Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Цель: учить детей распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).
2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттени.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
5. Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.
Оборудование и материалы:
- дидактический набор «Мое настроение»;
- игра – лото «Театр настроений»;
- пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний (радость, гнев, удивление, печаль);
- набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение);
- сборник интерактивных дидактических игр и упражнений «Калейдоскоп эмоций».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и встают полукругом.
Педагог - психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам:
-Здравствуйте, Анастасия Викторовна! И так с каждым ребенком, по очереди.
В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (набор находится на отдельном столе).
Дети проходят и садятся на ковер.
Вводная часть. Педагог – психолог: Ребята! Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!
Часть 1. Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:
- Какое настроение у героя этой картины? Почему?
- В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
- Какое бывает при этом лицо?
Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего педагог – психолог показывает пиктограмму с изображением эмоции радости.
В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После можно выбрать «Самое радостное лицо».
Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.
После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление, грусть, и с соответствующими им пиктограммами.
Игра «Море волнуется». Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
Часть 2.
Игра «Угадай эмоцию».
На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.
Игра – лото «Театр настроений».
Детям раздаются маски поровну. Каждый ребенок пробует изобразить данную эмоцию на своем лице. Маленькие карточки педагог показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали – печальные и т.д.
Выигрывает тот, кто правильно соберет эмоции своего персонажа.
«Калейдоскоп эмоций»
Сборник интерактивных игр для дошкольников «Калейдоскоп эмоций» состоит из 6 игр и упражнений, в которые можно войти, кликнув мышкой по управляющей кнопке.
Совместно с педагогом – психологом дети выполняют задания, которые изображены на интерактивной доске.
Часть 3. Рефлексия.
В конце занятия педагог – психолог снова спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение».
- Посмотрите на картинки, которые у Вас получились. Скажите изменилось ли у вас настроение или нет?
- Если да, то можете его поменять либо оставить его таким же, если оно осталось прежним.
Педагог – психолог задает вопросы:
- С какими эмоциями мы сегодня работали?
- По каким признакам мы можем определить, какое настроение у человека (животного)?
- Какая игра вам больше понравилась? Запомнилась?
Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Спасибо, друзья! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_volshebnaya_strana_emotsiy.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗВЁЗДОЧКА»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
д/с №15 «Звездочка»
______________/Манько Н.П./
Конспект открытого занятия
педагога - психолога с детьми
подготовительной группы (6 – 7 лет)
«Волшебная страна эмоций»
Выполнила и провела:
педагог-психолог МБДОУ
д/с № 15 «Звездочка» Брескина А. В.
Ессентуки, 2019
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Цель: учить детей распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).
2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттени.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
5. Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.
Оборудование и материалы:
- дидактический набор «Мое настроение»;
- игра – лото «Театр настроений»;
- пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний (радость, гнев, удивление, печаль);
- набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение);
- сборник интерактивных дидактических игр и упражнений «Калейдоскоп эмоций».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и встают полукругом.
Педагог - психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам:
-Здравствуйте, Анастасия Викторовна! И так с каждым ребенком, по очереди.
В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (набор находится на отдельном столе).
Дети проходят и садятся на ковер.
Вводная часть. Педагог – психолог: Ребята! Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!
Часть 1. Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:
- Какое настроение у героя этой картины? Почему?
- В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
- Какое бывает при этом лицо?
Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего педагог – психолог показывает пиктограмму с изображением эмоции радости.
В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После можно выбрать «Самое радостное лицо».
Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.
После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление, грусть, и с соответствующими им пиктограммами.
Игра «Море волнуется». Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
Часть 2.
Игра «Угадай эмоцию».
На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.
Игра – лото «Театр настроений».
Детям раздаются маски поровну. Каждый ребенок пробует изобразить данную эмоцию на своем лице. Маленькие карточки педагог показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали – печальные и т.д.
Выигрывает тот, кто правильно соберет эмоции своего персонажа.
«Калейдоскоп эмоций»
Сборник интерактивных игр для дошкольников «Калейдоскоп эмоций» состоит из 6 игр и упражнений, в которые можно войти, кликнув мышкой по управляющей кнопке.
Совместно с педагогом – психологом дети выполняют задания, которые изображены на интерактивной доске.
Часть 3. Рефлексия.
В конце занятия педагог – психолог снова спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение».
- Посмотрите на картинки, которые у Вас получились. Скажите изменилось ли у вас настроение или нет?
- Если да, то можете его поменять либо оставить его таким же, если оно осталось прежним.
Педагог – психолог задает вопросы:
- С какими эмоциями мы сегодня работали?
- По каким признакам мы можем определить, какое настроение у человека (животного)?
- Какая игра вам больше понравилась? Запомнилась?
Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Спасибо, друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»
Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...
Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.Задачи:- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное вним...