"Сегодня дошколята - завтра школьники" календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
в старшей группе
сентябрь. 1 неделя .
тема недели: «Сегодня дошколята - завтра школьники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._sentyabr_-_1_nedelya.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 4 сентября
Тема недели: «Сегодня дошколята – завтра школьники»
Цели деятельности педагогов: познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; воспитывать уважение к труду педагога.
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Пальчиковая гимнастика: картотека 1 Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1) Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече. Ваня Г., Милана Х., Кира С. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения. |
ООД | П.РР.Р Х.Р Ф.Р | 1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения: «Откуда пришел стол?». Продолжать обогащать знания детей, представление о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. | ||
2. Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.)/Аппликация (2-4 нед.): Веселое лето (И.А.Лыкова, стр.20) Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. | ||||
3.Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1) Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Ева С., Маша М., Данияр Е. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» (карт №2) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. | Индивидуальная работа: напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. София Ш., Дима Т. | Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках и на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2) Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: вторник 5 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | _ Утренняя гимнастика: картотека 1 Пальчиковая гимнастика: картотека 1 Беседа на тему «Школа». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1) Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Ваня Г., Кира С. Ангелина Г. | Свободная деятельность в центрах активности: 1«Спортивном уголке».Цель: способ-ть всестроннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед.персонала, развивать способность принимать на себя роли. |
ООД | П.РР.Р Х.Р | 1.Математическое и сенсорное представление: Счет до 5 (В.П, Новикова, стр.4). Упражнять в счете до 5.; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. | ||
2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
3.Развитие речи: Пересказ сказки «Лиса и рак» (О.С.Ушакова, стр.41) Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2) Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры - воспитывать навыки трудолюбия | Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу. Вика Г., Данияр Е., София Ш. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» (карт. №4.) Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. | Работа с группой девочек: уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему, пластилинография |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за игрой детей из пордготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1) Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Макар Г.,Маша М | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: среда 6 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | _ Утренняя гимнастика: картотека 1 Пальчиковая гимнастика: картотека 1 Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1) Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов. Камилла Д., Ева С, Маша М. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать муз. слух, инициативу в исп.знакомых песен на муз. инструментах. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли, воспитывать дружелюбие |
ООД | П.РР.Р Ф.Р | 1.Подготовка к обучению грамоте(1-3 нед.)/Чтение художественной литературы(2-4 нед.): Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Н.С. Варенцова, стр53) | ||
2.Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1) Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа: учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества (в быстром и медленном темпе) София Ш., Ваня Г | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» (карт №2) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. (ветер). Беседа о ветре. Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. | Индивидуальная работа: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и общению со сверстниками. Арина Р., Киру С | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2) Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу | Индивидуальная работа: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Камилла Д.,Вика Г | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: четверг 7 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Пальчиковая гимнастика: картотека 1 Беседа на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1) Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: упражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Закрепление знаний геометрических фигур и счет до 5. Ваня Г., София Ш., Ангелина Г. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты развивать способность принимать на себя роли. |
ООД | П.РР.Р Х.Р Ф.Р | 1.Развитие речи: Рассказывание по картинке «Кошка с котятами» (О.С.Ушакова, стр.43) Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке. | ||
2.Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед.)/Лепка (2-4 нед.): Как люди изобрели колесо и транспорт. (И.А.Лыкова, стр.26) Дать представление о колесе. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. | ||||
3.Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1) Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Ангелина Г., Маша М., Кира С. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» (карт№4) Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, основываясь на общих интересах (с предпочитаемыми игрушками, симпатиями) | Игры в «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ваня Г. , Вика Г., Соня Я. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2) Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: Упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Милана Х, Соня Я | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: пятница 8 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Пальчиковая гимнастика: картотека 1 Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1) Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Развивать умение говорить развернутым ответом. Кира С., Соня Н., Камилла Д. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли, воспитывать дружелюбие |
ООД | П.РР.Р Х.Р | 1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения: «Кто нас воспитывает» - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, муз. руководитель и т. д. Подвести к умозаключению, что о них все заботятся как в семье | ||
2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | П.РС.Р | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Подвижная игра: «Уголки» (карт. 9) Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться | Ситуативный разговор: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» (карт №2) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. | Рассматривание иллюстраций с изображением осени. . Закрепление умений рассказыванию по картинке. Арина Р., Кира С., Камилла Д. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1) Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | Индивидуальная работа: Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Ангелина Г, Ваня Г., Милана Х. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.
Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений....
ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ «МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА».
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАНПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ «МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ: Оптимизировать взаимодейств...
Методическая разработка тематического дня в подготовительной группе «Сегодня –дошколята, завтра –школьники».
Методическая разработка окажет помощь воспитателям в планировании в соответствии с ФГОС ДО....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:Сегодня дошколята-завтра школьники
Календарно-тематическое планирование, поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом ФГОС и решать задачи, поставленные программой...
Календарный план на тему "сегодня дошколята, завтра школьники"
календарный план по теме - сегодня дошколята, завтра школьники Тема недели: «Сегодня дошколята, завтра школьники»...
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа "Сегодня дошколята, завтра школьники"
ежедневное планирование...