КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1Приветствие.
2. Стихи о каждом члене семьи.
3.Игра с волшебным мешочком.
4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".
5.Конкурсы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и моя семья. | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Подготовили:
воспитатель Андреева Е.В.
воспитатель Труль Т.А.
Санкт-Петербург 2015г.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А.
Дата: 27 мая 2015.
Возрастная группа: 2 средняя группа.
Тема: «Я и моя семья».
Цель: показать важность семьи, как для детей, так и для взрослых.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать стремление быть хорошими детьми и родителями; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать совместную деятельность со сверстниками и взрослыми, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
«Речевое развитие» - развивать владение речью как средством общения и культуры; развивать речевое творчество.
«Физическое развитие» - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
Оборудование: стен - газета с фотографиями семей воспитанников,
разрезной конструктор для постройки домов, ложки, картофель, веники, мячики, удочки, рыбки.
Используемые технологии:
«Личностно-ориентированная технология» (обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, развивать навыки культурного общения).
«Игровая технология» (группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку).
Словарная работа: любить, хвалить, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка.
Предварительная работа:
Создание с детьми стен – газеты «Я и моя семья», герб семьи, «Моя родословная».
Разучивание пословиц и поговорок о семье.
Рассказы детей о своих родителей.
Разучивание стихотворений о каждом родственнике из состава семьи.
Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Репка» и т.д.
Ход мероприятия:
1.Дети входят под песню «Семейный альбом».
Воспитатель – Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере «Я и моя семья».
Пословица «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель – Стихотворения о каждом родственнике из состава семьи:
Яна - Хоть наш дедушка седой.
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой.
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Юра и Даня -
Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь…
И всему, что только можно
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Максим С. – «Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Ксюша Д. - «Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
2.Игра с волшебным мешочком с детьми «Кто, что делает в доме?»
Воспитатель – Вам предлагается вытянуть карточку с семейными обязанностями и рассказать кто этими обязанностями занимается в вашей семье (уборка квартиры, стирка, приготовление пищи, хождение по магазинам, делает ремонт в квартире, читает книги, кто ухаживает за животными).
3. Воспитатель – Следующая пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Загадка -
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом).
Конкурс «Мой дом – моя крепость».
В конкурсе принимают участие родители и дети. За 2 минуты вам надо построить дом. Ваш строительный материал – плоскостной конструктор, поле деятельности – пол. Помните: ваш дом – ваша крепость! Итак, время пошло!
(Работают под песню «Родительский дом»).
Время прошло. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Молодцы! Получилось очень красиво.
4. Воспитатель – Следующая пословица: «Где любовь и совет, там и горя нет».
Конкурс: «Вперёд по магазинам».
Воспитатель – Сейчас мы с вами отправимся в воображаемый магазин за картофилем. Перед вами 2 корзины, в которые дети и взрослые должны перенести картофель, каждый в свою. Брать его нужно ложкой из кастрюли, не помогая руками.
Готовы? Начали! Остальные болеют за своих игроков.
Конкукрс закончился, давайте посчитаем сколько принесла, каждая команда каротшки?
5. Воспитатель – Следующий конкурс называется «Уборка».
Мы посмотрели, как семьи ходят по магазинам, но мы не видели, как они производят дома уборку, помогают ли ребята своим родителям?
Но сначала мы послушаем стихи про уборку:
Олеся – Я сегодня рано встала,
Кухню, комнату прибрала.
И сказал братишка звонко:
«Молодец моя сестрёнка!»
Денис или Женя - Маму очень я люблю,
Я всегда ей помогу –
Пол могу я подмести,
Стул на кухню отнести,
Пыль смахнуть со всех вещей
И налить котенку щей.
Я могу помыть посуду,
Но сегодня мыть не буду.
А помочь-то я готов.
Напеку-ка я блинов.
Маме точно помогу,
Я блины и сам люблю.
Воспитатель – Сейчас взрослые возьмут по венеку и по команде должны будут домести наш необычный мусор (мяч) до определённого места, где его будет ждать ребёнок для передачи эстафеты. В обратную сторону должен ребёнок сделать тоже самое. Но в конце поднять мяч вверх. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победит в этом конкурсе. Приготовились? Начали!
6. Воспитатель – А сейчас мы проведём конкурс «Весёлая рыбалка», в котором будет участвовать папы или дедушки с мальчиками.
Вам нужно удочками поймать рыбу, кто больше, из общего пруда?
7. Воспитатель – Наш вечер встречи подходит к своему концу. Давайте же вспомним какие пословицы о семье вы узнали:
1. Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
2. Семья сильна, когда … (над ней крыша одна).
3. Где любовь да совет, … (там и горя нет).
4. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Наша замечательная встреча ещё раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ксюша Г. - Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Конец. Песня Е.Ваенги «Желаем, чтоб все были здоровы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий . ...
План совместной деятельности с родителями по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»....
Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...
Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию с использованием элементов современных педагогических технологий «По тропинкам любимых сказок» в подготовительной группе.
Тема: «По тропинкам любимых сказок».Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.Задачи:Образовательные: - уточнять и обогащать знания д...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Формирование основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной к школе группе
Повышения знания детей по основам безопасности жизнидеятельности...