Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Александра Игоревна

за 2022-2023 учебный год

за 2023-2024 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.

за 2022-2023 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

1.     Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству «Физическая культура».

Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 194 человека.

Проводя мониторинг, я использую:

- в младших и средних группах метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов. 

Провожу:

- физкультурные занятия,

- спортивные досуги и праздники,

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:

Оценка уровня развития: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Группа

II младшая группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

62%

23%

15%

20%

50%

30%

группа

Средняя группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

22%

58%

20%

3%

60%

37%

 

Группа

Старшая группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

60%

30%

10%

10%

50%

40%

группа

Подготовительная группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

27%

42%

31%

5%

25%

70%

 

По результатам мониторинга на начало года во всех группах большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

В подготовительных группах на начало учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание в движущуюся цель. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».

В старших группах дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, прыжки в высоту, лазание. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).

В средней группе результаты слегка отличаются, но все равно можно выявить общие тенденции в развитии. Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».

Во второй младшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как ползанье, катание меча, бег. Проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения. В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча. Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

 

Проанализировав результаты мониторинга на начало года, были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

·        Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

·        Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;

·        Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

·        Не систематизированному подходу к занятиям (в некоторых группах было пропущено достаточно большое кол-во занятий, по причине выведения инструктора по физической культуры на группы вместо болеющих воспитателей)

·        Не посещение занятий в течение года

·        Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

·        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы.

По данным мониторинга составила: таблицы.

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в таблицы.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы        с детьми на следующий учебный год:

- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);

- продолжать формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;

- расширение консультативной базы для родителей;

- продолжать работу по самообразованию.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.

за 2023-2024 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

1.            Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

2.             Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет вторая группа раннего возраста.

      Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».

Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 145 человек.

Проводя мониторинг, я использую:

- в младших и средних группах метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов. 

Провожу:

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:

Группа

II младшая группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

61%

27%

12%

27%

38%

35%

группа

Средняя группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

24%

42%

34%

16%

17%

67%

 

Группа

Старшая группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

14%

32%

54%

10%

21%

69%

группа

Подготовительная группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

6%

22%

72%

3%

8%%

89%

 

По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы. По данным мониторинга составила: таблицы.

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

По результатам мониторинга на начало года большинство детей   имеют в основном низкий и средний уровень развития.  На конец года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы, где дети имеют средний и высокий уровни развития.

Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.

На основании анализа данных за последний учебный год можно сделать вывод:

- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;

 - они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье;

- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями;

- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;

- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками, что ляжет в основу успешного школьного обучения.

По результатам мониторинга для улучшения физического развития я планирую разработать перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» создать картотеки считалок, загадок, подвижных игр, физкультминуток, дыхательной и пальчиковых гимнастики, изготовить дидактические игры на спортивную тематику, а также изготовить реквизиты (маски героев) для ролевого проведения подвижных игр.

Перспектива на следующий год:

- формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата»        Сравнительная аналитическая справкао результатах м...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год

Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»  Цель: отслеживание динамики развития физичес...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка  по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников

Аналитическая справка по результатам мониторинга воспитанников...