Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ивановская Марина Викторовна

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упражнений способствует достижению состояния психологического комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbudim_solnyshko.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 46 городского округа Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей среднего дошкольного возраста с педагогом-психологом 

Тема.     Разбудим   солнышко.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Помочь детям сбросить физическое и психическое напряжение, совершенствовать умения расслаблять и напрягать различные группы мышц. Развивать слуховой и двигательный анализаторы.

2. Развивать моторику, координацию движений, пластичность.

3.Развивать умения дорисовывать картинки. Закрепить умение соотносить предметные картинки с их силуэтами («тенью»), совершенствовать навык обследования формы предмета приемом накладывания. Совершенствовать умения изображать различные эмоциональные состояния человека.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

5. Настроить детей на активную совместную работу и контакт друг с другом. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.

Оборудование и материалы:

  • Магнитофон и кассеты с записью динамичной и спокойной мелодии.
  • Световой проектор.
  • Круги, символизирующие камни (для каждого ребенка), карандаши.
  • Желтые ленточки.
  • Фигурки для игры «Чья тень?».
  • Доска, рисунок человечка и цветка.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход НОД

Приветствие.

Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в волшебную страну, в которой злой колдун спрятал солнышко. Жители этой страны очень просили помочь вернуть яркое солнышко.

– Вы хотите помочь им?  Тогда в путь!

Чтобы быстрее добраться до волшебной страны наденем Волшебные башмачки (раздает и имитирует надевание, предлагает детям).

Постучите каблучками и скажите: “Волшебные башмачки, несите нас в Волшебную страну (повторите несколько раз).

Включается световой проектор, динамичная музыка.

Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные.

Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Спрыгнули с облака и полетели дальше (перемещение по всей группе.), приземляемся.

Меняется характер музыки.

Мы попали с вами в волшебную страну. Кругом темно, пойдем осторожно, на ощупь.

Чтобы добраться до спрятанного солнышка нам предстоит с вами пройти четыре стихии:

Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь.

Этюд “Четыре стихии” ( слайды: облака, тропинка, море, огонь)

– Когда я скажу слово “земля”, вы опустите руки вниз, “вода” –  имитируйте движение пловца, “воздух” –  поднимите руки вверх, “огонь” –  вращайте кистями рук. Ошибаться нельзя.

Мы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Мы не боимся ничего и пойдем дальше.

Упражнение «Чья тень?»

– Посмотрите, мы не заметили, как вошли в самое темное место этой страны. Здесь ходят тени, и мешают  нам идти дальше. Давайте попробуем отгадать, чьи это тени. Если мы все хорошо сделаем, то тени  не станут нам мешать, и мы сможем продолжать путь.

– Ура! Все тени исчезли.

Игра “Волшебные превращения” 

– В этой волшебной стране злой колдун не только спрятал солнышко, но и все заколдовал, превратил в камни. (На доске несколько “камней” овальной и круглой формы.)

Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой – либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Человечек опять побежит по дорожке! А вот этот камень раньше был цветочком! (Взрослый на доске “превращает” камни в Человечка, цветочек.)

–  Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь!

– Сможете ли вы превратить камни в какие-либо предметы? Возьмите камушек и скажите, во что вы можете его превратить.

(У каждого ребенка на столе лежит листок с изображением овала и круга, карандаш, фломастеры). Дети выполняют работу.

-  Вас благодарят жители волшебной страны, что вы смогли справиться с колдовством и приглашают немного потанцевать.

-Теперь нужно отыскать солнышко. Солнышко колдун спрятал в темном чулане и оно там уснуло.

Этюд. «Солнышко проснулось»

Давайте покажем, как солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. Вдруг солнышко услышало громкие звуки, широко зевнуло, потянулось, расправило спину. Умыло глазки, ротик, щечки. Расчесало гребнем свои золотые волосы-лучики.

Упражнение «Солнышко»

Распрямите солнечные лучики.(Дети разворачивают свернутые желтые ленточки и раскладывают вокруг «солнышка»)

- Лучики солнца распрямились и ярко засияли.

Посмотрите, как стало светло. Какие мы все молодцы, давайте вместе порадуемся освобождению солнышка и похлопаем в ладоши.

Жители волшебной страны очень благодарны вам, и решили поделиться своей добротой и любовью. (Звучит спокойная музыка и каждого ребенка касается «ласковый лучик»)

Вы чувствуете, как радостно бьются наши сердца, как ярко блестят ваши глазки и сияют улыбки, как мы хорошо относимся, друг к другу, любим друг друга. Мы действовали все вместе, и теперь пора возвращаться в детский сад. Надеваем волшебные башмачки.

Постучите каблучками и скажите: “Волшебные башмачки, несите нас в детский сад (повторите 2 раза). Летим, летим, приземляемся.

 Вот мы и в группе. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)

«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»

Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...