Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Татьяна Александровна

Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.

Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.

Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произволь­ности поведения.

Задачи:

  • развитие пространственной ориентации.
  • развитие внимания и произвольности;
  • развитие логического мышления.
  • снятие мышечных зажимов;
  • тренировка умения работать по образцу;

Психолог рассказывает о том, что в дом  деда Всеведа состоит из множества разных мастерских.

Есть Мастерская Ума, где работает сам Всевед. Там он решает сложные логические задачи и примеры.

Есть Мастерская узоров и фигур. Там создают узоры из геометрических фигур и много, много интересного.

Есть Живая мастерская, где обитают животные и растения.

Есть Творческая мастерская, где воплощаются самые смелые идеи и фантазии учеников деда Всеведа.

Мастерская Ума,

1.Упражнение «Ключи».

Инструкция «Посмотрите,  какие здесь нарисованы ключики. Видите, они разные, но при этом всё-таки повторяются. Подумайте и попробуйте отгадать, какой ключик не дорисован, какого ключика здесь не хватает.

Мастерская узоров и фигур.

Пальчиковая гимнастика (Цель: тренировка мелкой моторики).

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.

Ягод полное лукошко, я попробую немножко,

А потом ещё чуть – чуть, легче будет к дому путь.

2.Упражнение «Разноцветные фигурки».

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради.
Психолог говорит:
- Нарисуйте простым карандашом ряд из трех кружков.
А теперь раскрасьте первый кружок слева желтым карандашом, второй - синим, а последний - красным.
Следующее задание: нарисуйте под этими кружками че­тыре квадратика. Закрасьте первый квадратик зеленым ка­рандашом, следующий за ним - синим, последний - желтым, а оставшийся - красным.
И последнее задание: нарисуйте под этими квадратиками другие, но их должно быть на один меньше. Раскрасьте их так, чтобы первый был красным, а желтый находился между красным и синим. Какого цвета будет последний квадрат?

3.Составь по образцу «Человечек».

Материал: геометрические фигуры

Детям предлагается рассмотреть образец и составить точно такую же фигуру из геометрических фигур.

Живая мастерская

Трутень и пчёлы (цель: снять эмоциональное напряжение).

Психолог говорит:
- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умее­те ли вы считать до трех.
 Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появил­ся медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!
Игру следует повторить несколько раз.

4.Упражнение «Бурундучок».

Ведущий обращается к детям «Посмотрите, здесь нарисован зверёк бурундук. Он умеет ходить по клеточкам. Только он ходит куда я ему скажу. Сейчас я буду говорить, а вы следить глазами». Ведущий говорит команды, а дети следят. Затем ведущий спрашивает «Где остановился бурундук?».

Творческая мастерская

Игра «Шалунишки» (цель: снятие двигательного напряжение, развитие произвольного поведения).

Дети выполняют команды ведущего.

Ведущий говорит: «Шалунишки» - дети бегают и резвятся, когда ведущий хлопнет в ладоши – дети садятся на места.

5.Упражнение «Последовательные картинки».

Посмотрите, у вас на столах есть картинки. Они перепутаны. Попробуйте разложить их по – порядку перед собой на столе, а потом рассказать по ним какую – нибудь историю (составить рассказ).

Рефлексия:

- чем занимались сегодня мы с вами?

-  что было трудно трудным для вас?

- А что показалось интересным?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseved.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мастерская Ума Мастерская Ума

Слайд 4

Мастерская узоров и фигур Мастерская узоров и фигур

Слайд 5

Составь по образцу

Слайд 6

Живая мастерская

Слайд 8

Творческая мастерская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».

Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...