Методическая разработка тематического дня в подготовительной группе «Сегодня –дошколята, завтра –школьники».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ватутина Наталия Борисовна

 Методическая разработка окажет помощь воспитателям в планировании в соответствии с ФГОС ДО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание тематического дня.15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в подготовительной группе «Сегодня –дошколята, завтра –школьники».

Утро

Торжественное построение, посвященное 1 сентября. Слушание песен о школе. Рассматривание иллюстраций о школе.                                        

Беседа на тему: «1 Сентября – День знаний».

Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Назвать положительное и отрицательное отношение к школе. Отметить, что школа –это все-таки хорошо, потому что   в школе можно узнать много нового, что пригодится в жизни.

 Сюжетно-ролевая игра «Школа» - учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы заместители. Поддержка детской инициативы: развивающие игры «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо», «Чудо-соты» - учить детей работать в паре, готовить место для игры, развивать мышление.

Непосредственно образовательная деятельность.

1.Название НОД: Подготовка к обучению грамоте.

Тема НОД: «Азбука – к мудрости ступенька». Звук и буква «А».

 Цель НОД: воспитание внимательного отношения к словам, формирование и умение искать и находить ответы на вопросы; обогащение словаря пословицами и поговорками; знакомство с буквами русского алфавита.

Источник НОД: «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте». О.М. Ельцова №1 стр. 154 – 157.

2.Название НОД: Физкультурное занятие. 10.20 – 10.50.

Игровая мотивация «Школа олимпийского резерва».

 Цель НОД: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции; закреплять основные виды движений, развивать ловкость рук, ориентирование в пространстве, учить соблюдать правила игр. П⁄и «Возьми платочек».

Источник НОД: Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, стр 55 – 56.

1-я прогулка

Наблюдение: за муравьями. Обратить внимание на поведение насекомого. Спросить: чем заинтересовало насекомое? Какие особенности в строении? Как называется дом, в котором живут муравьи? Для рассматривания предложить лупу. Почему муравье называют санитарами леса? Воспитывать любовь и уважение к живой природе.

Труд: прополка и уборка сорной травы на клумбе – учить, правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей.  Спросить почему необходимо рыхлить землю в цветнике? Предложить детям провести эксперимент: проверить какая земля быстрее впитает воду (рыхлая или плотная).

Индивидуальная работа по конструированию из природного материала.

Предложить из шишек, палочек, каштана, семян арбуза изготовить для лесной школы зверей. Спросить: чему могут обучить зверей в лесной школе.    

Поддержка детской инициативы: учить детей выбирать партнера по игре, выстраивать взаимоотношения в игре. Предложить для игр выносной материал: (машины, куклы, мячи и др.).

Подвижная игра «Караси и щука» - развивать быстроту реакции, внимание.

Вторая половина дня.

Сюжетно- ролевая игра «Семья» - способствовать обогащению сюжета игры. Создать творческую предметно - развивающую среду.

Экспериментальная деятельность «Свойства воздуха». Предложить детям сравнить пустой полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях. Для чего нужен воздух? Где находится воздух? Предложить детям в контейнер с водой поочередно опустить камень, ком земли, кусочек сахара и понаблюдать, что произойдет. Подвести детей к выводу. что воздух находится повсюду.

Прогулка 2.

Поддержка детской инициативы: строительные игры с песком. Учить детей строить постройки из песка на тему «Красивые башни и замки».

Предложить детям дополнительный материал; бруски, дощечки, маленькие фигурки человечков.                                                                                                                                    Подвижная игра: «Хитрая лиса» - Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.

Беседа на тему: «Мы теперь в детском саду самые старшие». Дать детям представление о новом статусе детей – воспитанников подготовительной группы.

Взаимодействие с семьёй.

Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

"Сегодня дошколята - завтра школьники" календарное планирование

Календарное планирование воспитательно-образовательной работыв старшей группесентябрь. 1 неделя . тема недели: «Сегодня дошколята - завтра школьники»...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:Сегодня дошколята-завтра школьники

Календарно-тематическое планирование, поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом ФГОС и решать задачи, поставленные программой...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Календарный план на тему "сегодня дошколята, завтра школьники"

календарный план по теме  - сегодня дошколята, завтра школьники Тема недели:  «Сегодня дошколята, завтра школьники»...

Авторская методическая разработка тематического дня в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «День здоровья»

Цель: уточнить представления детей о спорте, его значении, вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад.Основные задачи:сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить ...