Интегрированное занятие во 2 младшей группе " На полянке".
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Зайцева Оксана Николаевна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. На занятии решаются задачи по развитию высших психических функций (память, мышление, внимание). Развитие речи, речевого выдоха, мелкой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_polyanke.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе  «На полянке».

Задачи:

1. Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структуру поверхности, степень прочности, толщину, впитывающую способность).

- Учить вслушиваться в речь взрослого, выполнять инструкции.

2. Развивать память, внимание, мышление, моторику, ориентировку в пространстве.

- Закрепить обобщающее понятие «насекомые».

3. Учить согласовывать речь с движением.

-Продолжать работу по формированию правильного речевого выдоха.

- Закреплять предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО.

- Продолжать работу по развитию связной речи.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование

Деревья из картона, веселый паровоз из дерева, кукла Веснянка, стол, зонт, полянка, цветы плоскостные, цветы объемные, таз, лейка, зонт, паровоз, резиновые насекомые, кубики, картинки к стихотворению, мольберт, музыкальный центр.

Орг. Момент

Логопед на веревочке закатывает в группу веселый паровоз. Рассматривает его вместе с детьми.

                                                      Ход

Ребята, я предлагаю вам, сейчас отправится в путешествие по лесу. А поедем мы туда на веселом паровозе. Вставайте друг за другом за паровозиком. Логопед берет паровоз за веревочку и под музыку, (паровоз букашка) вместе с детьми заезжает в музыкальный зал. Объезжают его по кругу и останавливаются.

Логопед: - Вот мы и приехали в лес.  Ребятишки, выходите из своих вагончиков, послушайте как в лесу поют птички. (Звучит музыка звуки леса).   Становитесь поближе к полянке поиграем.

 Наш веселый паровоз                  -   имитируют руками движения поезда

Ребятишек в лес привез.

На полянке и в лесочке,                -  разводят руки в стороны

Расцвели везде цветочки.            - показывают на полянку и деревья

Около цветочков наших,                 - показывают руками на цветы

Весело сейчас попляшем.             – хлопают в ладоши, кружатся

(игру повторить 2 раза)

К детям подходит воспитатель, в руках у него кукла. Вас встречает лесная фея. Вы хотите с ней познакомиться? Ее зовут Веснянка. Она живет на лесной полянке. Веснянка принесла вам цветочки. Эти цветы необыкновенные, показывает детям цветок (объемные цветы лежат на поляне). Возьмите каждый по такому же цветочку и подойдите ко мне.

(дети берут по объемному цветочку и выстраиваются в линейку)

Логопед: Ребятишки, давайте понюхаем эти цветы. Вдохнуть нужно носом, а выдохнуть ртом и произнести «АХ». ( Дети нюхают цветы, логопед обращает внимание, чтобы не поднимали плечики при вдохе и на выдохе произносили АХ) Повторить 2 раза.

Воспитатель: Дети из чего сделаны цветы? Ответы детей. (из бумаги) Посмотрите, лепестки у наших цветочков разные. Давайте их потрогаем, пощупаем. Желтый лепесток, какой на ощупь? …….. Красный?..... Синий?.....

Как интересно, оказывается, бумага бывает разная(тонкая, толстая, мягкая). Теперь поставим наши цветы в вазу. Леша, куда ты поставил цветок? ( спросить 2 чел).

Звучит музыка леса.  

Логопед с куклой Веснянкой, приглашает пройти детей на лесную полянку (на полянке из зеленой ткани разложены большие и маленькие  плоскостные цветы из картона красного, желтого, зеленого, синего цвета).

Логопед: Ребята, садитесь каждый возле большого цветка. Соня, какого цвета у тебя цветочек? (закрепить основные цвета). А у тебя, Миша?

Звучит музыка «Полет шмеля».

Логопед: Кто это к нам летит? Посмотрите (выставляет на подносе резиновых насекомых).  Раздает каждому ребенку насекомое. Катя, кто к тебе прилетел?  А к тебе? Спрашивает каждого ребенка. А как назвать всех одним словом?  (насекомые). Посадите свое насекомое на цветок. Леша, куда ты посадил бабочку?  А теперь посадите около цветка. Миша, где у тебя сидит муха?  Спрячьте насекомых под цветок. Соня, где у тебя стрекоза?

Звучит музыка дождя.

Воспитатель: Ребятишки, пошел дождь, все насекомые спрятались под цветы. Бегите скорее ко мне под зонтик. Раскрывает зонт, все дети и логопед с Веснянкой, встают со своих мест и подбегают под зонт к воспитателю. Логопед берет зонт из рук воспитателя.

Воспитатель с Веснянкой в руках: И у Веснянки цветочек попал под дождик. Берет лейку и поливает объемный цветок над тазом. Посмотрите, что с ним произошло? Какой он стал? (мокрый). Как вы думаете, бумага дружит с водой? (нет). Бумага не любит воду, она намокает. А вот и дождик закончился. Выглянуло солнышко, цветочки снова распустились.

Логопед: А еще Веснянка приготовила для вас интересные картинки. Хотите посмотреть? Проходите, садитесь на кубики. Достает картинку, прикрепляет  магнитом на доску (на каждую картинку строчка стихотворения).

Мы пошли гулять на луг,

А по лугу ползал жук.

На цветочке покачался,

Улетел! Не попрощался.

Ребята, да у нас получилось целое стихотворение! Повторяем все вместе. Кто-то из детей.

Итог. Логопед: Вам понравилось наше путешествие?  Скажите, что мы делали в лесу? (ответы детей, если затрудняются, логопед подсказывает) Что принесла вам Веснянка? (цветы объемные).На память об этом путешествии лесная фея хочет подарить вам эти цветочки. ( воспитатель с Веснянкой раздает детям цветы). Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте за паровозиком, поедем в группу.    

Звучит песенка «Паровоз букашка» дети уходят из зала.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...