Исследовательская деятельность «Путешествие воды» на конкурс "Я исследователь"
проект (подготовительная группа) на тему
Конкурс "Я исследователь"
Секция: Естествознание «неживая природа» Тема проекта: "Путешествие воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_puteshestvie_vody.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность «Путешествие воды»
Секция: Естествознание «неживая природа»
1. Введение.
Здравствуйте! Меня зовут Настя! Мне 7 лет! Я хожу в подготовительную группу детского сада № 42. Тема моей исследовательской работы «Путешествие воды».
Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как путешествует вода в природе.
В один осенний день мы с мамой пошли гулять, и попали под дождь. Дождь был такой сильный , что капли по зонтику стучать ( тук. Тук. Тук. Тук) как будто со мной разговаривают . Мама сказала , что капли воды и правда могут рассказать . Мне стало интересно о чем обычная вода может рассказать. Например, о своем кругосветном путешествии ответила мама. О настоящем кругосветном путешествии, разве вода путешествуют? спросила я у мамы. Да и это называется «Круговорот воды в природе». Я задумалась и решила узнать, как путешествует вода в природе?
Цель моего исследования: Узнать что такое круговорот воды в природе? И с помощью опытов доказать как он происходит.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
1. Собрать и изучить с помощью родителей информацию о круговороте воды в природе, о значении воды;
2. Расширить и закрепить знания о свойствах воды с помощью опытов.
3. По итогам исследования, вместе с воспитателями создать картотеку опытов с водой для нашей группы, с подробным объяснением и фотографиями эксперимента.
4. Познакомить с проектом детей моей группы.
Я выдвинула гипотезу: Вода это единственное вещество, которое в природе переходит и одного состояния в другое. Роль круговорота воды в природе велика.
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.
Эта тема интересная, познавательная. Люди с давних времен задавались вопросом: почему идет дождь, снег, появляется туман?
И так после прогулки, дома мы достали энциклопедию и подробно рассмотрели, что такое круговорот воды в природе. И у нас получилась интересная история. Послушайте!
ПЕСНЯ
В речки капельки живут
По течению плывут
Жарко солнце припекает
В пар водичку превращает
Капли тучей синей стали
На траву дождем упали
Ручейком в траве журчат
В речку вновь попасть хотят
С ново солнышко встает
И опять к себе завет
Вновь они летят вперед
Вот такой круговорот
Еще мы с мамой узнали из Интернета, что Вода—очень важное на Земле вещество, она создала нашу планету. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 70% состоит из воды. На Земле нет вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, ее нужно беречь. Наследующий день я пошла в детский сад и рассказала о «путешествии воды» и о том, что узнала с родителями
Выслушав меня, воспитатель сказала, для того чтобы лучше понять круговорот воды в природе для начала нужно узнать все свойства воды. Мы решили провести опыты и сами доказать существование круговорота воды в природе.
В детском саду мы уже проводили эксперименты и я узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму в которую ее налить, а также вода растворяет разные вещества. (эти опыты имеются у нас в картотеки). Так же Вода в природе бывает в трёх состояниях: газообразное, жидкое и твердое. И об этих состояниях я вам расскажу.
1. Опыт «Что такое испарение?»
Если капельку воды
Хоть немного подогреть
Превратится капля в пар
И захочет улететь
Я взяла две тряпочки и тарелку с водой. Опустила тряпочки в воду, отжала. Одну тряпочку положили на горячую батарею, другую подальше от тепла. Через некоторое время сняла обе тряпочки. Одна тряпочка была сухой, другая влажной.
Сделала вывод: Капли быстрее улетают (испаряются,) там, где теплее и солнечнее.
- Опыт « Превращение пара в воду». Этот опыт я проводила дома вместе с папой потому, что этот опыт опасный. Пар очень горячий!
Я наблюдал за кипящим чайником и видел, как из носика выходит струйкой облачко - это капельки пара. Вода испаряется — превращается из видимого жидкого вещества в вещество-невидимку. Наблюдать за паром можно только с взрослыми и на расстоянии. Папа подержала тарелочку над чайником. На тарелочке появились капельки воды, когда капли стали большими и тяжёлыми они стали отрываться и падать вниз.
Если теплая погода
Капля в дождик обратиться
И захочет поскорее
Вновь на землю возвратиться
Вывод: Пар - это вода в газообразном состоянии. Когда капли становятся большими и тяжёлыми они не могут удержаться вверху и падают на землю. В виде дождя
Из следующего опыта мы узнали, как вода превращается в твердое состояние.
Опыт№3
После того как папа подержал тарелку над парам, мы поместили ее в холодильник. Через небольшое количество времени достали тарелочку и увидели как капельки превратились в льдинки.
Если холодно на небе,
И нарядною снежинкой
Капелька вся заискриться
Плавно, тихо приземлится
Вывод: При низкой температуре образуются не капельки воды, а кристаллики льда.
Опыт №4 Во, что превращается снег?
Я скатала комок снега - снежок. Занёсла снежок в детский сад и положил на тарелочку. Через некоторое время снежок превратился в воду. Вывод: снежок растаял от тепла, и опять стал водой.
Проделав эти опыты я сделала вывод: что капелька воды всё время перемещается по кругу. А путешествовать ей помогаете солнечное тепло и холод (мороз).
Вывод:
А вывод такой получился у меня.
Круговорот воды можно увидеть везде.
И дня без воды прожить нам нельзя.
Вода это главное чудо планеты.
Ни запаха нет у неё и не цвета.
Бывает вода очень твёрдой, как лёд.
Бывает и жидкой из крана течёт.
А если нагреть на плите, то облачком может она улететь.
Все опыты мы сфотографировали , и создали картотеку для нашей групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»
Мастер - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...
План-конспект эмпиритечской исследовательской деятельности на тему "Клуб юнных исследователей".
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования....
Конспект родительского собрания с презентацией по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Воспитываем ребёнка - исследователя"
Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании как деятельности, направленной на самостоятельное по...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи.I. Образовательные.1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.2. Учить сравнивать м...
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе "Юные исследователи"
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе...
Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду. «Юный исследователь-будущий учёный».
quot;Организация исследовательской деятельности в детском саду. ...