Календарный план на тему "сегодня дошколята, завтра школьники"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пушкарева Елена Александровна

календарный план по теме  - сегодня дошколята, завтра школьники 

Тема недели:  «Сегодня дошколята, завтра школьники»                                                                Период:2.096.09. 2019г.

Итоговое мероприятие: «Посещение школьной линейки, посвященной 1 сентября»

Цель: познакомить детей с осенним праздником – День знаний; способствовать формированию представлений о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; содействовать закреплению представлений о детском саде как ближайшем социальном окружении; способствовать развитию доброжелательных отношений между детьми, создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.

Дата проведения:2.09. 2019 г.Ответственный:  Пушкарева Е.А.

День недели,

Дата

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД)

Понедельник

2.09.19 г.

Непосредственно-образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Скоро мы пойдем в школу» - способствовать формированию представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у дошкольников.

Чтение А. Барто«Первоклассница»,  «Стали грамотными» - познакомить детей с новыми произведениями  А. Барто, содействовать развитию памяти и внимания.

Дидактическая игра «Собери портфель для школы» - способствовать закреплению названий и назначений школьных принадлежностей.

Дидактическая игра «Автошкола» - способствовать закреплению представлений детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков, содействовать развитию смелости, находчивости.

Предложить ___________ и ____________ убрать на место строительный материал, настольные игры  - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

 

 

Предложить игровую ситуацию «Уроки в школе» -способствовать проявлению интереса к отображению в игре отношений учитель – ученик.

НОД:

Познание предметного и социального мира.

Тема «День знаний» - дать представление о том, что 1 сентября называют «Днем знаний».

Способы: беседа, дидактическая игра «Превращения», «Два брата», рефлексия.

Средства: фланелеграф, магнитная доска, картины с изображением детей, идущих в школу, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа.

Музыкально – развлекательное мероприятие « День знаний» - подарить детям праздник, воспитывать в детях добрые чувства, повысить интерес ко всему новому, к новым знаниям, доставить детям радость.

Двигательная деятельность - упражнять детей в беге продолжительностью до минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Роль в-ля в ОДД:

I. ВЧ - Напомнить дошк-м о правильном построении с интервалами.

II. ОРУ с мячом - Следить за правильным выполнением упражнений.

ОВД - Осуществлять страховку.

Напомнить дошк-м о мягком приземлении после прыжка.

III. ЗЧ: м/п игра «Найди и промолчи» - Организовать  дошк-в на игру.

Прогулка:

Наблюдение за осенними приметами – содействовать развитию у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательности, устойчивого внимания.

Воспитатель вместе с детьми выделяют признаки осени – стало значительно прохладней, на небе часто появляются облачка, на некоторых деревьях появляются желтые листья.

 Стихотворение: В этот месяц, что ни год,

В школу тянется народ:

Золотой шуршит листвою,

Ярких астр букет несет.

Загадки: Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг. (Сентябрь)

Подвижная игра «Бездомный заяц» - содействовать развитию быстроты движения, ориентирования в пространстве. Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он становится им, а «заяц – охотником».

Предложить _____________ и _____________ убрать мусор, веточки, упавшие листья на участке и возле него – создать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Индивидуальная работа с ______________, _____________ продолжительный бег в медленном темпе – способствовать развитию ловкости, выносливости, вырабатывать правильное дыхание.

Рисование на свободную тематику мелками - развивать творчество, умение создавать рисунок подручным материалом.

Вечер:

Беседы «Все начинается со слова», «Здравствуй» - содействовать развитию доброжелательности, желания у детей быть вежливыми, воспитанными.

Дид. упр.: «Повтори рисунок»  с ____________, _____________ - способствовать развитию мелкой моторики.

Рисование «Школа»  - обеспечить развитие умения изображать рисунок на тему «школа» на всём листе, способствовать развитию умения рисовать акварелью.

Дид. игра: «Что изменилось?» - способствовать развитию внимательности.

Игровая ситуация «Кто быстрее» - способствовать закреплению умений самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

Предложить изготовить  атрибуты для игры «в школу» (маленькие тетради, книжки, учительский журнал,  книжки-малышки, расписание). Приготовить маркеры для рисования на доске.

Вечерняя

прогулка:

Рассматривание видоизмененных стеблей – продолжать знакомить детей со строением растений, побуждать различать их по внешнему виду.

Вопросы: Для чего служит стебель (ствол)? (служит местом прикрепления и опоры для листьев, цветов, плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням).

Какие бывают стебли по форме? (прямостоячие, ползучие, цепляющиеся, вьющиеся, укороченные).

Стихотворение: Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы, и не слоны.

Загадки: Много рук, а нога одна (Дерево).

Игра – забава «Узнай не видя».  – способствовать развитию наблюдательности. Ход игры. Играющему завязывают глаза и надевают толстые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на ощупь.

Предложить _____________ и ______________  в цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы – способствовать развитию трудолюбия.

Индивидуальная работа с ______________, ____________ перебрасывание друг другу мяча сверху –содействовать развитию быстроты, ловкости.

Игры с кеглями: «Пройди между кеглями», «Проскачи вокруг кегли на одной ножке» и т. д.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление памяток, буклетов на данную тему.

День недели,

Дата

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД)

Вторник

3.09.19 г.

Непосредственно-образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» -повысить мотивацию к занятиям  в детском саду.                                

Загадки о школе, школьных принадлежностях.

Прослушивание аудиозаписи песни «Учат в школе» -вызвать интерес к школе, радость от прослушивания песни, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

 Чтение художественной литературы  о школе В. Голявкин - помочь понять произведение автора, юмористическую линию рассказа, обеспечить развитие умения отражать в речи свои впечатления.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы - познакомить с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан); участвовать в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мелкими машинками, светофором – способствовать закреплению представлений правил дорожного движения.

НОД:

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звонкие согласные звуки б, буква Б,б – познакомить детей со звуками б, буквой Б,б, продолжать формировать умение у детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, побуждать детей читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова.

Способы: беседа, чтение слогов по магнитной азбуке, чтение по слоговой таблице, физкультминутка «На горе растут грибы», работа с разрезной азбукой, отгадывание загадок, рефлексия.

Средства: разрезная азбука, сюжетные картинки, магнитная азбука, слоговая таблица.

 

Спортивный праздник урожая - привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях; совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмич. движение: «Зарядка», муз. Чичкова (беседа о пользе зарядки, показ движений I куплета).

Слушание: «Вальс», муз. Чайковского (беседа по содержанию).

Пение: «Ах, картошка…»,муз. Рустамова (разучивание I куплета и припева).

 Парный танец: «Ивушка», муз. Гомоновой (обращать внимание на ходьбу, соблюдая ровный круг с интервалами между парами).

Игра: «Весёлые лягушата», муз. Картушиной (напоминание правил игры).

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом – расширять представления о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Вопросы:

Какие специальные машины вы знаете?, Для чего нужны эти машины?, Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной?.

Подвижная игра «Охотник и зайцы» - способствовать развитию умения метать в подвижную мишень. Ход игры: на одной стороне находится «охотник», на другой – по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник» « зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми навести порядок на своем участке – побуждать работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа с ___________,  прыжки на двух ногах с продвижением вперед – способствовать развитию координации движений.

Самостоятельная игровая двигательная деятельность:игры с мячами и обручами.

Вечер:

 

Решение проблемной ситуации «Если б не было школ?».

Игра «Угадай, кто позвал» - способствовать развитию слухового восприятия.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - побуждать детей применять представления о частях суток для решения игровой задачи, способствовать формированию умения сопоставлять изображённые на картинке события с определёнными частями суток.

Конструирование из строительного материала «Строим детский сад» - обеспечить развитие умения сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали, планировать свои действия, отслеживать соответствие текущей работы плану.

Предложить детям убраться в групповой комнате: привести в порядок шкафы с игрушками. Обратить внимание на то что работать нужно дружно, помогать друг другу.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур.

Вечерняя

прогулка:

Наблюдение за цветами – побуждать детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями.

Стихотворения:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Загадка:

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

Игра - забава «Необычные жмурки» - способствовать развитию наблюдательности. Ход игры. Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает. При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленных: рукопожатие, шепот, покашливание, по прикосновению к волосам, ушам, носу.  Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

Трудовая деятельность. Помочь детям младшей группы в уборке территории – способствовать развитию трудолюбия, желания помогать малышам.

Индивидуальная работа  с ______________, ________________ сбор семян цветов – способствовать формированию умения и желания трудиться сообща.

Создание игровой ситуации «Как поступить, если на дороге…. «

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения: «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения».

День недели,

Дата

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД)

Среда

4.09.19 г.

Непосредственно-образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел в детский сад» - способствовать закреплению форм словесного выражения вежливости при встречи.

Беседа на тему «Мы теперь в подготовительной группе» - дать представление о новом статусе детей – воспитанники подготовительной группы.

Дидактическая игра «Один – много» - способствовать формированию умения образовывать существительное множественного числа, активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»

Игра малой подвижности «Зеркало» - способствовать развитию внимания, умения повторять движения точно.

Беседа «Зачем мыть руки после прогулки» - способствовать закреплению  культурно – гигиенических навыков.

Д/и «Дорисуй предмет» -обеспечить условия для проведения дидактической игры «Дорисуй предмет». Создать условия для свободного выбора изобразительных материалов и экспериментированию с ними.

НОД:

Коррекционно – развивающее занятие с педагогом – психологом

 

 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Освоение безопасного поведения

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа» - способствовать развитию умения у детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

Способы: беседа, игра «живая и неживая природа», игра «угадай, что в мешочке», опыт: гром и молния, рефлексия.

Средства: объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды», два воздушных шарика для опыта.

Конструирование и ручной труд – Тема «голубь мира» -побуждать создавать образ голубя, способствовать закреплению умения складывать бумагу гармошкой.

Способы: беседа, физкультминутка, основная часть, анализ работ.

Средства: белый картон, клей, ножницы, цветные карандаши.

 

Прогулка:

НОД

Двигательная деятельность на воздухе

П/и «Не попадись». На земле чертиться круг, играющие располагаются вокруг него. В центре круга двое водящих. По сигналу дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко.

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить представления детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения. Воспитатель просит детей дать характеристику ветру (сильный, слабый, кратковременный, ураганный).С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер).  Стихотворения:

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетели в теплые края.

Загадки:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер)

Дидактическая игра «Добавь слово» - способствовать развитию фонематического слуха, быстроты мышления. Ход игры: Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма-ма, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок клумб на участке, уборка сухой травы, листьев – способствовать развитию трудолюбия, желания помогать взрослым.

Индивидуальная работа с ___________, ______________ игровые упражнения со скакалкой – способствовать закреплению умения прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Самостоятельная игровая двигательная деятельность – игры с спортивным инвентарем (кегли, скакалки, бадминтон, «городки»)

Вечер:

Беседа «Конфликты между детьми» - рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; Побуждать детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

Д/и «Расположи правильно» с _________________, ____________ закрепить по картинкам смену частей суток, времён года.

Предложить _____________, _____________ прорыхлить землю в цветочных горшках – способствовать закреплению представлений о способах ухаживания за комнатными растениями.

Предложить воспитанникам раскраски на тему «Школа» - побуждать раскрашивать карандашами не выходя за контур.

Вечерняя

прогулка:

Наблюдение за облаками – способствовать формированию умения видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Беседа: Что вы видите на небе?, Как можно сказать, какое небо сегодня?, Облака неподвижные или движутся? Что делает ветер с облаками?, На что похожи облака?, С чем их можно сравнить?.

Стихотворение:

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

Загадки:

Кто плывет по небосводу, в черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду? Догадайся поскорей!

Подвижная игра «Затейники»- побуждать детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе, стой на месте, сделаем ... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

Указания. Затейники, придумывают разнообразные движения, не повторяясь.

Индивидуальная работа с _______________, __________

подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его - побуждать действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. 

Трудовая деятельность: подметание дорожек – способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями» - продолжать развивать координацию.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к участию в конкурсах рисунков на тему ПДД

День недели,

Дата

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД)

Четверг

5.09.19 г.

Непосредственно-образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» -  с детьми представлений правил уличного движения; побуждать определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние иверхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники» - побуждать детей подбирать однокоренные слова.

Игровая ситуация «Замарашки» - способствовать закреплению умения поддерживать порядок в группе

Игры с дидактическим материалом в центре речевого  развития.

 

НОД:

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 2. – способствовать развитию у детей стойкого интереса к математике, побуждать считать, решать задачи, развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику руки.

Способы: занимательная задача, задания по карточкам – рисункам комплекта «Число, форма, цвет», физкультминутка «Зайка», рефлексия.

Средства: карточки – рисунки «Число, форма, цвет», сказка «Тайна Ворон Метра»

Лепка

«Что мы умеем и любим лепить» - изучение интересов и возможностей детей в лепке»

Способы: беседа, загадки, физкультминутка, основная часть, анализ работ.

Средства: глина, пластилин (по желанию ребенка)

Двигательная деятельность

упражнять детей в беге продолжительностью до минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Роль в-ля в ОДД:

I. ВЧ - Напомнить дошк-м о правильном построении с интервалами.

II. ОРУ с мячом - Следить за правильным выполнением упражнений.

ОВД - Осуществлять страховку.

Напомнить дошк-м о мягком приземлении после прыжка.

III. ЗЧ: м/п игра «Найди и промолчи» - Организовать  дошк-в на игру.

Прогулка:

Наблюдение: Солнце — источник тепла и света - способствовать формированию представления о том, что Солнце является источником света и тепла, развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать.Вопросы. Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Подвижная игра «Картошка» - познакомить с народной игрой; развитие ловкости, координации движения, внимания. Ход игры: игроки выбирают водящего - «картошку». «Картошка» садится в центр круга, остальные располагаются вокруг него. Игроки перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы мяч не упал, а «картошка» старается его поймать. Если сидящему в центре игроку удалось поймать мяч, он меняется местами с тем, кто его бросал. Тот, кто уронит мяч, садится центр круга. «Картошка» может выпрыгивать и ловить мяч. Игра заканчивается когда все игроки, кроме одного, превратились в картошек.

Индивидуальная работа с _________, _________ упражнение на развитие равновесия – побуждать сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней – продолжать побуждать детей работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 

Самостоятельная игровая двигательная деятельность. Вспомнить вежливые слова и правила обращения с игрушками на прогулке.

Вечер:

 

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки» - закрепить представления детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Дидактические игры по ФЭМП«Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Индивидуальная работа с _________, __________ «Необыкновенные превращения» - побуждать детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.

Игровая ситуация «Лучший шкафчик» - способствовать закреплению навыка складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Рисование по точкам на тему «Школьные принадлежности»

Вечерняя

прогулка:

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метео площадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Стихотворение  Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

 И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы.

Подвижные игры «Назови меня» -  способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы» - способствовать развитию быстроты бега, умения увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа с _________, _____________ «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Трудовая деятельность. Сбор листьев для изготовления поделок – продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Игры с бросовым материалом (веточки и камешки) «Выложи, что хочешь» - развивать воображение.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям изготовить «Книжки – малышки» - специальный транспорт

День недели,

дата

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД)

Пятница

6. 09.19 г.

Непосредственно-образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Назвать положительное и отрицательное отношение к школе.Отметить, что школа-это все-таки хорошо, потому чтов школе можно узнать много нового, что пригодится в жизни.

Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!» - познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Личная гигиена» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Уроки вежливости «Я разговариваю с продавцом (покупателем) в магазине «Школьник» - воспитывать культуру общения и поведения у восп-в.

НОД:

Развитие речи

Рассказывание на заданную тему – побуждать составлять короткий рассказ на заданную тему.

Способы: беседа, загадки, составление детьми короткого рассказа о школе, подведение итогов.

Средства: картинки с изображением детей, идущих в школу, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей.

Рисование

«Как я провел лето» - побуждать детей отображать в рисунках впечатления о лете, способствовать развитию у детей воображения, умения придумывать содержание своей работы.

Способы: беседа, чтение стихотворений о лете, основная часть, физкультминутка, анализ работ.

Средства: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, репродукции на летнюю тематику.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмич. движение: «Зарядка», муз. Чичкова (беседа о пользе зарядки, показ движений I куплета).

Слушание: «Вальс», муз. Чайковского (беседа по содержанию).

Пение: «Ах, картошка…»,муз. Рустамова (разучивание I куплета и припева).

 Парный танец: «Ивушка», муз. Гомоновой (обращать внимание на ходьбу, соблюдая ровный круг с интервалами между парами).

Игра: «Весёлые лягушата», муз. Картушиной (напоминание правил игры).

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Подвижные игры «Пройди бесшумно» - побуждать  ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.«Сделай фигуру» (разучивание)  - побуждать  соблюдать правила игры. Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке.  На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.  Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - побуждать бросать мяч в цель, способствовать развитию меткости, внимания.

Трудовая деятельность. Одна подгруппа – подметание дорожки на участке, другая – рыхление песка в песочнице – способствовать развитию трудолюбия, умения трудиться сообща.

Поддержка детской инициативы: строительные игры с песком – побуждать детей строить постройки из песка на тему «Красивые башни и замки».

Вечер:

Прослушивание песен о дружбе и коллективное подпевание под фонограмму -  создать благоприятную дружескую атмосферу в группе.

Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» -- повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ» -  обучать детей в умении ползать и бегать.

Д/и «Каждой вещи своё место» - формировать умения дошк-в дифференцировать предметы по основным признакам.

Рисование по точкам на тему «В мире предметов и вещей».

Вечерняя

прогулка:

Наблюдение « Какая сегодня погода» - способствовать формированию  умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.

Игра «Назови осеннюю примету». Игра проводится в группе перед прогулкой. «Ну-ка, стрелка, повернись, повернись и остановись».

Воспитатель показывает осенний календарь природы, предлагает повернуть стрелки календаря, указывающие на состояние погоды.

Предложить детям ежедневно наблюдать изменения температуры воздуха утром, днём и вечером.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какая сегодня погода?

Назовите признаки осени. - Ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.

Индивидуальная работа с __________, __________ходьба приставным шагом - улучшать технику ходьбы.

Трудовая деятельность: мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр) – способствовать формированию умений и интереса трудиться сообща. Оборудование: ведерки.

 

Самостоятельная игровая двигательная деятельность – игры со спортивным инвентарем.

Взаимодействие с родителями:

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений по теме недели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_doshkolyata.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня дошколята, завтра школьники969 Посещение школьной линейки, посвященной 1 сентября познакомить детей с осенним праздником – День знаний; способствовать формированию представлений о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; содействовать закреплению представлений о детском саде как ближайшем социальном окружении; способствовать развитию доброжелательных отношений между детьми, создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.

29

Изготовление памяток, буклетов на данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.

Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов  технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений....

Консультация для родителей "Как дошколята становятся школьниками".

Казалось бы, это простой вопрос:  просто поступает в школу. Но это не совсем так....

Методическая разработка тематического дня в подготовительной группе «Сегодня –дошколята, завтра –школьники».

Методическая разработка окажет помощь воспитателям в планировании в соответствии с ФГОС ДО....

"Сегодня дошколята - завтра школьники" календарное планирование

Календарное планирование воспитательно-образовательной работыв старшей группесентябрь. 1 неделя . тема недели: «Сегодня дошколята - завтра школьники»...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:Сегодня дошколята-завтра школьники

Календарно-тематическое планирование, поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом ФГОС и решать задачи, поставленные программой...

Консультация для родителей "Сегодня дошкольник-завтра школьник"

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия   на   новый...