Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Ход мероприятия:
Вход детей под музыку. Звук «Стужа».
Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.
Воспитатель – Зиму любят все: и взрослые, и дети. А всё потому, что природа зимой особенная и очень красивая. И об этом нам сегодня расскажут ребята.
- Воспитатель – Давайте, послушаем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Волшебница зима», а расскажет его нам Ярослав.
Ярослав - Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама:
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель – А ещё сегодня мы будем украшать волшебное дерево снежинками. Но это не просто снежинки – это зимние слова, которые мы будем вспоминать.
Воспитатель – Послушайте загадку (Загадка о зиме).
Тройка, тройка пролетела,
Скакуны у тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром (зима).
Воспитатель – Как ещё можно назвать зимушку? (Чародейка, волшебница, матушка-зима). Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель – Давайте, вспомним строчку из стихотворения
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…
Воспитатель – Кто его знает?
Фёдор Тютчев «Чародейкою Зимою».
Алексей - Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Воспитатель – А сейчас мы послушаем стихотворение «Ах, ты зимушка-зима», которое написал Владимир Лактинов, а прочитает нам его Миша.
Миша - Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый,
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Ольги Высоцкой «Мастерица зима», а прочтёт нам его Никита.
Никита - Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега,
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы,
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу,
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Надолго и надёжно,
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно —
Иди к нам, Новый год!
Воспитатель – А вот ещё одно красивое стихотворение о зиме. Иван Демьянов «Первый снег», а прочитает нам его Маша.
Маша - Седы кусты до прутика.
На землю и дома:
На белых парашютиках-
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе:
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!
Настя Д. - Андрей Усачёв «Зимняя сказка»
Тихо-тихо, сказку напевая,
Проплывает в сумерках Зима,
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес...
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.
Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску...
Гасят окна сонные дома.
И Зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
- Проводится подвижная игра «Дворец для Чародейки зимы». Под музыку «Потолок ледяной».
- Воспитатель – Давайте, послушаем загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег).
Воспитатель – Что ещё можно сказать про снег, какой он? Что делает? (Он пушистый, лёгкий, серебристый, мокрый, рыхлый, скрипучий, блестит на солнце, летит хлопьями).
Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель – Вспомните из какого стихотворения эти строчки?
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
Варя – Николай Некрасов «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель – А следующее стихотворение написал Андрей Усачёв «Снежинки», а прочитает нам его Арина.
(Какое стихотворение нам прочтёт Арина?)
Арина - Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие,
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке,
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь, какие смелые,
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему,
Очень весело ему.
Воспитатель – Давайте послушаем Демида.
(А теперь, давайте послушаем стихотворение «Белые стихи», которое написал Сергей Михалков)
Демид - Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке,
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник,
Говорит: — Я этот вторник,
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с меня сошло,
А, кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
Воспитатель:
Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
Из какого стихотворения эти строки?
Вика – Иван Суриков «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
4.Танец с лентами «Метель».
5.Воспитатель – Слушайте, ребятки, следующую загадку:
Он мост мостил,
Топора не просил.
Столбы забивал,
Гвоздей не брал.
Ночью реки сковал,
Синим льдом покрывал.
Окна в доме расписал,
Ёлки в иней нарядил. (мороз)
Воспитатель – Что ещё можно сказать про мороз, какой он? Что делает?
Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель - Следующее стихотворение, которое мы сейчас с вами услышим, называется «Зима», написала его Любовь Воронкова, а расскажет нам его Вера.
Вера - Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.
Воспитатель - А сейчас мы послушаем Дашу Ковтун: Александр Сергеевич Пушкина «Зимнее утро».
Даша К. - Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
- Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела
- А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель – А у нас есть ещё одно красивое стихотворение. Аркадий Мельников «Художник». Об этом художнике нам расскажет Даша Соснина:
Даша С. - Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках,
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели,
Там небосвод,
Где звёзды весёлый,
Вели хоровод,
Снежинки порхали,
Одна за другой -
Так окна мороз,
Разукрасил зимой.
Воспитатель – Стихотворение Евгения Русакова «Зима», а прочитает нам его Фёдор.
Фёдор - До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез,
В дремотной тишине.
Картины летние мороз,
Рисует на окне.
6. Воспитатель – Слушаем следующую загадку
Без рук, без ног,
по полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает,
к земле траву приклоняет… (ветер).
Воспитатель – Какое явление природы вызывает сильный ветер зимой? (Метель, бурю, вьюгу, позёмку…)
Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Гайды Лагздынь «Вьюга-завируха», а прочитает нам его Кристина:
Кристина - Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
Сейчас мы с вами послушаем стихотворение Сергея Есенина «Пороша». А про читает его артист Сергей Безруков.
Воспитатель – А следующее стихотворение о том, как зима убаюкивает лес, и написал его Сергей Есенин «Поёт зима, аукает», а прочитает нам его Даша Овчаренко:
Даша О.- Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И, жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным,
Стучит по ставням свешенным,
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные,
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
7. Воспитатель – Давайте послушаем следующую загадку: про иней:
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой (иней).
Воспитатель - Красивое стихотворение Сергея Есенина «Берёза» нам прочитает Саид.
Саид - Белая берёза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки,
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель – А ещё нам Лера расскажет стихотворение Галины Галиной «Иней».
Лера - По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...
8. Воспитатель – Слушаем следующую загадку (про зимние забавы):
Мы на них кататься рады
С шумом, криками, задором,
Только есть одна досада
— Мы их сами возим в гору. (Санки)
Ничего не вешаем на дерево.
Воспитатель – А, сейчас, мы послушаем стихотворения про зимние забавы:
Лёша – Стихотворение Ивана Сурикова «Детство».
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!..
Максим – Стихотворение Раисы Кудашёвой «Зимняя песенка»
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
Андрей – Стихотворение Александра Блока «Ветхая избушка».
Ветхая избушка,
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка,
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам,
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!
Настя С. – Стихотворение Саши Чёрного «Зимою всего веселей».
Зимою всего веселей:
Сесть к печке у красных углей,
Лепешек горячих поесть,
В сугроб с голенищами влезть,
Весь пруд на коньках обежать,
И бухнуться сразу в кровать.
Римма - Агния Барто «Дело было в январе».
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
9. Игра со снежками «Забрось в корзину».
10. Воспитатель – Слушаем следующую загадку:
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Евгения Трутнева «Лес и поле белые», а прочитает нам его Алиса.
Алиса - ... Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крыши снег.
В небе звезды яркие водят хоровод.
Старый год прощается - входит Новый год.
Воспитатель - Вот и подошёл к концу наш литературный утренник «Зимняя поэзия». Я объявляю награждение всех участников нашей сегодняшней встречи дипломами и памятными подарками.
Дети: (Проводится награждение участников).
Воспитатель: Мы прочитали так много стихотворений о зиме. Как ни жаль, пришло время нам расстаться. До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_poeziya_2020.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
Воспитатели: Труль Т.А. и Андреева Е.В.
Дата: 23.01.2020
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Тема: «Литературный утренник «Зимняя поэзия»».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворение, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие поэтических и музыкальных произведений. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.
«Познавательное развитие» - расширять представление детей о характерных признаках зимы и её особенностях.
«Социально-коммуникативное развитие» - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Используемые элементы технологий:
«Технологии исследовательской деятельности», «Здоровьесберегающей технологии», «Личностно-ориентированной технологии».
Предварительная работа:
Чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, рисование «Зимний лес», чтение сказок о зиме «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».
Оборудование: оформление группы к утреннику детскими рисунками по теме «Зимний пейзаж» и «Зимний лес», атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.
Словарная работа: вьюга, метелица, чародейка, волшебница, пурга, иней, гололедица, вьюга-завируха, серебристый, рыхлый, скрипучий, блестящий, сомкнуты негой взоры.
Ход мероприятия:
Вход детей под музыку. Звук «Стужа».
Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.
Воспитатель – Зиму любят все: и взрослые, и дети. А всё потому, что природа зимой особенная и очень красивая. И об этом нам сегодня расскажут ребята.
- Воспитатель – Давайте, послушаем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Волшебница зима», а расскажет его нам Ярослав.
Ярослав - Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама:
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель – А ещё сегодня мы будем украшать волшебное дерево снежинками. Но это не просто снежинки – это зимние слова, которые мы будем вспоминать.
Воспитатель – Послушайте загадку (Загадка о зиме).
Тройка, тройка пролетела,
Скакуны у тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром (зима).
Воспитатель – Как ещё можно назвать зимушку? (Чародейка, волшебница, матушка-зима). Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель – Давайте, вспомним строчку из стихотворения
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…
Воспитатель – Кто его знает?
Фёдор Тютчев «Чародейкою Зимою».
Алексей - Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Воспитатель – А сейчас мы послушаем стихотворение «Ах, ты зимушка-зима», которое написал Владимир Лактинов, а прочитает нам его Миша.
Миша - Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый,
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Ольги Высоцкой «Мастерица зима», а прочтёт нам его Никита.
Никита - Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега,
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы,
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу,
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Надолго и надёжно,
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно —
Иди к нам, Новый год!
Воспитатель – А вот ещё одно красивое стихотворение о зиме. Иван Демьянов «Первый снег», а прочитает нам его Маша.
Маша - Седы кусты до прутика.
На землю и дома:
На белых парашютиках-
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе:
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!
Настя Д. - Андрей Усачёв «Зимняя сказка»
Тихо-тихо, сказку напевая,
Проплывает в сумерках Зима,
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес...
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.
Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску...
Гасят окна сонные дома.
И Зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
- Проводится подвижная игра «Дворец для Чародейки зимы». Под музыку «Потолок ледяной».
- Воспитатель – Давайте, послушаем загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег).
Воспитатель – Что ещё можно сказать про снег, какой он? Что делает? (Он пушистый, лёгкий, серебристый, мокрый, рыхлый, скрипучий, блестит на солнце, летит хлопьями).
Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель – Вспомните из какого стихотворения эти строчки?
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
Варя – Николай Некрасов «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель – А следующее стихотворение написал Андрей Усачёв «Снежинки», а прочитает нам его Арина.
(Какое стихотворение нам прочтёт Арина?)
Арина - Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие,
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке,
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь, какие смелые,
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему,
Очень весело ему.
Воспитатель – Давайте послушаем Демида.
(А теперь, давайте послушаем стихотворение «Белые стихи», которое написал Сергей Михалков)
Демид - Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке,
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник,
Говорит: — Я этот вторник,
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с меня сошло,
А, кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
Воспитатель:
Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
Из какого стихотворения эти строки?
Вика – Иван Суриков «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
4.Танец с лентами «Метель».
5.Воспитатель – Слушайте, ребятки, следующую загадку:
Он мост мостил,
Топора не просил.
Столбы забивал,
Гвоздей не брал.
Ночью реки сковал,
Синим льдом покрывал.
Окна в доме расписал,
Ёлки в иней нарядил. (мороз)
Воспитатель – Что ещё можно сказать про мороз, какой он? Что делает?
Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель - Следующее стихотворение, которое мы сейчас с вами услышим, называется «Зима», написала его Любовь Воронкова, а расскажет нам его Вера.
Вера - Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.
Воспитатель - А сейчас мы послушаем Дашу Ковтун: Александр Сергеевич Пушкина «Зимнее утро».
Даша К. - Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
- Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела
- А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель – А у нас есть ещё одно красивое стихотворение. Аркадий Мельников «Художник». Об этом художнике нам расскажет Даша Соснина:
Даша С. - Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках,
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели,
Там небосвод,
Где звёзды весёлый,
Вели хоровод,
Снежинки порхали,
Одна за другой -
Так окна мороз,
Разукрасил зимой.
Воспитатель – Стихотворение Евгения Русакова «Зима», а прочитает нам его Фёдор.
Фёдор - До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез,
В дремотной тишине.
Картины летние мороз,
Рисует на окне.
6. Воспитатель – Слушаем следующую загадку
Без рук, без ног,
по полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает,
к земле траву приклоняет… (ветер).
Воспитатель – Какое явление природы вызывает сильный ветер зимой? (Метель, бурю, вьюгу, позёмку…)
Дети называют слова, вешают снежинки.
Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Гайды Лагздынь «Вьюга-завируха», а прочитает нам его Кристина:
Кристина - Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
Сейчас мы с вами послушаем стихотворение Сергея Есенина «Пороша». А про читает его артист Сергей Безруков.
Воспитатель – А следующее стихотворение о том, как зима убаюкивает лес, и написал его Сергей Есенин «Поёт зима, аукает», а прочитает нам его Даша Овчаренко:
Даша О.- Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И, жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным,
Стучит по ставням свешенным,
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные,
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
7. Воспитатель – Давайте послушаем следующую загадку: про иней:
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой (иней).
Воспитатель - Красивое стихотворение Сергея Есенина «Берёза» нам прочитает Саид.
Саид - Белая берёза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки,
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель – А ещё нам Лера расскажет стихотворение Галины Галиной «Иней».
Лера - По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...
8. Воспитатель – Слушаем следующую загадку (про зимние забавы):
Мы на них кататься рады
С шумом, криками, задором,
Только есть одна досада
— Мы их сами возим в гору. (Санки)
Ничего не вешаем на дерево.
Воспитатель – А, сейчас, мы послушаем стихотворения про зимние забавы:
Лёша – Стихотворение Ивана Сурикова «Детство».
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!..
Максим – Стихотворение Раисы Кудашёвой «Зимняя песенка»
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
Андрей – Стихотворение Александра Блока «Ветхая избушка».
Ветхая избушка,
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка,
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам,
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!
Настя С. – Стихотворение Саши Чёрного «Зимою всего веселей».
Зимою всего веселей:
Сесть к печке у красных углей,
Лепешек горячих поесть,
В сугроб с голенищами влезть,
Весь пруд на коньках обежать,
И бухнуться сразу в кровать.
Римма - Агния Барто «Дело было в январе».
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
9. Игра со снежками «Забрось в корзину».
10. Воспитатель – Слушаем следующую загадку:
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Евгения Трутнева «Лес и поле белые», а прочитает нам его Алиса.
Алиса - ... Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крыши снег.
В небе звезды яркие водят хоровод.
Старый год прощается - входит Новый год.
Воспитатель - Вот и подошёл к концу наш литературный утренник «Зимняя поэзия». Я объявляю награждение всех участников нашей сегодняшней встречи дипломами и памятными подарками.
Дети: (Проводится награждение участников).
Воспитатель: Мы прочитали так много стихотворений о зиме. Как ни жаль, пришло время нам расстаться. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков....
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...