Комплексное-тематическое планирование для детей 3-4 лет
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_vseh_vozrastnyh_grupp_na_uchebnyy_god_3-4_let.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование для средних групп на учебный год
Комплексно–тематическое планирование для детей 3 –4лет
месяц/неделя | тема | содержание работы | мероприятие | |
сентябрь | 1 | Детский сад | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации. |
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Октябрь | 1 | Осень | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Участие в празднике «Осень» в младшей группе |
2 | ||||
3 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» Мониторинг | Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Заполнение карт развития детей | Игра «Кто у нас хороший?» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
4 | Мои любимые игры и игрушки | Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» | |
Ноябрь | 1 | |||
2 | Я в мире человек | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. | Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки | |
3 | ||||
4 | Безопасность | Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. | Игра «Можно - нельзя» | |
декабрь | 1 | Цвет, форма, величина | Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения. | Досуг «Магазин» |
2 | ||||
3 | Новогодний праздник | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник | |
4 | ||||
Январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Народная игрушка | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Развлечение «На бабушкином дворе» |
2 | ||||
3 | ||||
4 | Мамин день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Мамин праздник | |
март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. | Игра «Помощники» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги | Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. | Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы. | |
Апрель | 1 | Неделя здоровья | Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. | Спортивное развлечение |
2 | Весна Мониторинг | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Заполнение карт развития детей | Праздник «Весна» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
3 | ||||
4 | ||||
май | 1 |
В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Просмотр кукольного театра |
2 | Международный день семьи | Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Лето | Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей | |
4 | ||||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Комплексно – тематическое планирование
для детей 3 –4лет
месяц/неделя | тема | содержание работы | мероприятие | |
сентябрь | 1 | До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
2 | Мой город | Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) | Участие в развлечении старшей и подготовительной групп «Люблю родное Подмосковье» | |
3 | Уроки Мойдодыра | Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком. | Тематическое развлечение | |
4 | Правила и безопасность дорожного движения | Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения. | |
Октябрь | 1 | Осень | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 | ||||
3 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» Мониторинг | Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Заполнение карт развития детей | Развлечение «Вежливый медвежонок» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
4 | Мои любимые игры и игрушки | Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» | |
ноябрь | 1 | |||
2 | Я вырасту здоровым
| Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. | Развлечение «В гостях у Айболита» | |
3 | ||||
4 | Мой дом | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | Сюжетно – ролевая игра | |
декабрь | 1 | Материалы и их свойства | Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год |
2 | ||||
3 | Новый год | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | ||
4 | ||||
Январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Знакомство с народной культурой и традициями | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник «Масленица». |
2 | ||||
3 | День Защитника Отечества | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). | Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах. | |
4 | 8 Марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. | Праздник 8 Марта. | |
март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). | Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги | Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций. | Просмотр кукольного театра детей подготовительной группы. | |
Апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Спортивное развлечение |
2 | Весна Мониторинг | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности Заполнение карт развития детей | Праздник «Весна» Выставка детского творчества. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
3 | ||||
4 | ||||
май | 1 |
В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Драматизация сказки «Теремок» |
2 | Международный день семьи | Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Лето | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей | |
4 | ||||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Комплексно – тематическое планирование
для детей 4 –5 лет
месяц/неделя | тема | содержание работы | мероприятие | |
сентябрь | 1 | День знаний | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». |
2 | Мой город | Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. | Посещение музея детского сада | |
3 | Правила и безопасность дорожного движения | Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Целевая прогулка по территории детского сада. | |
4 | ||||
Октябрь | 1 | Осень | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 | ||||
3 | Азбука вежливости Мониторинг | Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Заполнение карт развития детей | Развлечение «Вежливый медвежонок» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
4 | Мои любимые игры и игрушки | Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно –ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх. | Досуг «Любимые народные игры» | |
ноябрь | 1 | Я вырасту здоровым
| Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | Развлечение «В гостях у Айболита» |
2 | ||||
3 | Человек и природа | Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. | Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц | |
4 | ||||
декабрь | 1 | Материалы и их свойства | .Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. | Развлечение «Мы - маленькие волшебники» |
2 | ||||
3 | Новый год | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год | |
4 | ||||
Январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Народная культура и традиции | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник «Масленица». |
2 | ||||
3 | День защитника Отечества | . Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Театрализованное представление, посвященное дню защитника Отечества | |
4 | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта. | |
март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. | Тематическое развлечение «Кем быть?» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги 27 – Международный день театра | Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. | Драматизация русской народной сказки | |
апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | Спортивное развлечение «Веселые старты». |
2 | Что нам стоит дом построить | Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания – это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. | Досуг «В сказочном королевстве» | |
3 | Весна | Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник «Весна» Выставка детского творчества. | |
4 | Неделя пожарной безопасности и ЧС Мониторинг | Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Заполнение карт развития детей | Тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь - враг» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
май | 1 | В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности. | Развлечение «В гостях у сказки» |
2 | Международный день семьи | Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Мир искусства | Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. | Выставка детского творчества | |
4 | Лето | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Комплексно – тематическое планирование
для детей 5 –6 лет
месяц/неделя | тема | содержание работы | мероприятие | |
сентябрь | 1 | День знаний | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний». |
2 | Мой город, моя страна | Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. | Целевая прогулка к Дворцу культуры им. Ю Гагарина | |
3 | ||||
4 | Правила и безопасность дорожного движения | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | Встреча с инспектором ГИБДД | |
Октябрь | 1 | Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 | ||||
3 | Азбука вежливости Мониторинг | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) Заполнение карт развития детей | Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
4 | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» | |
ноябрь | 1 | |||
2 | Я вырасту здоровым
| Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | Открытый день здоровья. | |
3 | Человек и природа | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц | |
4 | День матери | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» | |
декабрь | 1 | Умные машины | .Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. | Досуг «Доброе электричество» |
2 | Телевидение | Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. | Досуг «Моя любимая телепередача» | |
3 | Новый год | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год | |
4 | ||||
январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Народная культура и традиции | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Встреча с народными умельцами. Выставка детского творчества | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник «Масленица». |
2 | ||||
3 | День защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — день защитника Отечества. | |
4 | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта. | |
Март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) | Викторина «Путешествие в мир профессий» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги 27 – Международный день театра | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. | Конкурс чтецов. Драматизация русской народной сказки с показом для малышей | |
апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе | 7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
2 | Покорители космоса | Расширение знаний о космонавтах, космосе. | День космонавтики - 12 апреля | |
3 | Весна | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. | |
4 | Неделя пожарной безопасности и ЧС Мониторинг | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения – МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. Заполнение карт развития детей | Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?». Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
май | 1 | День Победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова. Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 | Международный день семьи | Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Мир прошлого, настоящего и будущего | Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Международный день музеев. Экскурсия в музей детского сада | |
4 | Лето | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Комплексно – тематическое планирование
для детей 6 – 7 лет
месяц/неделя | тема | содержание работы | мероприятие | |
сентябрь | 1 | День знаний | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний». |
2 | Мой город, моя страна, моя планета | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том. что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории. Развлечение «Люблю родное Подмосковье» | |
3 | ||||
4 | Правила и безопасность дорожного движения | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Встреча с инспектором ГИБДД | |
октябрь | 1 | Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 | ||||
3 | Азбука вежливости Мониторинг | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. Заполнение карт развития детей | Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
4 | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» | |
ноябрь | 1 | |||
2 | Мой организм | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. | Викторина «Будь здоров!» | |
3 | Красная книга | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц | |
4 | День матери | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» | |
декабрь | 1 | Неделя науки | Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями. | Развлечение «Умники и умницы» |
2 | Телевидение | Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. | Досуг «Реклама на телевидении» | |
3 | Новый год | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год | |
4 | ||||
январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Народная культура и традиции | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Встреча с народными умельцами. Выставка детского творчества | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник «Масленица». |
2 | ||||
3 | День защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — день защитника Отечества. | |
4 | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта. | |
март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. | Викторина «Путешествие в мир профессий» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги 27 – Международный день театра | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях. | Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку. Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Горловского. Показ кукольного театра для малышей детьми | |
апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе | 7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
2 | Покорители космоса | Расширение знаний о космонавтах, космосе. | День космонавтики - 12 апреля | |
3 | Весна | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. | |
4 | Неделя пожарной безопасности и ЧС Мониторинг | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Заполнение карт развития детей | Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?». Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
май | 1 | День Победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова. Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 | Международный день семьи | Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Мир прошлого, настоящего и будущего | Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Международный день музеев. Посещение музея Конный двор | |
4 | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс. | Экскурсия в школу № 1. Праздник «До свидания, детский сад!» | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план работы для детей 5-7 лет "Игрушки","Наш город.ПДД".
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...