Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
за 2022-2023 учебный год
за 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich.spravka_monitoringa_za_22-23_uchebnyy_god.docx | 21.12 КБ |
analitich.spravka_monitoringa_za_23-24_uchebnyy_god.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
за 2022-2023 учебный год
Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В своей работе использую методическое пособие:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству «Физическая культура».
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 194 человека.
Проводя мониторинг, я использую:
- в младших и средних группах метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;
- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов.
Провожу:
- физкультурные занятия,
- спортивные досуги и праздники,
- беседы о спорте и ЗОЖ детям,
- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.
Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:
Оценка уровня развития: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
Группа | II младшая группа | |||||
месяц | Сентябрь 2022 г. | Май 2023 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
62% | 23% | 15% | 20% | 50% | 30% | |
группа | Средняя группа | |||||
месяц | Сентябрь 2022 г. | Май 2023 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
22% | 58% | 20% | 3% | 60% | 37% |
Группа | Старшая группа | |||||
месяц | Сентябрь 2022 г. | Май 2023 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
60% | 30% | 10% | 10% | 50% | 40% | |
группа | Подготовительная группа | |||||
месяц | Сентябрь 2022 г. | Май 2023 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
27% | 42% | 31% | 5% | 25% | 70% |
По результатам мониторинга на начало года во всех группах большинство детей имеют низкий и средний уровень развития.
В подготовительных группах на начало учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание в движущуюся цель. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».
В старших группах дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, прыжки в высоту, лазание. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).
В средней группе результаты слегка отличаются, но все равно можно выявить общие тенденции в развитии. Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».
Во второй младшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как ползанье, катание меча, бег. Проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения. В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча. Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года, были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:
· Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
· Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;
· Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
· Не систематизированному подходу к занятиям (в некоторых группах было пропущено достаточно большое кол-во занятий, по причине выведения инструктора по физической культуры на группы вместо болеющих воспитателей)
· Не посещение занятий в течение года
· Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
· Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы.
По данным мониторинга составила: таблицы.
По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в таблицы.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);
- продолжать формировать предметно-развивающую среду;
- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;
- расширение консультативной базы для родителей;
- продолжать работу по самообразованию.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
за 2023-2024 учебный год
Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В своей работе использую методическое пособие:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
2. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет вторая группа раннего возраста.
Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 145 человек.
Проводя мониторинг, я использую:
- в младших и средних группах метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;
- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов.
Провожу:
- беседы о спорте и ЗОЖ детям,
- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.
Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:
Группа | II младшая группа | |||||
месяц | Сентябрь 2023 г. | Апрель 2024 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
61% | 27% | 12% | 27% | 38% | 35% | |
группа | Средняя группа | |||||
месяц | Сентябрь 2023 г. | Апрель 2024 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
24% | 42% | 34% | 16% | 17% | 67% |
Группа | Старшая группа | |||||
месяц | Сентябрь 2023 г. | Апрель 2024 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
14% | 32% | 54% | 10% | 21% | 69% | |
группа | Подготовительная группа | |||||
месяц | Сентябрь 2023 г. | Апрель 2024 г. | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
6% | 22% | 72% | 3% | 8%% | 89% |
По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют низкий и средний уровень развития.
Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование.
В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы. По данным мониторинга составила: таблицы.
По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.
По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют в основном низкий и средний уровень развития. На конец года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы, где дети имеют средний и высокий уровни развития.
Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.
На основании анализа данных за последний учебный год можно сделать вывод:
- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;
- они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье;
- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями;
- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;
- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками, что ляжет в основу успешного школьного обучения.
По результатам мониторинга для улучшения физического развития я планирую разработать перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» создать картотеки считалок, загадок, подвижных игр, физкультминуток, дыхательной и пальчиковых гимнастики, изготовить дидактические игры на спортивную тематику, а также изготовить реквизиты (маски героев) для ролевого проведения подвижных игр.
Перспектива на следующий год:
- формировать предметно-развивающую среду;
- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;
- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» Цель: отслеживание динамики развития физичес...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...