Главные вкладки
Сайфутдинова Татьяна Александровна
Сайт педагога - психолога МБДОУ "Солнышко"
Профессия: Педагог - психолог
Профессиональные интересы: методы арт - терапии, интерактивные формы взаимодействия с педагогами и родителями.
Увлечения: позитивное мышление
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Губкинский
Место работы: МБДОУ "Солнышко"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sayfutdinova-tatyana-aleksandrovnaЛюди порой говорят о человеке «Он еще не нашел себя». Но себя не находят, а создают.
О себе
Здравствуйте, давайте познакомимся! Я, Сайфутдинова Татьяна Александровна, работаю педагогом – психологом в детском саду и очень люблю свою работу. Нет ничего важнее, чем помогать нашим детям становится яркими личностями, учить их общаться между собой и со взрослыми. Любовь к своему делу открывает, часто интуитивно, такие тонкости, о которых невозможно рассказать. Их можно только ощутить. В детском саду, как и в другом учреждении, есть своя специфика работы: ясельный возраст – одни психологические проблемы – развитие мыслительных, речевых и двигательных возможностей, младший дошкольный возраст – другие трудности, связанные с формированием определенных качеств. А в старших и подготовительных группах ведется постоянная кропотливая работа: развивающие занятия, обследования, развитие психических процессов, эмоциональной сферы, межличностных отношений в семье, общение детей друг с другом. Результаты всей этой работы заносятся в психологический «паспорт» каждого ребенка. Основное правило моей работы: «Не навреди!». В отличие от родителей, у меня совсем другая позиция: нет модели того, каким ребенок должен стать. Я – сочувствующий друг. Обращения к психологу часто избегают именно из-за того, что путают его с психиатром. Я сразу родителей предупреждаю: «Я не психиатр!». Приходится доказывать, что и у нормальных людей возникают определенные ситуации, когда им необходимо с кем-то посоветоваться, получить какую-то информацию, что-то преодолеть в себе. Просто это человеческая жизнь! Многие спрашивают, как я определяю, с кем из детей мне надо работать. Этот выбор осуществляется вместе с родителями и педагогами. Они понимают, что у ребенка проблемы или есть какие-либо затруднения. Или на занятиях он плохо почему-то усваивает материал, а причина от родителей ускальзывает. И времени заниматься с ребенком нет. Вот тут-то и нужна моя помощь. Я пробую найти объяснения тому или иному поведению, состоянию ребенка, пользуясь своими психологическими методами. И результаты своего исследования объясняю родителям. А вот стратегию поведения я с родителями вырабатываю совместно. То один путь пробую, то другой. Сейчас я знаю почти всех ребятишек по именам, у нас с ними теплые и доверительные отношения, а главное – мы одинаково нуждаемся в общении друг с другом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрик Берн "Игры. которые играют люди и люди, которые играю в игры"
Мои достижения
Диплом за подготовку команды победителя в городском конкурсе детей дошкольного возраста «Юные интеллектуалы». Управления образования ЯНАО,
г. Губкинский, 2013 год.
Дипломант 1 всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга» в номинациях «Конкурс сценариев мероприятий для родителей» и «Конкурс творческих работ и методических разработок» Заочный консультативно – психологический центр «Талант с колыбели» 1 ноября 2012г.
Диплом лауреата 7 конкурса Международной педагогической творческой олимпиады «PEDOLIMP» за конкурсную работу «Обидки, грустинки, сердючки, злючки и Баба – Ежка»программа коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возрастаг. Москва, 2012г;
Диплом участника 7 конкурса Международной педагогической творческой олимпиады «PEDOLIMP» за конкурсную работу «Волшебные помощники» г. Москва, 2012г;
Диплом автора проекта победителя «Секреты здоровья», занявшего 2 место в городском конкурсе программ (проектов) по профилактике употребления психоактивных веществ. Антинаркотическая комиссия МО г. Губкинского декабрь 2012 г.;
Диплом лауреата 2 всероссийского конкурса «Я – педагог» в номинации «Психолог в детском саду: инновации и традиции». Международный центр практической психологии г.Новосибирск, 2012 год;
Сертификат участника Межрегионального конкурса методических разработок «Педагогические инновации 21 века» в номинации «Мастер – класс»г. Казань 2012г;
Диплом общероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2011/2012 г издательский дом «Первое сентября» г.Москва;
Моё портфолио
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим — не только ребенку, но и взрослому.
Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.
Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.