Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу"
презентация к уроку (средняя группа)
Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу" направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения;
- способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости;
- создавать условия для проявления познавательной активности;
- формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы. Закрепление знаний о родном городе.
Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения . Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости . Создавать условия для проявления познавательной активности. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
I этап. Организация Приветствие Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. А здороваться сегодня мы будем ладошками!
II этап. Мотивация Появление персонажа инопланетянин Психолог. Ребята, к нам прилетел гость с другой планеты, у него случилась беда: сломался его космический корабль. Мы поможем ему отремонтировать его корабль? (Ответы детей.) А чтобы гостю не было скучно, мы покажем наш город, улицы. Давайте сегодня устроим для него экскурсию, расскажем обо всем, что нас окружает, прогуляемся вместе с ним по городу и расскажем о правилах поведения в общественных местах. При выполнении заданий дети вместе с психологом вспоминают правила поведения в общественных местах.
III этап. Практический 1. Игра «Кушать подано» Психолог. Наш гость очень проголодался. Давайте подумаем, где мы можем его накормить. (Ответы детей.) Хорошо. Сейчас у нас какое время суток? Значит, сейчас мы будем… (завтракать, обедать, ужинать). Из чего готовят еду? (Из продуктов.) На доске висят карточки с изображением различных продуктов. Посмотрите и подумайте, на какие группы их можно разделить? (Овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, хлебобулочные изделия.)
2. Игра «Зоопарк» Психолог. Мы перекусили, а теперь можно отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. А какие интересные места в нашем городе вы посещали? (Ответы детей.) Сейчас мы поведем нашего гостя в одно общественное место, где много людей и животных. Вы догадались, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк!
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, (Повороты влево, вправо с вытянутыми руками) Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Все мы весело играем (Руки на поясе, полуприседания с поворотами) И движенья выполняем. Это лев – он царь зверей, (Идем размеренно, с высоко поднятой головой) В мире нет его сильней. Он шагает очень важно. (Шаг выполняем с легким подъемом на носок и небольшим поворотом туловища. Руки на поясе.) Он красивый и отважный. А смешные обезьяны (Ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы растопырить, небольшие полуприседания.) Раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех! (Прыжки с хлопками над головой.) А вот добрый, умный слон Посылает вам поклон. (Ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, поднять руки за голову, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.) Он кивает головой И знакомится с тобой. Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Влево-вправо поворот. Прыжок назад, потом вперед. (Руки на пояс, прыжки вперед-назад, вправо-влево) Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора!
3. Пальчиковая гимнастика «Приглашение в театр» Дом с трубой, с высокой крышей, Человек из дома вышел, Он ворота открывает, Всех нас в гости приглашает. (С помощью пальцев изображается каждая строчка.)
4. Задание «Зрители» Психолог. Мы в театре. Идет спектакль. А какие спектакли вы смотрели? ( Ответы детей) Далее задание выполняется в рабочих тетрадях. Психолог. Найди и раскрась зрителя, которому не нравится спектакль.
5. Задание «В магазине» Психолог. Ребята, посмотрите, напротив театра здание, в котором можно приобрести любые товары. Как называется это место? (Ответы детей). Давайте мы с вами покажем гостю, что продается в магазине. (Детям предлагаются карточки с группами предметов «Назови одним словом».) Гость решил купить себе в магазине лимоны. Оказывается он их очень любит. Посмотрите на картинку, найдите лимоны и раскрасьте их.
6. Игра «Едем Домой» Психолог. На каком транспорте мы можем добраться до дома? ( Называем и изображаем) А наш гость? 7. Задание «Помогай-ка собирай-ка» Психолог. Давайте поможем нашему гостю отремонтировать его транспорт.
IV этап. Рефлексивный 1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания 2. Игра «Пожелания» Психолог. Гостю очень понравилось в нашем городе. Он нам желает оставаться такими же дружными, беречь наш город. А что вы пожелаете гостю? ( Пожелания детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя в средней группе.
Обобщение представлений детей о признаках весны....
Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" направлена на:- развитие саморегуляции эмоциональных реакций;- разв...
Презентация к занятию для педагогов-психологов и специалистов "Дети с задержкой психического развития".
Описаны основные понятия,причины возникновения, методы и способы коррекции. ...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...