Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»
дошкольное отделение «Сорочата»
Сравнительная аналитическая справка
о результатах мониторинга качества образования
по направлению «Достижения воспитанников»
в группе «Фантазеры» для детей 6-7 лет
на начало и конец 2014-2015 учебного года
г. Нижневартовск – 2015г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»
дошкольное отделение «Сорочата»
Сравнительная аналитическая справка
о результатах мониторинга качества образования
по направлению «Достижения воспитанников»
в группе «Фантазеры» для детей 6-7 лет
на начало и конец 2014-2015 учебного года
г. Нижневартовск – 2015г.
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на начало 2014-2015 учебного года, определить пути повышения качества образования детей в группе «Фантазеры» для детей 6-7 лет.
Дата проведения: октябрь, май 2014-2015 учебный год.
Воспитатели: Хасанова Г.С., Тубилова С.Х.
Методы:
- тестирование
- опрос
- анализ
Мониторинг освоения детьми программ и технологий на начало учебного года осуществлялся по всем образовательным областям реализуемой программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, а так же парциальных программ:
Образовательные области:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие:
ФЭМП
Мир человека
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка, аппликация
Конструктивная деятельность
Чтение художественной литературы
- Социально-коммуникативное развитие:
Социализация (Развитие игровых умений и навыков)
Патриотическое воспитание
- Физическое развитие:
Здоровье
Безопасность
В ходе мониторинга было обследовано 26 детей.
В результате обследования были выявлены следующие результаты:
№ п.п | Образовательные области | Уровни | Проценты | ||||
Начало года | Конец года | ||||||
1. | Развитие речи | Высокий Средний Низкий | 38 % 52 % 10 % | 81% 19% 0 | |||
2. | Познавательное развитие | ФЭМП | Высокий Средний Низкий | 29 % 71 % 0 | 85% 15% 0 | ||
Мир человека | Высокий Средний Низкий | 25 % 66 % 9 % | 88% 12% 0 | ||||
3. | Художественно- эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация | Высокий Средний Низкий | 35,3 % 56,5% 8,2 % | 65% 35% 0 | ||
Конструирование | Высокий Средний Низкий | 13,6% 70 % 16,4 % | 73% 27% 0 | ||||
Чтение художественной литературы | Высокий Средний Низкий | 38% 58% 4% | 58% 42% 0 | ||||
4. |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (игра) | Высокий Средний Низкий | 24,2% 67,1% 8,7% | 81% 19% 0 | ||
Патриотическое воспитание | Высокий Средний Низкий | 52% 48% 0 | 85% 15% 0 | ||||
5. | Физическое развитие | Здоровье | Высокий Средний Низкий | 52% 48% 0 | 73% 27% 0 | ||
Безопасность | Высокий Средний Низкий | 33% 47% 20% | 69% 31% 0 |
Высокий уровень:
- Речевое развитие – 38 % на начало года, 81% на конец года
- Познавательное развитие:
ФЭМП – 29 % на начало года, 85% на конец года
Мир человека – 25% на начало года, 88% на конец года
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка, аппликация – 35,3% на начало года, 65% на конец года
Конструктивная деятельность – 13,6% на начало года, 73% на конец года
Чтение художественной литературы – 38% на начало года, 58% на конец года
- Социально-коммуникативное развитие:
Социализация (Развитие игровых умений и навыков) – 24,2% на начало года, 81% на конец года
Патриотическое воспитание – 52 % на начало года, 85% на конец года
- Физическое развитие:
Здоровье – 52 % на начало года, 73% на конец года
Безопасность – 33% на начало года, 69% на конец года
Низкий уровень на начало года:
- Речевое развитие – 10 %
- Познавательное развитие:
ФЭМП - 0
Мир человека – 9%
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка, аппликация – 8,2%
Конструктивная деятельность – 16,4%
- Социально-коммуникативное развитие:
Социализация (Развитие игровых умений и навыков) – 8,7%
Патриотическое воспитание - 0
- Физическое развитие:
Здоровье – 0
Безопасность - 20%
Вывод: Исходя из вышеизложенных показателей, на конец учебного года программный материал дети группы «Фантазеры» полностью усвоили.
Отсутствует низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков у детей, так как в течении учебного года с каждым ребенком проводилась индивидуальная работа. В данном случае планировалась и проводилась работа по повышению уровня развития образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие (Мир человека)
- Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация, конструирование),
- Социально-коммуникативное развитие (Социализация (Развитие игровых умений и навыков)).
- Физическое развитие (Безопасность)
Для этого были подобраны и использованы развивающие игры, чтение художественной литературы, ознакомление детей с творчеством детских писателей, художников-иллюстраторов и т.д. Так же были подобраны и использованы в работе с детьми дидактические игры, способствующие развитию у детей памяти, мышления, внимания, формирующие элементарные математические представления.
Отслеживалась динамика развития детей с низким уровнем усвоения программного материала
Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог – воспитанник – педагог – родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, велась тесное сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об успехах ребёнка.
Общий итог по группе:
Начало учебного года: Конец учебного года:
Высокий уровень – 33,6 % Высокий уровень – 75,8%
Средний уровень – 59,8 % Средний уровень – 24,2%
Низкий уровень – 6,6 % Низкий уровень – 0
Качественный анализ по результатам обследования уровня усвоения программы представлен по разделам программы в приложении.
Справку подготовили воспитатели группы «Фантазеры» для детей 6-7 лет: Хасанова Г.С., Тубилова С.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» Цель: отслеживание динамики развития физичес...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
за 2022-2023 учебный годза 2023-2024 учебный год...