Интегрированное занятие в старшей группе "Разноцветные бабочки на полянке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: С помощью нетрадиционной техники исполнения аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, поиск новых образов на основе ладони. Учить создавать композиции из полученных заготовок. Формировать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.moe_.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе « Разноцветные бабочки на полянке».
Цель: С помощью нетрадиционной техники исполнения аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, поиск новых образов на основе ладони. Учить создавать композиции из полученных заготовок. Формировать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами. Подведение к оценке результата своей работы.(с помощью воспитателя).
Вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, вырезать детали по контуру нарисованным карандашом.
Развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу при необходимости.
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, загадки.
Формирование выразительности и грациозности движений во время танца, игры.
Развитие чувства воображения во время исполнения движений под музыку.
Воспитание артистических качеств.
Материал:
Заготовки (нарисованные ладони детей на цветной бумаге). Ножницы, клей, кисти, подставки, тряпочки, чёрный карандаш (фломастер). Музыка .Картинка с изображением бабочки. Костюмы (крылья бабочки, усики).
Предварительная работа:
Беседы о жизни бабочек, их строении, развитии и т. д.Рисование и изготовление поделок на основе ладони. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель (предлагает отгадать загадку)
Я красивая такая - на цветок похожа я.
Я летаю и порхаю на поляне у ручья.
(М. Витуни, перевод с армянского Н. Козловой)
Воспитатель: Правильно - это бабочка.
Воспитатель включает музыку (Римский – Корсаков «Полёт бабочки»)
(Выбегает девочка, одетая в костюм бабочки, танцует - «летает».)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам в гости. Давайте вспомним, что мы знаем о ней.
Игра «бабочка в ладошке» ( дети по очереди передают картинку, на которой изображена бабочка, рассказывая всё, что знают об этих насекомых. Например: бабочка - это насекомое; у бабочки есть хоботок; она появляется из куколки; питается нектаром; бабочка похожа на цветок и т. д.)
Воспитатель читает стихотворение о бабочке.
Бабочка - красавица, в ярком цветном платьице.
Покружилась. Полетала, села на цветок. Устала.
- Не для отдыха я села. Я нектар цветочный ела.
Воспитатель :
Ребята, давайте сегодня сделаем много красивых бабочек, чтобы у нашей гостьи появились новые подружки. Сегодня я предлагаю вам необычный способ изобразить бабочку. Для того, чтобы ваши бабочки получились самыми красивыми, внимательно посмотрите на картинку (показывает картинку с изображением бабочки).
Как расположен лист бумаги, на которой изображена бабочка горизонтально или вертикально?
( горизонтально).
В какой части листа находиться бабочка . ( в середине).
Из каких частей состоит тело бабочки? (голова, туловище, крылья).
Что есть на голове? (глазки, рот, хоботок, усики).
Какую форму имеет голова? (круглую).
Какую форму имеет туловище? (овальную).
Из какой формы нужно вырезать голову? (из квадрата).
Из какой формы нужно вырезать туловище? (из овала).
А крылья мы вырежем из наших нарисованных ладошек.
Теперь, когда вы рассмотрели бабочку, давайте вспомним способы вырезания деталей.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель
Как из квадрата вырезать круг? (закруглить углы).
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить углы).
А как вы, будите вырезать крылья? (Резать ножницами по начерченной линии).
Ребята, а для чего у нас карандаши на столе? (нарисовать глазки, хоботок, усики, рот).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе, приклеиваем, дорисовываем недостающие детали).
Приступайте к работе.
После вырезания деталей проводиться физкультминутка:
1.Золотые усики (руки вверх на уроне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами).
Глазки словно бусинки (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико» - глазки)
Крылья расписные,- (кисти рук скрещены, помахать кистями рук как крыльями).
Мы бабочки лесные!
2. Хоботки точёные (соединить ,большой и указательный палец на обеих руках, остальные пальцы сжаты в кулаки, соединёнными пальцами выполнить круговые движения).
Лапки золочёные (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать кистями рук как крыльями).
Мы бабочки лесные!
(Вывешиваем работы на доске.)
Воспитатель: На лужайке бабочки на цветочки сели.
И цветочную пыльцу аппетитно ели.
Аппетитно уплетали аж за обе щёки,
Да росою запивали с лепестков осоки,
Отраженьем любовались в капельке росинке,
Ах, красивые. какие будто на картинке.
Крылышки свои расправив полетели дальше,
На клубничную поляну пить нектар, там слаще.
Вот сколько красивых бабочек прилетело к нам на лужайку. Вам нравятся ваши бабочки? Ребята, а что было трудно сделать? Что легко? Бабочка - красавица, а тебе приглянулись новые подружки? Ребята, Вы хотите полетать как бабочки?
Воспитатель включает музыку. Дети «летают» - изображают бабочек.
Воспитатель :
Ребята, нашей сказочной бабочке пора возвращаться домой, давайте ей скажем до свидания. Ждём тебя в гости следующим летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)
Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе " На полянке".
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. На занятии решаются задачи по развитию высших психических функций (память, мышление, внимание). Развитие речи, речевого выдоха, мелкой и общей моторики...
Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Украсим полянку одуванчиками»
Программное содержание:Формировать положительное отношение к собственному имени.Закреплять знания детей о весенних приметах, о первых весенних цветах; закрепить или уточнить общее название – «Первоцве...
Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"
Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"...
Интегрированное занятие: «Как ребята помогали бабочке Мае».
Цели: закрепить знания детей о насекомых; активизировать диалогическую речь.Задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых; память, связную речь; развивать художественно – тв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...