Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год
методическая разработка по физкультуре

Лагвилава Наталья Анатольевна

Аналитическая справка  по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного вида "Сказка"  за 2019 – 2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Излучинский детский сад комбинированного вида

за 2019 – 2020 учебный год

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель: Отслеживание динамики физического развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса по обучению детей плаванию, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: ноябрь 2019 г. - апрель 2020 г.

Руководитель по физическому воспитанию:  Лагвилава Н.А.

Количество детей: 254 (14 групп)

Диагностический инструментарий:

  1. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
  2. Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
  3. Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
  4. Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.

 Разделы мониторинга для воспитанников 5 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыка скольжения на груди с доской.
  3. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  4. Освоение навыка всплывания и лежания.
  5. Участие в играх на воде.

Общий уровень плавательных способностей в группе № 4

(количество воспитанников – 16)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

20%

Средний уровень

55%

Средний уровень

51%

Низкий уровень

40%

Низкий уровень

29%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 11

(количество воспитанников – 22)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

19%

Средний уровень

55%

Средний уровень

57%

Низкий уровень

41%

Низкий уровень

24%

Общий уровень плавательных способностей в группе №12

(количество воспитанников – 18)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

2%

Высокий уровень

18%

Средний уровень

59%

Средний уровень

60%

Низкий уровень

39%

Низкий уровень

22%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 20

(количество воспитанников – 17)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

1%

Высокий уровень

17%

Средний уровень

62%

Средний уровень

59%

Низкий уровень

37%

Низкий уровень

24%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 22

(количество воспитанников – 14)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

7%

Высокий уровень

23%

Средний уровень

61%

Средний уровень

57%

Низкий уровень

32%

Низкий уровень

20%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 5 года жизни составил:

В начале учебного года:                                                     В конце учебного года:

Высокий уровень – 4%                                                       Высокий уровень - 19%

Средний уровень – 58%                                                     Средний уровень – 59%

Низкий уровень – 38%                                                        Низкий уровень – 22%

Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни: 

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыком скольжения на груди.
  3. Освоение навыком скольжения на спине.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Освоение произвольным плаванием.
  6. Участие в играх на воде.

Общий уровень плавательных способностей в группе № 8

(количество воспитанников – 20)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

15%

Высокий уровень

45%

Средний уровень

75%

Средний уровень

45%

Низкий уровень

10%

Низкий уровень

10%

 

Общий уровень плавательных способностей в группе № 10

(количество воспитанников – 19)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

16%

Высокий уровень

42%

Средний уровень

57%

Средний уровень

47%

Низкий уровень

27%

Низкий уровень

11%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 22

(количество воспитанников –17)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

25%

Высокий уровень

41%

Средний уровень

63%

Средний уровень

47%

Низкий уровень

12%

Низкий уровень

12%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 23

(количество воспитанников – 13)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

9%

Высокий уровень

31%

Средний уровень

51%

Средний уровень

46%

Низкий уровень

40%

Низкий уровень

23%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 16

(количество воспитанников –19)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

25%

Высокий уровень

41%

Средний уровень

63%

Средний уровень

47%

Низкий уровень

12%

Низкий уровень

12%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 6 года жизни составил:

В начале учебного года:                                                     В конце учебного года:

Высокий уровень - 16%                                                        Высокий уровень - 40%

Средний уровень – 61%                                                        Средний уровень – 46%

Низкий уровень – 22%                                                          Низкий уровень – 14%

Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни: 

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыком скольжения на груди.
  3. Освоение навыком скольжения на спине.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Произвольное плавание.
  6. Всплывание и лежание на воде.
  7. Участие в играх на воде.

Общий уровень плавательных способностей в группе № 5

(количество воспитанников – 21)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

22%

Высокий уровень

53%

Средний уровень

59%

Средний уровень

43%

Низкий уровень

19%

Низкий уровень

4%

 

Общий уровень плавательных способностей в группе №13

(количество воспитанников – 23)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

27%

Высокий уровень

48%

Средний уровень

56%

Средний уровень

44%

Низкий уровень

17%

Низкий уровень

8%

Общий уровень плавательных способностей в группе №21

(количество воспитанников – 16)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

18%

Высокий уровень

37%

Средний уровень

45%

Средний уровень

51%

Низкий уровень

37%

Низкий уровень

12%

Общий уровень плавательных способностей в группе № 24

(количество воспитанников – 21)

Ноябрь

Апрель

Высокий уровень

20%

Высокий уровень

39%

Средний уровень

66%

Средний уровень

57%

Низкий уровень

14%

Низкий уровень

4%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 7 года жизни составил:

В начале учебного года:                                                     В конце учебного года:

Высокий уровень - 21%                                                      Высокий уровень - 42%

Средний уровень – 57%                                                      Средний уровень – 49%

Низкий уровень – 22%                                                        Низкий уровень – 9%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря:

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультациям;

- Самообразованию.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

- Несвоевременное открытие бассейна, закрытие бассейна в течение года из-за карантина.

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 16%

Уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 6 года жизни повысился в среднем на 9%

Уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 7 года жизни повысился в среднем на 13%

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы

- Создание консультативной базы для родителей

- Разработка проекта по использованию здоровьесберегающих технологий.

- Создание клуба родительского

- Оформление стенда для воспитателей и родителей

- Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий.

- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений.

- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в образовательную.

Руководитель физического воспитания:

- Лагвилава  Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата»        Сравнительная аналитическая справкао результатах м...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год

Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»  Цель: отслеживание динамики развития физичес...