Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2018_kirillova.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по Ф.К. Кирилловой И. Н.
за 2017 - 2018 учебный год, от 22 мая 2018 г
Основание: Положение о педагогическом мониторинге
Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018 г.
Количество детей: 184 (8 групп)
Диагностический инструментарий:
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
- программные требования примерной образовательной программы
дошкольного образования «Детство», под ред Т.И. Бабаевой;
- рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
дошкольного возраста».
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия —184 человека.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.
Проводя мониторинг, я использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- беседы,
- игры
Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
оценки:
Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | - | Высокий уровень | 5% |
Средний уровень | 62% | Средний уровень | 85% |
Низкий уровень | 38% | Низкий уровень | 10% |
Наименование показателя | мальчики | девочки | |
Бег (30 м) | 10,5-8,8 с | 10,7-8,7с | |
Прыжок в длину с места | 60-90 см | 55-93см | |
Метание мешочка с песком в даль правой рукой | 2,5-4,1м | 2,4-3,4м | |
Метание мешочка с песком в даль левой рукой | 2,0-3,4м | 1,8-2,8м | |
Метание набивного мяча | 117-185см | 97-178см | |
Прыжок в высоту с места | 14-18 см | 12-15 см |
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 8% |
Средний уровень | 84% | Средний уровень | 92% |
Низкий уровень | 12% | Низкий уровень | 0% |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Колосок»
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень - 2% Высокий уровень - 7%
Средний уровень - 73% Среднийуровень - 88%
Низкий уровень - 25% Низкий уровень - 5%
Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 9,2-7,9 сек | 9,8-8,3 см |
Прыжок в длину с места | 100-110см | 95-104см |
Метание мешочка правой рукой | 3,9-5,7 м | 3,0-4,4м |
Метание мешочка левой рукой | 2,4-4,2 м | 2,5-3,5 м |
Метание набивного мяча | 187-270 см | 138-221см |
Прыжки в высоту с места | 20-26см | 20-35 см |
Статистическое равновесие | 7,0-11,8 с | 9,4-14,2с |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Ручеёк»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 8% |
Средний уровень | 88% | Средний уровень | 92% |
Низкий уровень | 8% | Низкий уровень | 0 |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Пчёлки»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 4% |
Средний уровень | 84% | Средний уровень | 96% |
Низкий уровень | 12% | Низкий уровень | 0% |
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровен ь - 4% Высокий уровень - 6%
Средний уровень - 86% Средний уровень - 94%
Низкий уровень - 10% Низкий уровень - 0%
Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 7,8-7,0с | 7,8-7,5с |
Прыжок в длину с места | 116-123см | 111-123см |
Прыжок в высоту с места | 22-25см | 21-24см |
Челночный бег (3х10) | 11,2-9,9с | 11,3- 10,0с |
Статическое равновесие | 40-60с | 50-60с |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | 6,7-7,5см | 4,0-4,6 см |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | 5,8-6,0 см | 4,0-4,4 см |
Метание набивного мяча | 220-350см | 190-330см |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Сказочная страна»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 5% | Высокий уровень | 10% |
Средний уровень | 85% | Средний уровень | 90% |
Низкий уровень | 10% | Низкий уровень | 0% |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Лучики»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | % |
Средний уровень | 80% | Средний уровень | 100% |
Низкий уровень | 20% | Низкий уровень | % |
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень – 3% Высокий уровень - 5 %
Средний уровень - 82% Средний уровень - 95%
Низкий уровень - 15% Низкий уровень - 0%
Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Наименование показателя | мальчики | девочки |
Бег (30 м) | 7,2 -6,0сек | 7,2-6,1 с |
Прыжок в длину с места | 130-155см | 125-150см |
Прыжок в длину с разбега | 180 см | |
Челночный бег (3х10) | 9,8-9,5с | 10,0-9,9с |
Прыжок в высоту с места | 22-32 см | 18-31см |
Статистическое равновесие, с | 35-42 с | 45-60с |
Подъем из положения лежа на спине (кол-во) | 15-30 | 14-28 |
Метание набивного мяча | 450-570 см | 340-520 см |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Умники и умницы»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 8% | Высокий уровень | 24% |
Средний уровень | 84% | Средний уровень | 76% |
Низкий уровень | 8% | Низкий уровень | % |
Общий уровень физической подготовленности в группе «Ласточка»
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 5% | Высокий уровень | 10% |
Средний уровень | 80% | Средний уровень | 85% |
Низкий уровень | 15% | Низкий уровень | 5% |
Индекс здоровья | 30% |
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни
составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень - 7% Высокий уровень - 17%
Средний уровень - 82% Средний уровень - 80%
Низкий уровень - 11% Низкий уровень - 3%
В подготовительных группах «Умники и умницы» и «Ласточка» на начало учебного года
дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.
В старших группах «Сказочная страна» и «Лучики»
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.В., Л.М., К.П.,С. В,Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.
В средних группах «Пчёлки» и «Ручеёк » результаты слегка отличаются.
В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.
Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.
Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.Д., И. В., Л. Е., С.К., Т.Ю., С. Т, Ш. В., Е. И., К.М..
В младших группах «Колосок» и «Подсолнушки» результаты заметно отличаются. В группе «Подсолнушки» результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей. В гр. «Колосок» проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения.
В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
- Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
- Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
- Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
- Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.
Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.
%.
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на
следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Создание консультативной базы для родителей.
- Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий для педагогов.
- Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
- Продолжать работу по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» Цель: отслеживание динамики развития физичес...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
за 2022-2023 учебный годза 2023-2024 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников
Аналитическая справка по результатам мониторинга воспитанников...