Совместная деятельность педагога, детей и родителей Сказка "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голдина Лариса Николаевна

Сценарий совместной деятельности педагога,  родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельность.

Совместная деятельность проводится с подгруппой родителей и детей   и имеет интегрированный характер, включая содержание следующих образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",

"Социализация". Совместная деятельность строится с использованием наглядно- практических методов и способов её организации: игровой, экспериментирования, использование приёмов сотворчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность педагога, детей и родителей.

Тема: «Сказка Колобок»

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Активизировать внимание;
  • Учить преодолевать страхи;
  • Развивать память и внимание;
  • Учить детей и родителей терпимее относиться друг к другу.

Оборудование: персонажи сказки «Колобок», предметы круглой формы, мячики жёлтого и зелёного цвета, тазики такого же цвета, как мячики,   пластилин жёлтого цвета, листы бумаги с изображением животных из сказки «Колобок».

Ход совместной деятельности: Дети вместе с родителями входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом. Педагог предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,                                 пальцы сделаны ввиде шарика,

Эта долька – для ежа,        поочерёдно разгибать каждый пальчик,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для зайчат,

 Эта долька – для бельчат,

А для волка – кожура.        На последние слова, хлопнуть в ладоши.

Он сердит на нас, беда.

Разбегайся, кто куда.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и прямой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются с кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение.

Педагог: А теперь я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. Говорит дед бабке: «Испеки – ка ты мне, бабка. Колобка». А бабка отвечает: «Из чего испечь, муки – то нет!»

- А ты поскреби, помети по амбару, глядишь, и будет у тебя мука.

Родителям и детям предлагается выполнить имитационные движения лепки Колобка.

После этого педагог продолжает рассказывать сказку. Вышел Колобок румян да пригож, на солнышко похож. Оставила его бабка на окне остывать. Не захотел Колобок лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес.

Игра «Собери мячики»

Педагог рассыпает мячики по полу и предлагает собрать жёлтые мячики в жёлтый тазик, а зелёные мячики в зелёный тазик. Дети выполняют задание. Родители обязательно хвалят детей. Игра повторяется 2 раза.

Педагог: Не  смогли мы догнать Колобка, покатился он дальше, а навстречу ему заяц. Достаёт фигурку зайца.

- Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня зайка, я с тобой поиграю!

Игра «Найди предметы круглой формы»

Педагог достаёт из коробки предметы круглой формы даёт детям и родителям задание провести обследовательские действия.

Педагог: Это шарики, колёсики, колечки. Они круглой формы, у  них нет уголочков, они могут кататься. Дети вместе с родителями катают свои предметы. Затем все предметы круглой формы, перемешиваются с предметами не круглой формы, и педагог предлагает детям найти те предметы, которые гладкие, круглые, без уголочков, хорошо катаются. Дети выполняют задание. Педагог и родители хвалят детей.

Педагог: Поиграл Колобок с зайцем, а навстречу ему волк, медведь. Родители помогают педагогу рассказывать сказку. Слушайте, что было дальше. Катится Колобок, а навстречу ему… Педагог загадывает загадку:

                               Шубы нет в лесу рыжей,          Зверя нет в лесу хитрей (лиса)

Дети и родители отгадывают.

Педагог: Лиса оказалась доброй и не съела Колобка, и он прибежал домой к дедушке и бабушке. А мы с вами сейчас слепим Колобка и вспомним, какие звери ему повстречались в лесу.

Совместная творческая работа по сказке «Колобок»

Перед детьми лежат листы бумаги с изображёнными животными. Родители рисуют контур колобка, а дети с помощью пластилина замазывают контур. Родители и педагог спрашивают детей, с кем встретился их Колобок.         

Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми:        «Массаж»   По вечерам мы часто беседуем с ребёнком. Однако бывает, что малышу недостаточно такого общения – он хочет чувствовать ваши прикосновения. Мягкий, ласковый массаж поможет ему успокоиться. Особенно если при этом рассказывают сказку или тихо напевают песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Филимоновская деревня"

Мероприятие можно проводить с детьми младшей  и средней групп детского сада....

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная игровая деятел...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная игровая деятел...

Совместная деятельность педагога,детей и родителей "Мишка"

Сценарий совместной деятельности педагога, детей и родителей "Мишка" который строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельность.Совместна...

«Детский творческий фестиваль « Театральная весна» - как форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обращает внимание педагогов на необходимость создания условий в дошкольной образовательной организации, открывающей возмож...

Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей

Опыт работы по использованию компьютерных технологий в совместной деятельности педагогов, детей и родителей...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...