План-конспект эмпиритечской исследовательской деятельности на тему "Клуб юнных исследователей".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_krugi_lulliya.docx | 17.32 КБ |
isled.deyat_.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Школа №26»
структурное подразделение детский сад «Тополёк» 2-ой корпус.
План-конспект
Эмпирической исследовательской деятельности
Тема: « Клуб юных исследователей».
Составитель: Хромова И.Н.
Тольятти
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Клуб юных исследователей».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество».
Задачи:
Развивать исследовательские способности ребёнка: выработка умений видеть проблему и ставить вопросы; строить собственные доказательства; способность спрашивать и воспринимать информацию.
Повторить знания детей о кролике; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Развивать речевые способности: учить задавать вопросы, строить ответ из полных предложений, развивать монологическую речь, активизировать словарь по данной теме.
Формировать интерес к двигательной активности
Развивать творческие способности детей через схематическое изображение информации.
Методы и приёмы:
-практические: эксперимент, игры, схематичное рисование информации.
-наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение за кроликом.
-словесные: беседа, вопросы, помощь воспитателя, напоминание, доклады детей.
Материал и оборудование: магнитная доска, эмблема «клуба исследователей», небольшие листочки белой бумаги, картинка с изображением кролика, живой кролик, папка исследователей, карточки-этапы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Эксперименты с кроликом |
Двигательная | Ф/м «Мы слепили снежный ком…» |
Коммуникативная | Вопросы, ответы, напоминание, беседа, доклад |
Чтение х/л | Чтение информации о кролике из энциклопедии |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.предлагает произнести девиз «клуба исследователей». 2.определяется тема исследования: воспитатель загадывает загадку о кролике. 3.задаёт вопрос: «С чего мы начнём наше исследование?» (1-ый этап: подумать самостоятельно). Вос-ль выставляет на магнитную доску карточку 1-ого этапа, под этой карточкой схематично рисует ответы детей. 4.вос-ль предлагает детям перейти ко второму этапу, спрашивает, как он называется и ,что мы делаем на данном этапе. Выставляет на магнитную доску карточку 2-ого этапа, схематически изображая ответы детей. 5.вос-ль организовывает физ.минутку «Мы слепили снежный ком…» 6.вос-ль предлагает детям вспомнить, где ещё можно добыть интересующуюся информацию. Переходит к 3-ему этапу. по ходу ответов детей вывешивает карточку 3-его этапа. Читает сведения о кролике из энциклопедии. 7. вос-ль спрашивает, что дети запомнили из прочитанного. Ответы детей фиксируются схематически под карточкой 3-его этапа. 8.вос-ль предлагает перейти к 4-ому этапу спрашивает, как он называется, что можно сделать на этом этапе. 9.вос-ль организовывает экспериментальную деятельность детей: покормить кролика; понаблюдать за кроликом при резком движении, при стуке в бубен, помогает зафиксировать информацию. 10.предлагает детям сообщить доклад о кролике. (одевается головной убор докладчика). 11.подводя итоги, вос-ль спрашивает, чей доклад понравился больше и почему. | Хором произносят девиз: Умными хотим мы стать, Чтобы взрослых удивлять. Информацию добудем, Всё узнаем, всё обсудим. Дети отгадывают загадку, Определяют тему. Отвечают на вопрос:«Сначало нужно подумать самостоятельно». Вспоминают и рассказывают то , что они уже знают о кролике, предлагают воспитателю, как можно схематично изобразить эти ответы и рисуют их сами. Дети отвечают, что 2-ой этап называется « спросить другого», начинают задавать вопросы друг другу, взрослому о кролике (добывают новую информацию о кролике), также схематически её фиксируют. Выполняют действия в соответствии со словами. Отвечают, что 3-иё этап – это прочитать в книге. Слушают, воспринимают новую информацию, запоминают. Дети отвечают то, что они запомнили, что узнали. Свои ответы фиксируют схематически совместно с воспитателем. Дети отвечают, что 4-ый этап-это наблюдение и эксперимент. выдвигают свои предположения, какие наблюдения и эксперименты можно сделать. Дети кормят кролика – фиксируют его реакцию схематично, далее наблюдают за его поведением при резком движении руки –фиксируют увиденное, затем наблюдают за его поведением при стуке в бубен-всё схематично фиксируют.
Дети делают доклад, опираясь на карточки-схемы. Дети дают анализ докладам детей. | Формируется интерес к предстоящей деятельности. Учатся обсуждать, предполагать. Закрепляются знания о кролике; развиваются речевые способности, активизируется словарь по данной теме, развиваются творческие способности через схематическое рисование ответов. Развиваются исследовательские способности, добывают новую информацию о кролике, развиваются речевые способности и творческие. Развивается интерес к двигательной активности. Развиваются способности спрашивать и воспринимать информацию; развиваются речевые способности. Исследовательская деятельность пополняется новой информацией. Узнали, запомнили и зафиксировали новую информацию. Развиваются исследовательские способности; Развиваются исследовательские и речевые способности детей, развивается наблюдательность и интерес к исследовательской деятельности. Развивается монологическая речь, способность делать выводы. Учатся анализировать другие ответы, доказывать свою точку зрения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект НОД (технология исследовательской деятельности
Тема: «А у нас в горшочке вырастут цветочки ».непосредственно образовательная деятельностьдетей в средней группе ( технология исследовательской деятельности)...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»
Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...
План-конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности "Увлекательное путешествие в бумажную страну"
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова...