Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развития
образовательного процесса с детьми проведен мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию «Природа просит доброты» за 2014 – 2015 учебный год
Руководитель кружка МАДОУ ДС № 88: Хасанова З. Ю.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития
образовательного процесса с детьми.
Срок проведения: сентябрь 2014 года (начало учебного года)
Диагностические методики: диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой (по Е.В. Гончаровой): уровень экологических представлений и методика «Маленький исследователь» (отношение к экспериментальной деятельности).
Результаты мониторинга:
- Количественный анализ:
Высокий уровень - 30 %, средний уровень - 60 %, низкий уровень - 10 %.
2. Качественный анализ: дети различают живую и неживую природу. Называют характерные признаки разных времен года. Знают некоторые виды растений и животных. Умеют классифицировать по одному, двум признакам, знают некоторые среды обитания. После дополнительных вопросов взрослого приводят примеры того, как люди используют объекты неживой природы. Проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни всего живого, пытаются оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Проявляют инициативу, самостоятельность, сотрудничают с другими детьми при проведении опытов. В ходе мониторинга оценивалось не столько конечный результат, сколько процесс работы ребенка в ходе экспериментирования; как он думает и рассуждает, какие целеполагание ставит перед собой, планирует деятельность и ее реализует.
Проблемы: проведение мониторинга показало, что у детей на начало года недостаточно сформированы знания о природных процессах; дети не всегда способны обосновывать причинно - следственные связи, происходящие в природе, испытывают затруднения в умении ставить простейшие опыты. Следует отметить, что дети с низким уровнем развития менее активны, умственная деятельность менее развита; испытывают затруднения в ответах, чувствуют себя менее уверенно. По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития. Практически все дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Планируемая деятельность:
- конкретизировать, расширять и дополнять экологические представления;
- провести экологические акции; принять участие в проекте «Спасти и сохранить».
- провести выставку - отчет о работе кружковой работы перед родителями.
Результаты мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию за 2014 – 2015 учебный год (конец года)
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития
образовательного процесса с детьми.
Срок проведения: май 2015 года
Результаты мониторинга:
- Количественный анализ:
Высокий уровень – 57 %, средний уровень – 43 %, низкий уровень – 0%.
2. Качественный анализ: Результаты мониторинга показывают: уровень экологических представлений детей вследствие использования метода экспериментирования значительно вырос. Появилась положительная мотивация к поисково-исследовательской деятельности. Дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач: видят проблему; высказывают гипотезу, самостоятельно или с небольшой подсказкой воспитателя, проявляют настойчивость в достижении цели. Стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы; устанавливают причинно-следственные связи; сформированы навыки ухода за растениями и животными. Воспитанники различают живую и неживую природу. Правильно называют отличительные характеристики объектов неживой природы. Уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года.
Проанализировав результаты работы, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы сведен к нулю, увеличение высокого уровня на 27%. Положительная динамика формирования экологических представлений прослеживается за счёт использования в работе элементарных опытов - детского экспериментирования; экологических тренингов и акций. А также за счёт использования наглядных методов (циклические наблюдения, рассматривание энциклопедий, моделирование, работа с мнемотаблицами, демонстрация презентаций, видеороликов), которые с наибольшей полнотой соответствовали возможностям познавательной деятельности детей, позволили сформировать яркие, конкретные представления о природе. С целью формирования эмоционально - положительного отношения к природе использовала провокационные ситуации, приёмы разрешения проблемных ситуаций.
С воспитанниками участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах, занимали призовые места. Проводились экологические акции. Проведена выставка-отчет о работе кружковой работы перед родителями.
Перспектива:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» Цель: отслеживание динамики развития физичес...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
за 2022-2023 учебный годза 2023-2024 учебный год...