Календарно-тематическое планирование подготовительная группа "Сегодня дошколята, завтра школьники"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Василенко Татьяна Александровна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-6_sentyabrya_segodnya_doshkolyata_zavtra_shkolniki.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Сегодня дошколята, завтра школьники»

Понедельник   2.  09.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа: «День знаний» - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Дидактическая игра: «Путаница».

Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей.

Д/и «Что положить в портфель?» с Женей, Егором, Лёшей.-

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Художественное творчество

Труд

Музыка

Социализация

Коммуникация

  1. Художественное творчество. (Рисование) «Лето». Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

  1. Музыка. По плану музыкального руководителя

  1. Развитие речи. По плану учителя 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдение за травой

Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела.

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Цель: учить соблюдать правила игры и нормы поведения.

Труд: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Прививать трудолюбие.

Развитие основных движений

Цель: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее.

С Алисой Ф., Лёшей.

Беседа «Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним

небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не

попал в глаза,

рот, нос, одежду, голову.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Труд;

здоровье

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. 

Сюжетная игра  «Больница»

Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Игра « Приключения светофорика» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.

Игра-ситуация «Птицы улетели». Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

С Егором, Кириллом, Лизой.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться с опрятным или с неряхой.

Создание условий для с/р игры: «Больница»

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Сегодня дошколята, завтра школьники»

Вторник   3.  09.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Тематическая беседа «Что такое школа?»

Игра-стихи. Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Д/и «Кто встретит нас в школе» 

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

С Егором, Тимуром.

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Беседа «Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

НОД

Художественное творчество

Труд

Социализация

Безопасность

  1. Художественное творчество. (Рисование) «Декоративное рисование на квадрате». Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства. Воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

  1. Познание (ФЦКМ). «Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя; формировать интерес к школе. О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 36.

  1. Физическая культура н.в. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдение за пожарной машиной

Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами? Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

Почему пожарные работают в касках?

Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось — поймай». Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Развитие движений.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

С Матвеем Банниковым, Максимом, Олей.

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Беседа «Хлеб - всему голова». Предложить детям рассказать о том, что они знают о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий, выяснить, почему необходимо бережно относиться к хлебу.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Д/и «Много-мало». Закреплять понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

С Галустом, Олей.

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

Уголок книги книги Е. Чарушина

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Сегодня дошколята, завтра школьники»

Среда   4.  09.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Математическая игра «Читаем  и считаем». Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

С Миленой, Олей, Ромой, Галустом.

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности.

НОД

Социализация

Музыка

  1. Познание (ФЭМП). Занятие № 1. Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу. Материал: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; счетные палочки; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Е.В Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.14

  1. Музыка. По плану музыкального руководителя

     

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдение за березой. Дети подходят к берёзе, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задаёт вопросы: Какие изменения произошли с деревом?

Что произошло с листьями березы?

Какого они цвета? Много или мало листьев на березе? Когда дует ветер, что происходит с листьями? Предложить детям собрать букет из опавших листьев.  

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

С Лёшей, Галустом, Артемом.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной материал: песочные наборы.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Беседа на тему «Откуда хлеб пришел?» Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о труде хлеборобов, пекарей и других людей, благодаря работе которых на наш стол попадает хлеб. Воспитывать уважение к труду.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок» Театрализованная игра «Зимовье зверей». Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Беседа «Семья – это я!» Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

С Ромой, Артёмом, Олей.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).

Создание условий для театрализованной игры.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Сегодня дошколята, завтра школьники»

Четверг  5.  09.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

П/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Малоподвижная игра: «Съедобное-не съедобное». Учить детей правильно ловить мяч, развивать память, речь детей. 

 Дидактическая игра «А что потом?»

Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. (Матвей Р., Матвей Б., Максим, Егор)

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Беседа «Ветер». Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Самостоятельные игры в центре книги, познания,

настольно – печатные игры.

НОД

Социализация

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

  1. Познание (ФЭМП). Занятие № 2. Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А Помораева, В.А Позина «ФЭМП подготовительная группа». Стр. 18

  1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре.

  1. Развитие речи.  По плану учителя 

 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдение за листопадом

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Закреплять навыки работать коллективно.

Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик». Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Развитие движений

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

С Женей, Максимом, Алисой Ф.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Выносной материал: песочные наборы.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Беседа «Щи да каша - пища наша». Обращать внимание детей на особенности здорового питания.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Чтение С. Маршака «Перчатки». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной магазин». Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

Нарежь полоски

Цель: Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

С Олей, Ромой, Севой.

Ситуативная беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду.

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Сегодня дошколята, завтра школьники»

Пятница  6.  09.  18

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Чтение по выбору.

Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Дидактическая игра «Из чего состоит предмет?» Учить выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление. (Матвей Р., Матвей Б., Максим, Егор)

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Беседа «Что ты знаешь о себе?» Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

НОД

Художественное творчество

Труд

Физическая культура

Здоровье

  1. Художественное творчество. (Лепка) «Фрукты для игры в магазин» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
  2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре.

  1. Продуктивная. ИКД «Здания» (из строительного материала). Упражнять детей в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений. Развивать умение воспринимать предметы. Развивать конструкторские навыки и воображение. Л.В Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 15

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдение за погодой. Какое сейчас время года? Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем?

Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек на участке. Уучить работать сообща.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений

Развитие движений. «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

С Галустом, Ромой, Матвеем Б., Ильёй.

Ситуативная беседа

«Как вести себя во время

проведения подвижных игр?» Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

-учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Выносной материал: песочные наборы.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра  «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу». Продолжать знакомить детей с городским транспортом, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.

Д/и «Что где растёт?»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

С Галустом, Сашей, Полиной.

ОБЖ. Беседа на тему «Домашний адрес». Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Рекомендации по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического дня в подготовительной группе «Сегодня –дошколята, завтра –школьники».

Методическая разработка окажет помощь воспитателям в планировании в соответствии с ФГОС ДО....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

"Сегодня дошколята - завтра школьники" календарное планирование

Календарное планирование воспитательно-образовательной работыв старшей группесентябрь. 1 неделя . тема недели: «Сегодня дошколята - завтра школьники»...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:Сегодня дошколята-завтра школьники

Календарно-тематическое планирование, поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом ФГОС и решать задачи, поставленные программой...

Календарный план на тему "сегодня дошколята, завтра школьники"

календарный план по теме  - сегодня дошколята, завтра школьники Тема недели:  «Сегодня дошколята, завтра школьники»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...