"Социально-нравственное воспитание дошкольников".
презентация по теме
Социально-нравственное воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_2office_powerpoint.pptx | 524.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанники Актуальность социально-нравственного воспитания на современном этапе развития образования Нормативно- правовые документы государственного значения Образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 3» компенсирующего вида ФГТ Выполнение соц. заказа Усвоение ООП
Понятие, цель и задачи нравственного воспитания и развития НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников - это процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения детей. Цель: Воспитание духовно – нравственной личности через решение следующих задач: Задачи: 1. Формирование гражданского самосознания , любви к Родине и своему народу. 2. Приобщение детей к традиционным духовно – нравственным ценностям России, знакомство с православной культурой. 3. Пробуждение таких чувств как долг, ответственность, патриотизм, гражданственность, совесть, стыд, вера. 4. Формировать морально–нравственную позицию личности , выражающуюся в готовности справедливо оценивать совершаемые поступки. 5. Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. 6. Содействовать целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка дошкольника , посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимопомощи). 7. Развивать нравственное сознание. 8. Развивать эмоционально-волевую сферу личности ребенка.
Принципы социально- нравственного воспитания ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ - исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которыми надлежит руководствоваться воспитателю. 1Принцип целенаправленности 2. Принцип комплексного воспитания 3. Принцип воспитания в деятельности. 4. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. 5. Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка. 6. Принцип воспитания детей в коллективе. 7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Методы и приемы работы по социально- воспитанию дошкольников. - Целевые прогулки и экскурсии. - Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.). - Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. - Беседа о родном городе, поселке и т.п. - Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение). - Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. - Ознакомление с произведениями народного творчества (росписи, скульптура, вышивка и т.п.). - Обогащение и стимулирование детского творчества. - Привлечение Игра имеет огромное значение в формировании социально-нравственных качеств дошкольника Народные игры – формирует представления о образе жизни людей, их труде, быту, национальных устоях, представления о чести… Воспитание чувства уважения и гордости у детей используя дидактические игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку» и т.п. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение тематических музыкально игровых праздников: День Матери, 23 февраля, Масленица Знакомя с культурным наследием страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории родного города .
Организация образовательно- воспитательной работы с детьми Организованная образовательная деятельность Создание условий для самостоятельной деятельности Просвятительская работа с родителями Работа в режимных моментах
Развивающая среда в группе Патриотическое воспитание Гос . символика ОБЖ Пожарная, ПДД Ближайшее окружение «Моя семья», «Мой город», «Мой д /с», Этикет, правила поведения Народное творчество Интеграция элементов в центрах детской активности всех видов детской деятельности
«Нравственность заложена в характере. А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь…» Иммануил Кант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....
"Использование ростовых кукол в развитии социально-нравственных чувств старших дошкольников"
Презентация к педсовету «Проблемы патриотического воспитания и развития социально-нравственных чувств у детей дошкольного возраста".Представление опыта работы по теме: "Сюжетно-р...
«Социально-нравственное становление старшего дошкольника»
Проблема социально-нравственного становления старшего дошкольника на современном этапе жизни общества приобрела особую актуальность и значимость.В современном мире, когда дети развиваются быстрее, чем...
Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
Актуальность Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...
Игра-драматизация, как средство формирования социально-нравственных ценностей старших дошкольников
Нравственные ценности - это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь....
"Роль народных сказок Кавказа в социально-нравственном становлении старших дошкольников" (статья)
Роль народных сказок Кавказа в социально-нравственном становлении старших дошкольников. Дошкольный возраст – удивительный период в жизни каждого человека. Именно на этом этапе происх...
Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ
Именно в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...