Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:Сегодня дошколята-завтра школьники
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование, поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом ФГОС и решать задачи, поставленные программой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_segodnya_doshkolyata_-_zavtra_shkolniki.docx | 56.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сегодня дошколята – завтра школьники» (03. 09 – 07. 09)
Цель: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к детскому саду и школе, уважения к труду педагога. Расширить знания детей старшей подгр. с осенним праздником – Днём знаний; содействовать формированию познавательной мотивации. Способствовать формированию у детей подг. подгр. интереса к школьному обучению и активного стремления к будущей социально-личностной позиции школьника.
Понедельник 03. 09. 2018
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа со всеми детьми о бережном отношении ко всему, что находится в группе. Задачи: Обеспечить закрепление знаний о предметном окружении, способствовать воспитанию аккуратности, бережливости. Дид. игра: «Что изменилось?». Задачи: Способствовать развитию внимательности. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Предложить сюжет игры: «Уроки в школе». Задачи: Способствовать проявлению интереса к отображению в игре отношений учитель – ученик. | Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Задачи: Побуждать детей участвовать в трудовой деятельности (Лиза ., Артём .). Рисование «Школа». Задачи: Обеспечить развитие умения изображать рисунок на тему «школа» на всём листе, способствовать развитию умения рисовать акварелью (Захар, Максим З). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие в прошлое ручки». Задачи: Способствовать формированию знаний об истории ручки, о процессе её преобразования человеком, активизировать мыслительную деятельность. (О. В. Дыбина «Что было до…», с. 105 | ||
Развитие речи (ст. подгр.): «Мы старшие дошкольники». Задачи: Вызвать радость, гордость от того, что дети стали старшими в детском саду. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в ст. гр.», с. 34) Развитие речи (подг. гр.): «Подготовишки». Задачи: Обеспечить усвоения знаний о группе, о дальнейшем обучении в школе, побуждать к диалогу, правильному построению высказываний. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подг. гр.», с. 14) | |||
Двигательная деятельность. Задачи: Способствовать развитию ловкости, внимательности, быстроты реакции. П/ и: «Перебежки». Задачи: упражнять детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увёртываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. «Гуси-Лебеди». Задачи: способствовать развитию выдержки, умения выполнять движения по сигналу; упражнять в беге с увёртыванием. «Лиса и зайцы». Задачи: Способствовать развитию быстроты бега, умения увёртываться от ловишки. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Задачи: Пополнить знания об образовании облаков. Д/и «На что похоже облако». Задачи: Способствовать развитию воображения и фантазии. Д/и «Куда плывут облака?» Задачи: Упражнять в определении направления ветра. Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Задачи: Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Труд – собрать мусор. Задачи: Создать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. П/ игра «Медведи и пчёлы». Задачи: Обеспечить развитие умения лазить по лесенке, взбираться на скамейки, возвышенности без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Способствовать развитию ловкости, смелости, быстроты. Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Задачи: Способствовать развитию реакции движений. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. Литературная гостиная – стихи А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Вызвать интерес к школе. Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя». Расширить представления о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или фамилии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить изготовить атрибуты для игры «в школу» (маленькие тетради, книжки, учительский журнал, книжки-малышки, расписание). Приготовить маркеры для рисования на доске. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). | Дид. упр.: «Повтори рисунок» (тетради в клетку) – Денис Лиза П., Коля А.)Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики. Наблюдение за комнатными растениями. Задачи: Закрепить строение растения. Попросить зарисовать схему строения (Лера Л., Миша). |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить посмотреть на изменение положения солнца вечером, связать с погодными условиями. Задачи: Способствовать развитию наблюдательности, внимания, познавательного интереса. Игра малой подвижности «Кого не стало». Задачи: Способствовать развитию внимания. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Задачи: Содействовать формированию умения находить занятия по интересам. |
Вторник 04. 09. 2018 Тема: «Сегодня дошколята – завтра школьники»
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Задачи: Повысить мотивацию к занятиям в детском саду. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с мелкими машинками, светофором. Задачи: Закрепить правила дорожного движения. | Составление рассказа по картине «В школу». Задачи: обеспечить развитие умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Способствовать развитию интонационной выразительности (Костя, Лиза, Кирилл). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД | ФЭМП: (подг. гр.) «Количественный и порядковый счёт, цифры». Задачи: Закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр. Обеспечить развитие умения сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. (Л. В. Минкевич «Математика в д/с», с. 14, № 3) (ст. гр.) «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей». Задачи: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах: круг, овал; об отношениях целого т части при делении предмета на несколько частей; о длине предмета. Закрепить количественный и порядковый счёт первого десятка. (Л. В. Минкевич «Математика в д/с», с. 9, № 2) | ||
Чтение худ. л-ры: В. Осеева «Волшебное слово». Задачи: Обеспечить усвоение вежливых слов и применение их на практике. Способствовать умению слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию. Расширить знания детей о культуре поведения. | |||
Двигательная деятельность. Задачи: Способствовать формированию умения в ходьбе и беге, прыжках; развитию ловкости, координации движений. Закрепить основные виды движения. (Е. А. Мартынова «Физическое развитие», с. 225) | |||
Прогулка | Наблюдения за растениями. Задачи: Уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком». Задачи: Закрепить названия растений, способствовать развитию фонематического слуха. Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клёна). Труд - сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Задачи: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Задачи: Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. П/и: «Совушка». Задачи: Обеспечить развитие умения действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, способствовать развитию равновесия. П/и: «Краски». Задачи: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений, умение менять направление во время бега. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. Литературная гостиная– Весёлые рассказы для детей о школе В. Голявкин. Задачи: Помочь понять произведение автора, юмористическую линию рассказа, обеспечить развитие умения отражать в речи свои впечатления. Самостоятельная организация игровой обстановки для активизации с-р игры «В школу» в совместной деятельности с воспитателем. Изготовление игровых атрибутов: пеналов, альбомов для рисования, маленьких палочек, картонных фигурок. | Игры с обручами. Задачи: Содействовать развитию точности движений. Прослушивание аудиозаписи песни «Учат в школе». Задачи: Вызвать интерес к школе, радость от прослушивания песни, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Дидактическая игра «Собери портфель». Задачи: Способствовать развитию внимательности (Кирилл, Коля К) Разучивание считалки: «1, 2,3,4,5, нам друзей не сосчитать…». Задачи: Содействовать формированию умения воспроизводить стихотворный текст (Ярослав, Артём П.). |
Прогулка | Ситуативный разговор: «Мы всегда играем дружно». Задачи: Способствовать воспитанию дружеских отношений в группе, формированию элементарных навыков разрешения спорных ситуаций. П/и: «Найди себе пару». Задачи: Содействовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. П/и: «Бездомный заяц». Задачи: Способствовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве. Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку». Задачи: Способствовать формированию простейших знаний о свойствах песка, развитию воображения, мелкой и крупной моторики рук, расширить практический опыт детей. |
Среда 05. 09. 2018 Тема: «Сегодня дошколята – завтра школьники»
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Задачи: Способствовать развитию воображения детей. П/и «Совушка». Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Настольные игры. Задачи: Способствовать выполнению правил, умению действовать по очереди, доводить игру до конца. | Игра на автоматизацию звука (Ч): «Назови сына по отчеству» (образование от имён отчества и повторение предложения целиком). У Ивана сын Иванович. У Никиты… У Ефима… У Вадима…. У Якова… У Фомы… У Олега… У Василия… У Ильи…( Саша Т, Алена, Кирилл). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД | Развитие речи: (подг. гр.) «Летние истории». Задачи: Способствовать развитию умения составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подг. гр.», с. 15) (ст. гр.): «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун». Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки; обеспечить развитие умения пересказывать сказку, придерживаясь плана. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в ст. гр.», с. 37) | ||
Лепка: «Декоративная посуда». Задачи: Вызвать желание вылепить декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углублённым рельефом при помощи стеки или налепами, закрепить навыки аккуратной лепки (Н. Н. Леонова «Худ. тв-во в подг. гр.», с. 242) | |||
Музыка. Задачи: Способствовать развитию умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на лёгкий бег и наоборот, закрепить песенный репертуар, содействовать развитию интереса к музыке, к музыкальной деятельности. Взаимодействие с детьми: показ движений, индивидуальная помощь, поощрение, пояснение, показ. | |||
Прогулка | Наблюдение: Солнце — источник тепла и света. Задачи: Способствовать формированию представления о том, что Солнце является источником света и тепла, развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Вопросы. Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло. Исследовательская деятельность: Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Задачи: Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Труд - помощь детям младшей группы в уборке территории. Задачи: Вызвать желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Задачи: Закрепить умение лазать по стенке; способствовать развитию внимания. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. Литературная гостиная – «Поэтические минутки». Задачи: Приобщить детей к поэзии, способствовать формированию умения составлять рифмы, развитию творческого потенциала детей. Решение проблемной ситуации «Если б не было школ?». Игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Способствовать развитию слухового восприятия. | Создать в беседе ситуацию к с-игре «Школа». Задачи: Помочь детям распределить роли, выстроить сюжет игры. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур. | Игра «Проверь себя». Задачи: Закреплять знания правой и левой руки. ( В-ль читает стихи, дети слушают и по сигналу в-ля показывают правую или левую руки) – Саша Л, Коля, Саша. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Сравнить небо в солнечную и пасмурную погоду. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. П/и «Пустое место». Задачи: Способствовать формированию у детей умения легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног; развитию быстроты реакции, внимания; закаливанию организма. Труд – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Задачи: Аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев. |
Четверг 06. 09. 2018 Тема: «Сегодня дошколята – завтра школьники»
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Побуждать детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, способствовать формированию умения сопоставлять изображённые на картинке события с определёнными частями суток. Изучение алгоритма сервировки стола с детьми старшей подгруппы. Задачи: Обеспечить закрепление у детей умения последовательно накрывать на стол, правильно раскладывая столовые приборы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения, способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта, содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры. | Игра: «Найди опасный предмет». Задачи: Обогатить представления о разнообразии источников и причин опасности в быту (Артём П., Миша, Лиза Г.). Составление короткого рассказа о школе. Задачи: Способствовать развитию связной речи (Лиза П., Костя, Лера). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Аппликация: «Осенние картины». Задачи: Обеспечить развитие умения создавать композиции из природного материала, способствовать развитию чувства цвета и композиции. (Н. Н. Леонова, «Худ.тв-во» подг. гр., с. 282). | ||
Двигательная деятельность. Задачи: Способствовать формированию умения в ходьбе и беге, прыжках; развитию ловкости, координации движений. Закрепить основные виды движения. (Е. А. Мартынова «Физическое развитие», с. 225) | |||
Математика: (подг. гр.) «Пятиугольник». Задачи: Обеспечить развитие умения измерять объём с помощью условной мерки, определять равенства и неравенства нескольких групп предметов. Обеспечить усвоение знаний о пятиугольнике. Закрепить знания о разнообразии геометрических фигур, о количественном счёте до 10 в прямом и обратном порядке. (Л. В. Минкевич «Математика в д/с», с. 17, № 4) | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : Способствовать формированию понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица. Вопросы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность. Задачи: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев. Задачи :Создать радостное настроение от выполненной работы; способствовать воспитанию экологической культуры. П/и: «Смелые ребята». Задачи: Упражнять в быстром беге; способствовать развитию ловкости. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. Литературная гостиная - С. Маршак «Первое сентября» (Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу»). Задачи: Вызвать интерес к худ. произведениям, способствовать развитию коммуникативных навыков. Д/и: «Кому что для работы нужно». Задачи: Уточнить представление о разновидностях профессии в школе. | Создать условия для с-р игры «Магазин». Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире, дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию игровой деятельности. | Артикуляционная гимнастика для автоматизации звука (Л): «Иголочка», «Конфета», «Маляр». Игра «Кто больше назовёт слов» (на заданный звук «л»). Задачи: Способствовать развитию фонематического слуха ( Миша, Вика Ярослав). |
Вечерняя прогулка | П/и «Ловишки», самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Обогатить двигательный опыт детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Задачи: способствовать развитию любознательности, познавательной активности. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Задачи: Способствовать развитию логического мышления. Наблюдение: астры осенью. Задачи: Расширить представления детей о многообразии растительного мира, обеспечить развитие умения различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на огни фейерверка). |
Пятница 07. 09. 2018 Тема: «Сегодня дошколята – завтра школьники»
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Игра (ТРИЗ) «Что будет если…» Способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Конструирование из строительного материала «Строим детский сад». Задачи: Обеспечить развитие умения сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали, планировать свои действия, отслеживать соответствие текущей работы плану. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, привычки следить за чистотой своего тела, осознанного отношения к внешнему виду и здоровью. Закрепить умение умываться правильно, делать это по мере необходимости. | Рисование: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Задачи: Закрепить умение передавать форму листа. Упражнять в аккуратном закрашивании. Способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, творчества (Максим, Саша Ч, Коля). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | ОБЖ: (подг. гр.) «Внешность человека может быть обманчива». Задачи: Способствовать освоению понятия того, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. («Безопасность» Р. Б. Стеркина, с. 41) (ст. гр.) «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми». Задачи: Способствовать освоению умения правильно вести себя при контакте с незнакомыми людьми. («Безопасность» Р. Б. Стеркина, с. 46) | ||
Музыка. Задачи: Способствовать развитию умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на лёгкий бег и наоборот, закрепить песенный репертуар, содействовать развитию интереса к музыке, к музыкальной деятельности. Взаимодействие с детьми: показ движений, индивидуальная помощь, поощрение, пояснение, показ. | |||
Лепка (подг. группа): «Школьные принадлежности». Задачи: Выявить уровень умений в работе с лепным материалом, способствовать развитию и обогащению речи, интереса к лепке, школе. (Н. Н. Леонова «Худ. тво-во» в подг. гр.», с. 234) | |||
Прогулка | Наблюдение: «Цветы на участке осенью». Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. Трудовые поручения: уборка листьев. П/и: «Мяч соседу». Задачи: Закрепить быструю передачу мяча по кругу. «Запрещённое движение». Задачи: Способствовать развитию моторной памяти. Труд: сгребание опавших листьев в кучу. Задачи: Вызвать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа - Костя, Андрей, Тимофей - Перебрасывание друг другу мяча сверху. Задачи: Способствовать развитию быстроты, ловкости. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему осенью цветы вянут». Задачи: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. Литературная гостиная - Е. Пермяк «Первая рыбка». Задачи: Помочь выделить главную мысль текста, задавать вопросы, аргументировано доказывать, выражать свои мысли, способствовать развитию речи. Конструирование из строительного материала «Строим детский сад». Задачи: Обеспечить развитие умения сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали, планировать свои действия, отслеживать соответствие текущей работы плану. | Создать условия для с-р игры «Гости». Задачи: Закрепить культурные навыки, некоторые знания по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Работа в тетрадях в клетку: «Продолжи узор». Задачи: Способствовать развитию внимательности, сообразительности (Лиза, Коля, Захар, Артём П.) |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: хвойные и лиственные деревья. Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и клена), найти ответ на. вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывает листья на зиму. Уточнить и активизировать в речи детей понятия, связанные со строением растений названием лесов. Например: лиственный лес, хвойный лес, ельник, сосняк, бор, роща. П/ игра «Берёзки - ёлочки». Задачи: Помочь использовать в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие - лист венных растений; выполнять движения в соответствии с командами водящего. Способствовать формированию умения концентрировать и распределять внимание, организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Центр | Пополнение |
Спортивный центр | Игра «Серсо» |
Игровой центр | Внесение портфеля, ранца; фигурок животных для режиссёрской игры. |
Центр творчества | Раскраски и трафареты по теме «Школа». Аудиозапись песен о школе. |
Литературный центр | Стихи А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка», Весёлые рассказы для детей о школе В. Голявкин, С. Маршак «Первое сентября», Е. Пермяк «Первая рыбка». |
Центр познания | Сюжетная картина «Дети идут в школу», предметные и сюжетные картинки о школе, о 1 сентября; разрезные картинки по теме «Школа». |
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям побеседовать с детьми о школе, школьных принадлежностях. |
Составление социального паспорта семьи (анкетирование). |
Индивидуальные беседы «Как воспитать в ребёнке самостоятельность», «Адаптация в новой группе». |
Помощь в пополнении предметно-развивающей среды картинками, иллюстрациями по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Сегодня так светло кругом!»
Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, отображенных, в стихах русских поэтов....