Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Филимоновская деревня"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Гришанова Татьяна Ивановна

Мероприятие можно проводить с детьми младшей  и средней групп детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА,

ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«Филимоновская деревня».

Задачи:

        Для родителей:

  1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.
  2. Учить речевому общению, диалогу с детьми.
  3. Познакомить с традициями филимоновской глиняной игрушки.
  4. Учить приёмам декоративной росписи.

Для детей:

  1. Закреплять знания детей о филимоновской глиняной игрушке
  2. Продолжать учить детей расписывать шаблоны игрушек в традициях филимоновской росписи
  3. Учить совместному творчеству.
  4. Прививать уважение и интерес к народному искусству, художественный вкус, стремление к творчеству.
  5. Развивать детское воображение, фантазию. 

Оборудование и материалы: Подлинные образцы филимоновской глиняной игрушки (козлики, кони, барыни и др.), иллюстративный материал, образцы росписи филимоновской игрушки, изображение элементов росписи, шаблоны кругов малинового, жёлтого, зелёного и голубого цвета, ватман с изображением русской деревни, демонстрационная доска, несколько наборов тонких кистей, гуашевых красок, шаблонов филимоновских игрушек, баночек для воды, салфеток по количеству детей и родителей, фотоаппарат.

Ход занятия: Входят родители с детьми, воспитатель приглашает их сесть на стульчики, поставленные кругом в центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие детки! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие. Очень интересное и такое же полезное. Будем спасать маленькую деревушку – Филимоново. Жили в ней филимоновские игрушки – свистульки. Вот, наши ребята их знают, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Узнала я недавно, что объявилась в тех краях настоящая Баба – Яга. Злая  - презлая. И похитила все игрушки для своей дочки, такой же злой и нехорошей, как она сама. Дочка была озорной и поломала все игрушки. С тех пор и стоит та деревушка пустая, одинокая.

Воспитатель показывает плакат с изображённой на нём деревней. Посреди плаката – домик.

Воспитатель: Вот в этом домике жили игрушки - муж с женой, детишки, собака, гуси, утки, свинки, кони, козлики. А теперь тут пусто совсем. Вот я подумала – подумала и решила: а что, если позвать наших родителей и детишек и попросить. Дорогие наши детки и родители, помогите оживить филимоновскую деревушку, давайте заселим её новыми жителями! Согласны?

Дети и родители: Да!

Воспитатель: Ох, как я рада! Только есть одно препятствие. Наши детки умеют расписывать филимоновские игрушки, а родители то умеют?

Родители: Нет!

Воспитатель: Вот именно. Ну, ребята, давайте поможем нашим родителям. Сначала расскажем про филимоновские игрушки.

Выходят семеро детей.

1й ребёнок:

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

(показывает фигурку филимоновского козлика)

       Эй, дружок, да подойди же,
       На игрушку погляди же:
       Наш козлик из Филимоново
       Раскрашен ярко, здорово.

2й ребёнок:
       Был у мастериц в руках,
       Загляденье, просто ах!
       И она уж так старалась,
       Легко глина поддавалась.

       Глину солнце подарило,
       Тайну глины ей раскрыло.
       Вот и козлик наш готов,
       Посмотри – ка, он каков!


3й ребёнок:
       На ногах зеленые копытца,
       Ему на месте не стоится,
       Рожки красные торчат,
       Глазки удивленные глядят.

       Мастерица краски набрала
       И везде полоски навела.
       Сверху вниз и поперек,
       Между ними уголок.


4й ребёнок:
       Полоски красные, зеленые,
       На ножках веточки сосновые.
       Козлик полосатенький,
       Очень привлекательный.


       Ну, игрушка, просто диво,
       Загляденье, как красива!
       И не зря ведь говорится:
       «Дело мастера боится»!

5й ребёнок: Филимоновская игрушка родом из деревни Филимоново Тульской области. Эта игрушка самая древняя в России, даже старше дымковской. Ей 700 лет.

6й ребёнок: Расписывают её анилиновыми красками: малиновым, зелёным, жёлтым, а иногда голубым цветом. (Ребёнок показывает шаблоны соответствующих цветов и вешает их на доску).

7й ребёнок: Орнамент – бесхитростный. В узоре - прямые полосы, ёлочки, цветы, круги и треугольники. (Показывает образец выполнения филимоновского орнамента и вешает его на доску).

Воспитатель: Ну, дорогие родители, а теперь внимательно посмотрите на выставку филимоновских игрушек, на их иллюстрации. Обратите внимание, как расписаны игрушки. А теперь, ребята, выбирайте по одному шаблону филимоновской игрушки, приглашайте мам и пап за столы и начнём творить! Задание детям и родителям: помогайте друг другу! Можно даже сделать вот так: половину каждой игрушки расписывает ребёнок, а вторую половину – мама или папа. Кисточку держите вот так, перпендикулярно рабочему листу. Краску берите самым кончиком! Тогда игрушки получатся аккуратными, нарядными!

        Родители и дети садятся за столы с выбранными шаблонами игрушек, расписывают их, помогая друг другу.

Воспитатель: Ну, молодцы! Ребята, хорошо получилось у ваших родителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда похвалите их! Что можно сказать маме и папе?

Дети: Молодцы! Здорово! Хорошая работа!

Воспитатель: Родители, а у ваших детей красиво получилось?

Родители: Да!

Воспитатель: Похвалите их! Погладьте по головке! Обнимите!

Воспитатель: А теперь давайте поселим наши игрушки в филимоновскую игрушку.

Дети и воспитатель накалывают игрушки на плакат с изображением филимоновской деревни.

Воспитатель: Ну, что ж, справедливость восстановлена! Снова в филимоновской деревне началась жизнь. Лихие всадники скачут на конях! Водоноски несут воду! Козлики, кони, свинки и курочки гуляют по двору. И говорят вам «Большое спасибо!». Наше занятие подошло к концу. Пришла пора прощаться!

В конце занятия воспитатель благодарят детей и родителей за интересно проведённый вечер, спрашивает, понравилось ли им рисовать, приглашает принимать участие в следующий раз. Прощаются.  

Результат совместной деятельности  - «Филимоновская деревня» - вывешивается в группе вместе с фоторепортажем. Родители по желанию пишут отзывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога, детей и родителей Сказка "Колобок"

Сценарий совместной деятельности педагога,  родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная игровая деятел...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная игровая деятел...

Совместная деятельность педагога,детей и родителей "Мишка"

Сценарий совместной деятельности педагога, детей и родителей "Мишка" который строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельность.Совместна...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Путешествие в деревню" с применением технологии "Навстречу друг другу"

Дети с родителями под руководством педагога совершают путешествие, выполняя парные упражнения....

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...