Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе "Юные исследователи"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Росинка»

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности

 в средней группе

«Юные исследователи»

(01.10.2021г.-31.03.2022г.)

Воспитатель: Магомедова З.М.

Пгт.Высокий

Актуальность проекта:

На сегодняшний период в дошкольном образовании стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Сроки проекта: долгосрочный (1.10.2021г.-31.03.2022г.)

Методы деятельности: практические, наглядные, словесные .

     Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

     Задачи проекта:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире

2. Формирование опыта  выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

3. Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2. Создание условий для самостоятельной практической  деятельности детей в экспериментировании.

3. Чёткое выполнение поставленной задачи.

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

 Работа с родителями:

-Родительское собрание « Детское экспериментирование, как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольника» в нетрадиционной форме (игротека- практикум)

-Беседы, консультации по экспериментированию

- Совместно с родителями сделать стенгазету – коллаж на тему: «Юные исследователи» (фотографии поисково-исследовательской деятельности детей как в группе, так и в домашних  условиях)

Календарно-тематический план

 Октябрь:

1. Экскурсия в детскую лабораторию.

Задача: познакомить детей с детской лабораторией, о назначении детской лаборатории и дать представление о культуре поведения в детской лаборатории.

2. «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

3. «Воздух вокруг нас»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

4. «Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

  Ноябрь:        

  1. «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

  1.  «Поиграем ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

  1. «Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

  1. «Почему осенью бывает грязно»

Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

       Декабрь:

    1.  «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

    2. «Разноцветные шарики»

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

    3.«Какая разная бумага»

Цель: формировать у детей представление о свойствах бумаги (мнется, рвется, режется, горит), научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

     4 . «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

        Январь:

  1. «Горячо-холодно»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

  1. «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

  1.  «Снег, какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Февраль:

  1. « Игры с соломинкой»

 Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

  1. «Снег. Какой он?»

 Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный,    блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

    3. «Как из снега получить воду»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

4.«Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности

Март:

  1. «Плавает-тонет»

      Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

  1.  «Посадка лука»

      Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость   наличия света и воды для роста и развития растений.

  1. «Поплывет, не поплывет»

Цель: развивать представление о весе предметов

4. «Фокусы с магнитом»

Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Список литературы:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группыИнформационный паспорт проекта :Средняя группаЦель проекта - формирование у детей знаний и пр...

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....

План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .

План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...

Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа) "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ НАУК"

«Умейте открыть перед ребенком в окружем мире,  что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, ...