Конспект интегрированного занятия в летний период "Бабочки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Биденко  Галина Ивановна
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель:

 • расширять знания о бабочке, её строении;

• воспитывать бережное отношение к природе.          

 -познакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования – способ «монотипия».

Задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Продолжать развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать интерес к занятиям по художественному творчеству посредством нетрадиционной техники рисования.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, краски, кисточки, емкости с водой, цветочки из картона на каждого ребенка.

                                                Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на цветочную полянку.

 Послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее.

-Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то понаблюдаем.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В этот тёплый день, если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то обязательно увидим порхающих бабочек. Одна пролетела жёлтая – её называют жёлтая лимонница, другая тёмно-красная крапивница. А вот летит капустная белянка.

Посмотрите: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,                                                                              

И опять на кустик сел!

-Опишите бабочку. Какая она? (Красивая, нежная, воздушная)

-Как появляются бабочки? (Сначала появляется яйцо, потом гусеница - куколка-бабочка.)

-Где и когда вы видели бабочек? (в лесу, в поле, на огороде)

-Какого цвета у этой бабочки крылья? (Белого)

-Почему капустницу, так называют? (гусеница капустницы питается листьями капусты)

-Как она порхает? (красиво, легко, воздушно)

-Как садиться бабочка на цветок? (мягко, бесшумно)

-Как складывает свои крылышки? (вместе)

- Бабочки, когда садятся на цветок, расправляют свой длинный хоботок и пьют сладкий цветочный сок – нектар. А в это время к их мохнатым лапкам, к брюшку прилипает жёлтая цветочная пыльца. Бабочки переносят её с цветка на цветок. Скажите, а зачем это нужно? (чтобы цветов было больше) Все летающие насекомые: бабочки, пчёлы, осы, шмели, цветочные мухи ОПЫЛЯЮТ растения. Совершают важное дело. Они полезны. Поэтому их нельзя ловить. Можно просто наблюдать за ними.

Наша маленькая бабочка почему-то не улетает… Что случилось? Она пытается что-то нам рассказать.

 Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Вместе с ней были её подружки, разноцветные бабочки-красавицы. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочки попыталась спрятаться от дождя, но их крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочки упали на землю. Как ни пытались они оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось.

-Пойдёмте за бабочкой, она нам покажет, где лежат её подружки. (Дети находят разноцветных бабочек с влажными крылышками) Предложить спасти бабочек. Сделать их ещё красивее и высушить крылышки на солнце.

-Ребята, а давайте попробуем с вами украсить бабочек! Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.

Для того чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «будем пальцы загибать – насекомых всех считать»

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? (Ответы детей)

Воспитатель: - Новый способ рисования называется “монотипия”. Для этого лист надо согнуть (сложить) пополам, затем развернуть. Но рисовать нужно только на одной половинке листа, а потом лист закрыть, и наш рисунок отпечатается на второй половинке листа и получится целая картинка. (Показываю прием рисования)

Воспитатель: - А теперь раскрою бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Воспитатель: - Хотите попробовать сами?

- Перед вами лежат бабочки. Согните их пополам. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

-Хорошо, молодцы. А теперь согнем бабочку пополам и аккуратно погладим   ладошкой. Разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит!

                                 

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. Пока детские работы подсыхают, предлагаю детям самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть

Давайте поиграем в превращения, скажем волшебные слова и превратимся в бабочек. (1, 2, 3 – стали бабочками мы!)

  На полянке много цветов. Давайте вспомним, как они называются. Послушайте загадки: Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.          (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?               (ромашка) Бабочки –девочки ищут одуванчики, а мальчики-ромашки. (выполняем движения в соответствии с текстом)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Игра «День и ночь» День наступает – всё оживает; ночь наступает – всё замирает…)

-Пока мы с вами играли, солнышко высушило бабочкам крылышки. Давайте наших красавиц посадим на цветочки, чтобы они могли подкрепиться.

- Ребята, смотрите, как повеселела наша бабочка-гостья! Значит, она очень довольна, что теперь у нее появилось столько новых подруг, и она больше не будет грустить в одиночестве!

Воспитатель: - Ну вот, ваши бабочки готовы и можно с ними поиграть! Ребята, вам понравилось чудесным образом рисовать бабочку (Ответы детей). Спасибо вам за помощь! Вы – настоящие друзья.

Воспитатель: Почему бабочка была грустной? Как мы помогли бабочке? Как называется новый способ рисования? Что было самым интересным?  

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"

Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....

Конспект интегрированного занятия в летний период «Подарки лета»

Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках....

Конспект интегрированного занятия «Кто сказал « мяу»?» для детей 4-5- летнего возраста ( по сказке В.Г.Сутеева)

В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Короткие забавные истории писателя незаме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, помогает закрепить, имеющиеся знания о Летнем саде, умениелюбоваться красотами города и его достопримечательностями....

Конспект интегрированного занятия по экологии "Зимнее путешествие на летний луг"

Цель: Знакомство детей с лекарственными растениями.Задачи: -        Тренировать умения детей узнавать и называть лекарственные растения. Дать представления...