«Детский творческий фестиваль « Театральная весна» - как форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей»
статья на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обращает внимание педагогов на необходимость создания условий в дошкольной образовательной организации, открывающей возможности для позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Одна из форм работы - это проведение творческого фестиваля "Театральная весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_festival.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский творческий фестиваль « Театральная весна» - как форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей»
Кострова Светлана Анатольевна
воспитатель
Муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида №162 «Рекорд»
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью.
Наш детский сад посещают дети с ТНР и ЗПР, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что совместная театральная деятельность поможет им раскрепоститься, сформирует коммуникативные умения, повысит самооценку, разовьет речь, эмоциональную сферу и просто внесет яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогатит внутренний мир.
Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить Детский творческий фестиваль
«Театральная весна», привлекая к участию в нем воспитанников всех возрастных групп, педагогов и родителей. Такой фестиваль – это результат сотворчества взрослых и детей.
В этом году нашему фестивалю исполняется 6 лет.
За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада.
Цель фестиваля: развитие творческих и эстетических способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи:
- Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра, развитие их готовности к творчеству.
- Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.
Участники: участниками театрального мини-фестиваля могут быть дети, педагоги и родители воспитанников ДОУ.
Структура построения работы Фестиваля следующая:
I .Подготовительный этап
-выбор или подготовка сценария спектакля;
-распределение ролей;
-репетиции
-подготовка костюмов, реквизита, декораций;
-оформление афиши
-изготовление пригласительных билетов.
II. Основной этап
Открытие фестиваля.
Каждый год открытие фестиваля проходит в виде красочного театрализованного представления, в котором участвуют сказочные персонажи (Кот Леопольд и мыши, Карабас –Барабас и Буратино, Василисы Премудрые, Королева Золотая Маска и Театральный колокольчик). Эти же герои являются постоянными ведущими всех театрализованных представлений, вплоть до закрытия фестиваля.
Премьера спектаклей
Мероприятия фестиваля охватывают тему театра со всех сторон: беседы для юных театралов «Что такое театр?», «Как вести себя в театре?», «Правила поведения в театре» и т.д., рассказы педагогов о видах театра, театральных профессиях, встреча с артистами драматического театра и театра кукол. Помимо театральных постановок в период театрального фестиваля в разные годы проводились: мастер – классы для педагогов и родителей, выставка семейных работ «Театр своими руками», «Домашний театр», смотр театральных уголков, экскурсии в театры нашего города.
III. Заключительный этап: подведение итогов творческого фестиваля «Театральная весна»
Перед проведением каждого театрального фестиваля в саду проводится колоссальная работа. Какие сказки ставить на сцене, определяют воспитатели вместе с детьми. Несмотря на то, что роль режиссера-постановщика отведена воспитателю по театрализованной деятельности, надо сказать, что все педагоги к этому вопросу подходят творчески. Представленные на фестиваль спектакли очень различны: сказки по мотивам народных сказок, сказки на новый лад, музыкальные сказки, кукольные спектакли. Каждая группа интерпретирует их по- своему. От этого знакомые сюжеты «Курочка Ряба», «Снегурочка», «Гуси-Лебеди» и др. заиграли по-новому, свежими красками, эмоциями.
Сначала педагоги читают само произведение или сценарий, по возможности просматривают мультфильм или сказку, обсуждают содержание, характеры и поступки героев. Затем совместно распределяют роли. Воспитатель всегда интересуется, кто кем хочет быть. По словам педагогов, как правило, все дошколята хотят кого-нибудь играть. Поэтому, если ролей по сюжету не хватает, их специально придумываем для детей. Конечно, не все ребята готовы исполнять главные роли. Многие стесняются, но от этого не меньше, чем другие маленькие артисты, хотят быть на сцене. Им отводятся роли в массовых сценах. Затем учат текст, отрабатывают сцены, разучивают песни и танцы.
Но говорить на сцене без запинки не главное: фестиваль – не конкурс, и от юных актеров никто не требует, чтобы все прошло без запинки. Главное – чтобы дети получили от своей игры удовольствие. К тому же на сцене помогают и воспитатели: во многих спектаклях они сами исполняют небольшие роли, читают текст от автора и при необходимости работают суфлерами. И, конечно, все группы без исключения, правда, не без помощи родителей, готовят великолепные декорации и шьют костюмы. Думаю, профессиональные театры позавидовали бы такой «экипировке» юных актеров!
Любите ли вы театр так, как любим его мы? Нет, наверное, любить его так же горячо просто невозможно! Ведь именно поэтому каждый год в нашем детском саду, несмотря на причуды погоды и политическую нестабильность, проходит Театральный фестиваль! Его ждут все – солидные подготовишки и подвижная, как головастики в весеннем пруду, малышня. Ждут, готовятся, учат роли, шьют костюмы, рисуют афиши и декорации, продумывают дизайн пригласительных билетов.
Особая благодарность – воспитателям, ведь именно им приходится по тысяче раз проговаривать с юными артистами текст роли, обдумывать сценографию, проверять мельчайшие детали – на сцене всё должно быть достоверно.
Да, этот период становится временем ВСЕОБЩЕГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕАТР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей
В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...
Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...
Логопедический проект «Развиваемся вместе» «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»
Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей...
План работы по самообразованию по теме: "Лэпбук-как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей".
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех ...
Методическая разработка Лэпбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей
Общеизвестно,что детство – это уникальный период в жизни ребёнка,именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человек...
Консультация для воспитателей «О формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей по воспитанию любви к природе»
Одним из важнейших вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе....
«Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Естественно, что эта проблема находится в центре многих совре...