Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов и навыков межличностного взаимодействия.
Задачи:
1.Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
2.Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
3.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя педагогического мастерства
Конспект открытого занятия педагога-психолога
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну знаний»
Подготовил:
Педагог-психолог
Семенова Л.В.
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов и навыков межличностного взаимодействия.
Задачи:
1.Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
2.Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
3.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа».
Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.
Психолог: Ребята, сегодня на мою почту пришло необычное письмо, которое прочитаем сейчас вместе с вами. Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Винни-Пух»! пишет вам Машенька из мультфильма «Маша и медведь», совсем скоро вы станете первоклассниками. Я тоже собираюсь в школу и знаю все-все про школу, и хочу с вами поделиться. Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма, как Маша собирается идти в школу). А вы ребята посмотрите и решите, правильно ли делает Маша.
А сейчас послушайте, и Маше подскажем как надо вести себя в школе, если это не так (если это правда, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами).
- В школе дети не спят и есть большие каникулы?
- В школу можно приходить, когда захочешь?
-В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками?
- Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется?
- Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
- Учитель – это человек, который учится.
- Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
- Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
-За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты?
- Самая хорошая оценка - единица?
- Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть?
Психолог: хорошо ребята, ну что же, вижу, вы уже много знаете. Давайте поиграем в школу! Не только расскажем но и покажем Машеньке!
Сначала мы соберем портфель.
1.Упражнение «Собери портфель»
Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.
Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д.
Молодцы ребята!
2.Упражнение «Хрюшки»
Цель: развитие произвольного внимания
Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.
Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы.
3.Упражнение «Считайкино» -
Психолог: Ребята, как вы думаете, знать цифры, уметь хорошо считать, решать задачи– это важно для будущего ученика? Дети: Да!
Психолог: тогда выполним задание и покажем Машеньке, как вы умеете считать. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько спинок у трех свинок?(3)
Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5)
Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе?(1)
Ребята, вы молодцы, хорошо умеете решать задачи.
Психолог: вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
4. Задание Физкультурная минутка
« В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Разводят прямые руки в стороны)
Научусь писать, читать, (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)
Хорошо, ребята. Мы немного отдохнули и продолжим наше путешествие.
5.Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)
Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером
Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.
Делаем вывод, оцениваем результат.
- Психолог: ребята, а загадки любите отгадывать?
6.Задание. Загадки
«Сейчас вы дошкольники, но в скором времени будете учениками, сможете ли вы отгадать о каких школьных принадлежностях идет речь.»
А я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это (Карандаш)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь (Линейка)
7.Игра «Школа».
Предлагаю вам игру «Школа». Я буду называть то, что в детском саду, а вы скажете, как это называют в школе. Начинаем! (2 мин)
-Как в школе называют детей? (ученики)
- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)
-Перерыв между уроками называется? (перемена)
- В детском саду столы, а в школе?(парты)
- В детском саду воспитатель, а в школе?(учитель).
- В детском саду игра , а в школе? (урок)
- В детском саду группа, а в школе?(класс)
Психолог: Молодцы.
Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Путешествуя с вами по стране знаний, вы показали какие вы молодцы и много знаете. И Машеньке из мультфильма, вы показали, что надо знать и уметь идя в школу.
Рефлексия.
Психолог: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравились наши путешествие? Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей). Предлагаю вам взять цветные листики (красного цвета, если у вас возникли трудности в задании или что-то не понравилось, и зеленого цвета , если понравилось наше занятие).
Заключительная итоговая часть. Посмотрите на магнитную доску - и мы увидим , что Маша очень довольна нашим занятием и прислала Вам маленькие подарочки!
Психолог: ребята, вы молодцы??? Дети отвечают - Да!!! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"
МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: “Путешествие в страну знаний”
Конспект открытого занятия в средней группеТема: “Путешествие в страну знаний&rdquo...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический вкус, творческое мышление;- прод...