Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе "Юные исследователи"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование в средней группе | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Росинка»
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности
в средней группе
«Юные исследователи»
(01.10.2021г.-31.03.2022г.)
Воспитатель: Магомедова З.М.
Пгт.Высокий
Актуальность проекта:
На сегодняшний период в дошкольном образовании стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Сроки проекта: долгосрочный (1.10.2021г.-31.03.2022г.)
Методы деятельности: практические, наглядные, словесные .
Цель проекта:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи проекта:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире
2. Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
3. Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2. Создание условий для самостоятельной практической деятельности детей в экспериментировании.
3. Чёткое выполнение поставленной задачи.
4. Повышение уровня мотивации к занятиям.
Работа с родителями:
-Родительское собрание « Детское экспериментирование, как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольника» в нетрадиционной форме (игротека- практикум)
-Беседы, консультации по экспериментированию
- Совместно с родителями сделать стенгазету – коллаж на тему: «Юные исследователи» (фотографии поисково-исследовательской деятельности детей как в группе, так и в домашних условиях)
Календарно-тематический план
Октябрь:
1. Экскурсия в детскую лабораторию.
Задача: познакомить детей с детской лабораторией, о назначении детской лаборатории и дать представление о культуре поведения в детской лаборатории.
2. «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
3. «Воздух вокруг нас»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.
4. «Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Ноябрь:
- «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.
- «Поиграем ветерком»
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.
- «Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
- «Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Декабрь:
1. «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
2. «Разноцветные шарики»
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
3.«Какая разная бумага»
Цель: формировать у детей представление о свойствах бумаги (мнется, рвется, режется, горит), научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).
4 . «В мире металла»
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Январь:
- «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
- «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.
- «Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
Февраль:
- « Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
- «Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
3. «Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
4.«Свойства льда»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности
Март:
- «Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
- «Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
- «Поплывет, не поплывет»
Цель: развивать представление о весе предметов
4. «Фокусы с магнитом»
Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Список литературы:
1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы.
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группыИнформационный паспорт проекта:Средняя группаЦель проекта - формирование у детей знаний и пр...
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....
План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .
План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа) "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ НАУК"
«Умейте открыть перед ребенком в окружем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, ...
Проект по экспериментально – исследовательской деятельности (вторая группа раннего возраста)
laquo;наблюдаю и познаю»...
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности "Наблюдаю и познаю"
2 группа раннего возраста...