Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голдина Лариса Николаевна

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.           

     Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов решает следующие задачи:

·             Изучить с детьми новые песенки, потешки, стихи, игры,  движения;

·             Познакомить окружающим миром;

·             Познакомить с дидактическими играми и их назначением;

·             Образовывать родителей в области детской педагогике и психологии.

На занятии, применяя упражнения на развитие мелкой моторики, родители вместе с детьми, проговаривают различные речитативные композиции.

Скачать:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога, детей и родителей

Тема: «Мишка»

Задачи:

  • Учить детей сочувствовать герою;
  • Учить включаться в общение со взрослым в форме речи и игровых действий.

Оборудование: игрушка Мишка, дидактические игры, листы бумаги с изображением медведя, кисти, коричневая краска.

Ход  совместной деятельности: Родители с детьми сидят на стульчиках. Педагог загадывает загадку:

                                    Он в берлоге спит зимой

                                     Под большущей сосной,

                                      А когда придёт весна

                                      Просыпается от сна (медведь)

Дети и родители отгадывают. Появляется Мишка, он рычит. Педагог берёт его бережно на руки, показывает детям. Вместе с родителями дети рассматривают Мишку, выделяя отдельные части: глаза, уши, лапы. Педагог читает текст, интонационно выражая сочувственно ласковое отношение к персонажу стихотворения:

                        Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,

        Всё равно его не брошу,  потому что он хороший.

После этого педагог прижимает Мишку к себе, гладит его со словами: «Всё равно его не брошу, потому что он хороший». Стихотворение можно повторить 2-3 раза. К рассказыванию стихотворения можно привлечь детей. Педагог предлагает Мишке остаться в гостях у детей и посмотреть, как они умеют играть с пальчиками.

Пальчиковая игра  «Весёлый оркестр»

        Кот играет на баяне,

        Зайка наш – на барабане.        Имитировать игру на разных

        Ну а мышка – на трубе        музыкальных инструментах

        Поиграть спешит тебе.

        Если станешь помогать,

                                  Будем вместе мы играть.

Педагог: Я принесла вам интересные игры, давайте покажем Мишке, как мы умеем играть. Достаёт разные дидактические игры, объясняет родителям правила игр. Дети и родители играют самостоятельно под наблюдением педагога.

После игр педагог предлагает поиграть с Мишкой.

                          Игра «Мишка косолапый»

                       Мишка косолапый

                        По лесу идёт.

                        Шишки собирает, песенки поёт                                                                                                                                  

                        Вдруг упала шишка

                        Прямо Мишке в лоб.

                        Мишка рассердился,

                         И ногою топ!

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Педагог: Покажите мне, как же ходит Мишка, а мы попробуем нарисовать его следы. Родители вместе с детьми имитируют движение.

Совместная творческая работа «Мишкины следы».

Детям раздаются листы бумаги с изображением медведя, коричневая краска и кисти. Педагог показывает как способом «примакивания» рисуются следы. Дети и родители выполняют задание. По окончании работы все следы рассматриваются вместе с Мишкой.

Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми «Отпечатки»

Для этой игры подойдут пробки, кусочки губки, несколько ластиков. Надо обмакивать предметы в краску, а затем использовать это, как штамп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Филимоновская деревня"

Мероприятие можно проводить с детьми младшей  и средней групп детского сада....

Совместная деятельность педагога, детей и родителей Сказка "Колобок"

Сценарий совместной деятельности педагога,  родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная игровая деятел...

Совместная деятельность педагога,детей и родителей "Мишка"

Сценарий совместной деятельности педагога, детей и родителей "Мишка" который строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельность.Совместна...

«Детский творческий фестиваль « Театральная весна» - как форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обращает внимание педагогов на необходимость создания условий в дошкольной образовательной организации, открывающей возмож...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...