «Профессии девочек и мальчиков»
Сейчас каждому из волшебной коробочки достанется картинка профессий будущих мам и пап, мужчин и женщин! Вы по очереди поставим их или к девочке Алёне или к мальчику Диме!
Вот и снова солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам! Молодцы!
Игра «Игры мальчиков и девочек!»
Педагог: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут (музыка):
Куклу нежно я качаю
А она кричит «уа»
Руки, ноги поднимает
Спать не будет до утра
Кашу я сварю ей лучше
И в тарелку положу
Вся испачкалась «Грязнуля!»
- Дай кашку остужу.
Педагог: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут (музыка).
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы – хоть куда!
Ребята, а какие движения были у мальчиков и девочек!
Вот и снова солнышки мы собрали! И мальчикам и девочкам!
Упражнение «Сходства»
Педагог: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?
Дети: Части тела.
Педагог: Давайте покажем гостям, что у нас есть у всех:
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь,
Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Шаг вперед, шаг назад
Вот так!
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Педагог: Посчитаем солнышки. Их поровну! Ну вот и прекрасно наши герои помирились. Вставайте дети в кружок, мы расскажем нашим гостям, как нужно уметь прощать и мириться.
Игра «Жили-были».
(музыка про дружбу)
«Жили-были я ли ты ли (идут по кругу),
Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем, топают),
Кто затеял - позабыли (из круга - пожимают плечами),
И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг),
Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте),
Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.)
Педагог: А сейчас танец! Кто кого пригласит? Пригласите мальчики девочек на танец! (мальчики подходят к девочкам и подают руку!
Молодцы! Встаём в круг закрываем глазки! Вот мы и попутешествовали! Вам понравилось!
Педагог хвалит детей за занятие, прощаемся с гостями. Девочки – пружинка, Мальчики – кивок головой.
Список литературы:
- Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
НОД на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
- Учить детей понимать различия и сходства между мальчиками и девочками, как внешние, так и в основных чертах характера и поведения;
- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к мужским и женским профессиям;
- Развивать общие компоненты речи: упражнять детей в согласовании слов в предложении в одном числе, роде и падеже, а также образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например: Сашенька).
- Развивать воображение и внимание;
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов (жесты, позы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы
Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»
развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие
Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" направлена на:- развитие саморегуляции эмоциональных реакций;- разв...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу"
Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу" направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.Задач...