Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потапович Юлия Владимировна

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_lepestki.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Волшебные лепестки»

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
  • развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
  • коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
  • развитие эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Используемый материал: интерактивное оборудование Smart board, гимнастическая палка, разноцветные ленты, 8 шариков оранжевого цвета, покрывало синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета, подушки разноцветные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал.

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.):

П: Ребята, доброе утро! Давайте с вами поздороваемся. Но не необычно, например: локтями, спинками, мизинчиками, пяточками.

П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П.: Ребята, а вы любите помогать другим людям? (ответы детей)

П.: Сегодня к нам пришло послание от девочки Жени.

Дети слушают просьбу Жени.

А вы готовы ей помочь? (Ответы детей)

А чтобы помочь Жене, нам с вами нужно пройти через разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

II. Основная часть

П.: Ребята, посмотрите какой у Жени был Цветочек….

(На доске появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). - Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Ребята бабушка, сказала Жене заклинание, при помощи которого можно вернуть все лепесточки на цветочек «Ты лети к нам лепесток

                                                                Через Запад на Восток

                                                                Облети вокруг земли

                                                                Все задания выполни!»

Если мы правильно будем выполнять задания, то лепесточки по одному будут появляться на цветочке.

1. П.:  Первое задание дети говорят заклинание:

           Ты лети к нам лепесток

           Облети вокруг земли

           Все задания выполни!

 Ребята, вам надо отгадать загадки.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным ... (солнце)
***
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый... (помидор)

***
На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый... (мухомор)

***

 Этот цвет имеет вишня,

 На лугу его отыщем.

Этот цвет имеют маки,

 Он, вообще-то, очень яркий.

 Вы найдёте на клубничке

Этот яркий-яркий цвет.

Даже очень острый перчик,

Что едим мы на обед (красный)

2. П.: Ну что, ребята, будем дальше находить лепесточки?

Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети: «Ты лети к нам лепесток»

П.: Ребята, превратились в оранжевый веселый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают мячи между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

После выполнения задания, на экране появляется оранжевый лепесток.

3. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  «Ты лети к нам лепесток

        Через Запад на Восток

          Облети вокруг земли

          Все задания выполни!»

Велю, чтобы вы, ребята, собрали разрезанные картинки.

Упражнение «Собери картинку».

Цель – развитие внимания, мышления.

На экране появляется желтый лепесток.

Дети собирают разрезанные картинки.

4. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Ребята, вам нужно превратиться зеленых животных и птиц нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).

Упражнение «Зеленые обитатели природы».

Цель – развитие внимания, координации движений, снижение уровня тревожности.

Ребята, когда я покажу картинку животного, насекомого или птицы, вы должны в них превратиться.

После выполнения задания появляется зеленый лепесток.

5. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Ребята, вы должны поиграть в снежки!

 

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

На экране появляется голубой лепесток.

6. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Ребята, вы должны спрятаться под синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

На экране появляется синий лепесток.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте выполним последнее задание. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Ребята, вам нужно немного отдохнуть. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть. (Звучит спокойная музыка, дети лежат на подушках)

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, настроение будет радостным и бодрым. (дети медленно встают)

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;- Сплочение детской группы;- Развитие психических процессов (воображени...