Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема: «Игры со Смешариками».
Цель: Развитие познавательных процессов.
Задачи:
- продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение;
- совершенствовать умственные действия (анализ, синтез, обобщение, установление причинно – следственные связи);
- развивать ориентировку на плоскости;
- воспитывать волевые качества настойчивость, целеустремленность; критическую оценку своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3anyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы.
Тема: «Игры со Смешариками».
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение;
- совершенствовать умственные действия (анализ, синтез, обобщение, установление причинно – следственные связи);
- развивать ориентировку на плоскости;
- воспитывать волевые качества настойчивость, целеустремленность; критическую оценку своих действий.
Оборудование: магнитная доска (магниты), 10 картинок – изображение героев «Смешарики», простые карандаши, карточки к заданиям «Дорисуй», «Продолжи узор».
Ход:
Сегодня у нас в гостях герои мультфильма Смешарики. Давайте их рассмотрим и назовем.
Друзья Смешарики приглашают вас поиграть. Каждый приготовил свою игру. Постарайтесь внимательно, до конца выслушивать правила игры, тогда никто из вас не будет ошибаться.
1. Кто первый из Смешариков предложит свою игру узнаете отгадав загадку.
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит.
(Сова, Совунья.)
- Кто стоит в центре доски?
- Кто стоит над Лосяшем?
- Кто стоит в правом верхнем углу?
- Кто стоит под Барашем?
- Кто стоит в левом нижнем углу?
- Кто стоит над Нюшей?
- Кто стоит в правом нижнем углу?
- Кто стоит в левом верхнем углу?
- Кто стоит под Лосяшем?
Уверенно определяли кто, где стоит.
2. Бараш предлагает игру «Прятки». В этой игре нужно уметь запоминать. Постарайтесь запомнить всех Смешариков. Встаньте спиной к доске.
(Один - два героя убираются.)
Повернитесь.
Кто спрятался?
Быстро определяли, кто спрятался, потому что хорошо запомнили всех Смешариков.
3. Ребята сядьте на стульчики. Копатыч любит задавать сложные вопросы. Вот вопрос для вас.
- Почему нас всех называют Смешариками?
- Что бывает круглой формы?
Хорошо.
4. Самый сообразительный из Смешариков Кар-Карыч. Его игра называется «Кто кем будет». В этой игре надо проявить сообразительность.
- Кем будет яйцо?
- Кем будет цыпленок?
- Кем будет гусеница?
- Кем будет икринка?
- Кем будет зайчонок?
- Кем будет совенок?
- Кем будет поросенок?
- Кем будет лосенок?
- Кем будет медвежонок?
- Кем будет пингвиненок?
- Кем будет ягненок?
- Кем будет поросенок?
Молодцы.
5. Кто следующий предложит игру, догадайтесь.
Загадка.
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
(Ежик.)
Его игра называется «Четвертый лишний». Три предмета подходят друг к другу, а четвертый предмет лишний. Назовите лишний предмет и объясните почему.
- Сапог, шапка, тапок, ботинок;
- Вилка, тарелка, яблоко, кастрюля;
- Платье, свитер, стул, рубашка;
- Коза, кошка, собака, медведь;
- Помидор, морковь, машина, картофель;
- Ручка, линейка, учебник, мяч;
- Бабочка, муха, стрекоза, воробей.
Все лишние предметы нашли, потому что догадались, почему предметы не подходят к остальным.
6. Нюша приглашает сыграть в игру «Будь внимательным». Встаньте удобно.
На один хлопок присядьте.
На два хлопка поднимите руки вверх.
На три хлопка покружиться.
Внимательными были.
7. Крош предлагает игры с карандашами. Возьмите карандаш. Растираем карандашом ладошки «Столбик» (карандаш вертикально), «Дорожка» (карандаш горизонтально). Возьмите карандаш в правую руку большим и указательным пальцем «Вертушка». Хорошо.
8. Сядьте за столы. Положите карандаш на стол.
Пин любит рассматривать картинки. На его картинках каких - то деталей не хватает. Рассмотрите и скажите, что нужно дорисовать? Рыбкам хвостики, бабочкам усики, улиткам завитушки. Откуда мы всегда начинаем выполнять задание? С первого ряда слева направо. Дорисуйте картинки.
Молодцы.
(Дополнительно «Продолжи узор».)
9. Ребята, а вы знаете, что кроме уже знакомых нам Смешариков появился новый герой. Лосяш познакомился с ним и вас познакомит. Вот он новый Смешарик на разрезной картинке. Соберите ее. На кого он похож? Он очень любит хрумкать чипсы. Зовут его Хрум.
Каждый из Смешариков поиграл с вами. Какая игра показалась вам самой интересной? Всегда ли вы были внимательными, выполняли правила игры без ошибок? Хрум дарит вам картинку и предлагает дома ее раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»
«Неразлучные друзья»Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.Задачи: - развивать эмпатию, сотрудничество;- формировать навыки эффективного общения, умение с...
Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы
КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Школьные правила»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" направлена на:- развитие саморегуляции эмоциональных реакций;- разв...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу"
Непосредственно-образовательная деятельность педагога-психолога для детей средней группы "Прогулка по городу" направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.Задач...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагог-психолога с детьми подготовительной группы "Город профессий"
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ...