Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упражнений способствует достижению состояния психологического комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbudim_solnyshko.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 46 городского округа Самара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей среднего дошкольного возраста с педагогом-психологом
Тема. Разбудим солнышко.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Помочь детям сбросить физическое и психическое напряжение, совершенствовать умения расслаблять и напрягать различные группы мышц. Развивать слуховой и двигательный анализаторы.
2. Развивать моторику, координацию движений, пластичность.
3.Развивать умения дорисовывать картинки. Закрепить умение соотносить предметные картинки с их силуэтами («тенью»), совершенствовать навык обследования формы предмета приемом накладывания. Совершенствовать умения изображать различные эмоциональные состояния человека.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
5. Настроить детей на активную совместную работу и контакт друг с другом. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.
Оборудование и материалы:
- Магнитофон и кассеты с записью динамичной и спокойной мелодии.
- Световой проектор.
- Круги, символизирующие камни (для каждого ребенка), карандаши.
- Желтые ленточки.
- Фигурки для игры «Чья тень?».
- Доска, рисунок человечка и цветка.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход НОД
Приветствие.
Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в волшебную страну, в которой злой колдун спрятал солнышко. Жители этой страны очень просили помочь вернуть яркое солнышко.
– Вы хотите помочь им? Тогда в путь!
Чтобы быстрее добраться до волшебной страны наденем Волшебные башмачки (раздает и имитирует надевание, предлагает детям).
Постучите каблучками и скажите: “Волшебные башмачки, несите нас в Волшебную страну (повторите несколько раз).
Включается световой проектор, динамичная музыка.
Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные.
Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Спрыгнули с облака и полетели дальше (перемещение по всей группе.), приземляемся.
Меняется характер музыки.
Мы попали с вами в волшебную страну. Кругом темно, пойдем осторожно, на ощупь.
Чтобы добраться до спрятанного солнышка нам предстоит с вами пройти четыре стихии:
Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь.
Этюд “Четыре стихии” ( слайды: облака, тропинка, море, огонь)
– Когда я скажу слово “земля”, вы опустите руки вниз, “вода” – имитируйте движение пловца, “воздух” – поднимите руки вверх, “огонь” – вращайте кистями рук. Ошибаться нельзя.
Мы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Мы не боимся ничего и пойдем дальше.
Упражнение «Чья тень?»
– Посмотрите, мы не заметили, как вошли в самое темное место этой страны. Здесь ходят тени, и мешают нам идти дальше. Давайте попробуем отгадать, чьи это тени. Если мы все хорошо сделаем, то тени не станут нам мешать, и мы сможем продолжать путь.
– Ура! Все тени исчезли.
Игра “Волшебные превращения”
– В этой волшебной стране злой колдун не только спрятал солнышко, но и все заколдовал, превратил в камни. (На доске несколько “камней” овальной и круглой формы.)
Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой – либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Человечек опять побежит по дорожке! А вот этот камень раньше был цветочком! (Взрослый на доске “превращает” камни в Человечка, цветочек.)
– Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь!
– Сможете ли вы превратить камни в какие-либо предметы? Возьмите камушек и скажите, во что вы можете его превратить.
(У каждого ребенка на столе лежит листок с изображением овала и круга, карандаш, фломастеры). Дети выполняют работу.
- Вас благодарят жители волшебной страны, что вы смогли справиться с колдовством и приглашают немного потанцевать.
-Теперь нужно отыскать солнышко. Солнышко колдун спрятал в темном чулане и оно там уснуло.
Этюд. «Солнышко проснулось»
Давайте покажем, как солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. Вдруг солнышко услышало громкие звуки, широко зевнуло, потянулось, расправило спину. Умыло глазки, ротик, щечки. Расчесало гребнем свои золотые волосы-лучики.
Упражнение «Солнышко»
Распрямите солнечные лучики.(Дети разворачивают свернутые желтые ленточки и раскладывают вокруг «солнышка»)
- Лучики солнца распрямились и ярко засияли.
Посмотрите, как стало светло. Какие мы все молодцы, давайте вместе порадуемся освобождению солнышка и похлопаем в ладоши.
Жители волшебной страны очень благодарны вам, и решили поделиться своей добротой и любовью. (Звучит спокойная музыка и каждого ребенка касается «ласковый лучик»)
Вы чувствуете, как радостно бьются наши сердца, как ярко блестят ваши глазки и сияют улыбки, как мы хорошо относимся, друг к другу, любим друг друга. Мы действовали все вместе, и теперь пора возвращаться в детский сад. Надеваем волшебные башмачки.
Постучите каблучками и скажите: “Волшебные башмачки, несите нас в детский сад (повторите 2 раза). Летим, летим, приземляемся.
Вот мы и в группе. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)
«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...