Интегрированное занятие: «Как ребята помогали бабочке Мае».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: закрепить знания детей о насекомых; активизировать диалогическую речь.
Задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых; память, связную речь; развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус; чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:
- игрушки (насекомые: кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей)
- ватные палочки для нетрадиционной технике рисования; гуашевые краски, шаблоны бабочек на каждого ребенка, вырезанные из белой бумаги;
- иллюстрации с изображениями для игры «Третий лишний»; иллюстрации для игры «Один – много»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие: «Как ребята помогали бабочке Мае». | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие: «Как ребята помогали бабочке Мае».
Цели: закрепить знания детей о насекомых; активизировать диалогическую речь.
Задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых; память, связную речь; развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус; чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:
- игрушки (насекомые: кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей)
- ватные палочки для нетрадиционной технике рисования; гуашевые краски, шаблоны бабочек на каждого ребенка, вырезанные из белой бумаги;
- иллюстрации с изображениями для игры «Третий лишний»; иллюстрации для игры «Один – много»;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто она, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.
(бабочка).
Воспитатель, обращаясь к бабочке:
- Здравствуй, Бабочка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
- Бабочка рассказала, о том, что она ищет своих подруг, но она не знает где их искать. И она просит у нас помощи.
- Что, ребята, поможем нашей гостье?
Ответы детей.
- Ну, что тогда отправляемся на поиски.
Дети под песенку Красной Шапочки идут друг за другом.
Музыка затихает, и воспитатель обращает внимание детей на полянку, на которой много цветов, а на одном из них сидит муравей.
Обращаясь к детям, педагог спрашивает у них, кто это?
Ответы детей (муравей).
Воспитатель: А, давайте у муравьишки спросим, не видел ли он бабочек.
- Ребята, муравей попросил выполнить его задание, если мы справимся с этим заданием, то он нам подскажет, куда идти дальше.
- А где же твое задание, мы с ребятами быстро выполним его.
Муравей говорит, что оно находится в цветах.
Проводится игра «Один – много»
(на обратной стороне цветов изображены картинки с насекомыми)
Одна гусеница – много гусениц
Один муравей – много муравьев;
Одна пчела – много пчел;
Один жук – много жуков;
Одна божья коровка – много божьих коровок;
Одна муха – много мух.
После выполненного задания, муравей детям подсказывает, куда им идти дальше. Дети благодарят его и продолжают путь (включается музыка).
Увидев дерево, дети вместе с педагогом останавливаются, обращая внимание на божью коровку, сидящую на листочке.
Воспитатель: Здравствуй, Божья Коровка, не пролетали здесь случайно бабочки?
Божья коровка отвечает, что видела, но в какую сторону они полетели, она скажет, если мы поможем ей справиться с заданием.
Проводится игра: «Кто лишний?»
(картинки: птица – бабочка - божья коровка; пчела - муравей – стрекоза; цветок желтого цвета – бабочка желтого цвета - зеленый кузнечик; жук – стрекоза – кошка).
После выполненного задания Божья Коровка подсказывает детям в какую сторону полетели бабочки. Ребята благодарят ее и идут дальше (звучит музыка).
Дойдя до лужайки, педагог обращает внимание детей на сидящего в траве кузнечика.
Воспитатель:
- Здравствуй, Кузнечик, скажи, не видел ли ты, куда полетели бабочки?
На что кузнечик отвечает ребятам, что он знает, где они,
но сначала он просит поиграть с ними в игру.
Проводится игра «Назови действия?»
Божья коровка сидит на цветке.
Гусеница ползет по земле.
Бабочки порхают.
Воробушек клюет зерна.
Муха ест варенье.
После выполнения задания Кузнечик говорит ребятам: «Перейдете ручеек, и там увидите полянку с бабочками.
Дети благодарят Кузнечика и отправляются дальше. Перейдя через ручеек, дети с педагогом видят полянку с бабочками.
Воспитатель: Ну, вот, милая Бабочка, мы нашли твоих подружек. Но почему же ты не радуешься и продолжаешь грустить?
На что Бабочка отвечает: Скоро наступит лето, а они все без яркого наряда, что теперь делать?
Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами сейчас для бабочек нарисуем яркие наряды.
Дети усаживаются за столы и начинают рисовать узоры на бабочках.
В конце занятия дети демонстрируют наряды бабочек.
Бабочка радуется, что ее подружки стали такими же яркими, как она. Благодарит ребят за помощь, и угощает их сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)
Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...
Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»
В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...
Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"
Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка и цветы»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Бабочка и цветы» Цель деятельности педагога: Расширение знаний детей о бабочках. Интеграция образовательных областей: «Со...
Интегрированное занятие в средней группе "Бабочки на лугу"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бабочки на лугу"Задачи:1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница), их характерных при...
Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...