Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2"
Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"
Подготовила воспитатель:
Люлина Анастасия Валерьевна
Богородск
«Бабочки в гостях у детей»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый). Учить детей соотносить предметы по цвету. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи.
Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый), выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету.
Материалы и оборудование: бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого, оранжевого и красного цветов), заготовки цветов с синими, зелеными, желтыми, оранжевыми и красными лепестками).
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель. Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).
МУЗЫКА (ОТРЫВОК)
Воспитатель. Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).
2. Основная часть.
– Ваня, какого цвета у тебя бабочка? Никита, а у тебя бабочка какого цвета? (ответы детей). Умничка, правильно Ваня. Молодец, Никита.
– Матвей, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Настя, какого цвета бабочка? (Ответы детей). И т. д.
- Какой ты сообразительный, Матвей.
- Дети, а давайте поиграем с нашими бабочками в игру «Бабочка, лети!».
3. Дидактическая игра «Бабочка, лети!» проводится по типу игры «Зажги фонарик!»
- Молодцы, ребята! Хорошо играли! А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!
Физкультминутка
«Бабочка спала и вдруг проснулась.
Шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет,
Усиками легко машет.
Полетела, полетела,
На цветочек снова села».
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
- Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы и бабочки! Сколько здесь цветов и бабочек? (Много).
Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться! (Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась).
- А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием! Кто выполнит своё задание, поднимет руку.
МУЗЫКА. ОТРЫВОК.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.
- Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!
5. Дидактическая игра с прищепками «Цветок и бабочки».
- А теперь, ребята, я усложню задачу: перед вами цветок с разноцветными лепестками и такого же цвета бабочками-прищепками. Давайте рассадим бабочек на лепестки цветка.
6. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Итак, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают: мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки).
Понравилось вам с ними играть? (Ответ детей: да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы – дети Ямала»
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о родном крае, развивать умение элементарного музыкального анализа, развивать представление многообразия музыкальных форм и жанров, ос...
Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа
Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная »
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
Комплексное интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Круглый год»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект занятия по развитию речи "Бабочка"
Данный материал может быть использован воспитателями при обучении дошкольников пересказу в подготовительной группе; развитию связной речи, всех видов восприятия; закреплению правильного произношения з...