Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_lepestki.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
«Волшебные лепестки»
Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
- развитие памяти (кратковременной и долговременной);
- развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
- развитие эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Используемый материал: интерактивное оборудование Smart board, гимнастическая палка, разноцветные ленты, 8 шариков оранжевого цвета, покрывало синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета, подушки разноцветные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал.
Встают в круг вместе с психологом.
Психолог (П.):
П: Ребята, доброе утро! Давайте с вами поздороваемся. Но не необычно, например: локтями, спинками, мизинчиками, пяточками.
П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
П.: Ребята, а вы любите помогать другим людям? (ответы детей)
П.: Сегодня к нам пришло послание от девочки Жени.
Дети слушают просьбу Жени.
А вы готовы ей помочь? (Ответы детей)
А чтобы помочь Жене, нам с вами нужно пройти через разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
II. Основная часть
П.: Ребята, посмотрите какой у Жени был Цветочек….
(На доске появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). - Правильно, это цветик-семицветик!
П.: Ребята бабушка, сказала Жене заклинание, при помощи которого можно вернуть все лепесточки на цветочек «Ты лети к нам лепесток
Через Запад на Восток
Облети вокруг земли
Все задания выполни!»
Если мы правильно будем выполнять задания, то лепесточки по одному будут появляться на цветочке.
1. П.: Первое задание дети говорят заклинание:
Ты лети к нам лепесток
Облети вокруг земли
Все задания выполни!
Ребята, вам надо отгадать загадки.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным ... (солнце)
***
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый... (помидор)
***
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый... (мухомор)
***
Этот цвет имеет вишня,
На лугу его отыщем.
Этот цвет имеют маки,
Он, вообще-то, очень яркий.
Вы найдёте на клубничке
Этот яркий-яркий цвет.
Даже очень острый перчик,
Что едим мы на обед (красный)
2. П.: Ну что, ребята, будем дальше находить лепесточки?
Следующий лепесток- оранжевого цвета.
Дети: «Ты лети к нам лепесток»
П.: Ребята, превратились в оранжевый веселый паровозик. Поиграем?
Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».
Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
Дети зажимают мячи между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.
После выполнения задания, на экране появляется оранжевый лепесток.
3. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: «Ты лети к нам лепесток
Через Запад на Восток
Облети вокруг земли
Все задания выполни!»
Велю, чтобы вы, ребята, собрали разрезанные картинки.
Упражнение «Собери картинку».
Цель – развитие внимания, мышления.
На экране появляется желтый лепесток.
Дети собирают разрезанные картинки.
4. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Ребята, вам нужно превратиться зеленых животных и птиц нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – развитие внимания, координации движений, снижение уровня тревожности.
Ребята, когда я покажу картинку животного, насекомого или птицы, вы должны в них превратиться.
После выполнения задания появляется зеленый лепесток.
5. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Ребята, вы должны поиграть в снежки!
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
На экране появляется голубой лепесток.
6. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Ребята, вы должны спрятаться под синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
На экране появляется синий лепесток.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте выполним последнее задание. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П.: Ребята, вам нужно немного отдохнуть. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть. (Звучит спокойная музыка, дети лежат на подушках)
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, настроение будет радостным и бодрым. (дети медленно встают)
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»
Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций » Цель: учить детей распознавать следующие эмоциона...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...
Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;- Сплочение детской группы;- Развитие психических процессов (воображени...