Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
- Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
Предварительная работа:
Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.
Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.
Средства: письмо (сверток бумаги, перевязанный лентой ), мяч, 5 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», красный и зеленый указатель на каждого ребенка, бланк к заданию «Найди девочку» по количеству детей, простые карандаши, презентация к заданию «Пары слов», аудиозапись «Шум моря» из серии «Звуки природы»; ромашка на каждого ребенка; изображения героев.
Ход деятельности:
Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.
Педагог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа» ( 1мин)
Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.
Разминка «Доброе утро». (2 мин)
Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
Сюрпризный момент. ( 5 мин)
Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами. Открывает письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».
Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Педагог: Выбирайте, на чем мы туда отправимся: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре-самолете или на корабле?
Дети: На корабле.
Педагог: Тогда одеваем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Педагог: («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Упражнение «Правда ли что?». ( 2 мин)
У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.
Правда ли что:
Первый снег обычно тает (зеленый)
Земля имеет форму груши (красный)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Оля мужское имя (красный)
Кошка боится мышки (красный)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж-это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это « Остров Внимания». Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок, под пальмы (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех девочек с темными волосами и темным бантом, которая улыбается и подчеркнуть их.
Задание «Найди девочку» ( 1,5 мин)
Дети 1.5 минуты выполняют упражнение, получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же «Остров Памяти». Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.
Задание с презентацией «Пары слов» ( 4 мин)
Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее на экране по очереди появляются иллюстрации первого слова пары, дети называют второе слово.
Праздник - подарок; Дом — окно;
Будка - собака; Пчела - мед;
Стол - пирог; Блины – сковорода.
Дети выполняют задание, получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка ( 2 мин) Железнова « Лимпопо»
Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Педагог: Подплываем к моему любимому острову, он называется «Остров Психологии».
Упражнение «Изобрази эмоцию»
1 пиктограмма – радость.
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости .
Упражнение «Солнечный зайчик» ( музыка для релаксации)
- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их.
- Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, носу, на ротике, на щечках, на подбородке.
- Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
- Он забрался на живот – погладь животик.
- Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Психолог: Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
2 пиктограмма – злость.
Психолог: Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).
Психолог: Какие мы некрасивые, когда злимся . А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).
Психолог:
Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
Психолог: Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).
Психолог: Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
Упражнение "Когда я зол".
Дети по очереди называю то, что их злит, а психолог записывает высказывание каждого ребенка на отдельном листочке.
Психолог. Когда мы чувствуем злобу, гнев нам хочется что – то разрушить, разорвать. Что ещё? Удовлетворить это стремление, не причинив вреда себе и окружающим, можно, используя бумагу. Я записала все ситуации, которые вас злят. Давайте сейчас попробуем избавиться от этой злости. Попробуйте смять этот листочек так сильно, чтобы он превратился в очень маленький шарик.
Злость мешает человеку, она разрушает дружбу, обижает родных и близких вам людей. Мы с вами превратили злость в маленький шарик, теперь она нам не страшна, давайте её просто выкинем в ведро.
Психолог: Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.
3 пиктограмма – страх.
Психолог: А как выглядит человек, когда он боится ? (глаза расширены, рот открыт, брови приподняты).
Психолог: Когда же к нам приходят страхи?
Игра «Брось мяч и скажи, чего ты боишься»
Дети сидят в кругу и бросают мяч водящему, при этом называют свой страх. (Диагностика страхов).
- Вы назвали много страшилок.
- Как вы думаете, это приятное чувство или нет? Почему?
- Если бы страх можно было потрогать, то каким бы на ощупь он был? (липкое, скользкое, мерзкое, холодное, колючее).
- Если бы страх можно было понюхать, каким бы он был по запаху? По вкусу? По цвету?
Упражнение «Страшный зверь»
( Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь»).
Прямо в комнатную дверь Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки И усы топорщатся,
У него горят зрачки – Испугаться хочется!
Хищный глаз косится, Шерсть на нём лоснится…
Может, это львица? Может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: - Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул: -Брысь!!
-Психолог: Ребята, есть люди, которые всего боятся. Таких людей называют трусишками, трусами. А те люди, которые ничего не боятся – смелыми, отважными, героическими. Смелые люди даже если чего-то боятся, легко преодолевают свой страх. Страх не мешает им жить. Сейчас я вам расскажу, чего боятся страхи: весёлой музыки, хорошего настроения, солнышка, яркого освещения и т.д.
4 пиктограмма – грусть.
Психолог: А как выглядит человек, когда он грустный? (брови опущены, рот опущен ).
Когда тебе грустно:
- Постарайся улыбнуться.
- Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
- Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете и т. д. (детям предлагаю закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни.)
- Поиграй с друзьями. Расскажите в какие игры им можно поиграть, когда грустно.
Дидактическая игра «Ромашка с настроением»
Психолог: Посмотрите у вас у каждого ромашка с разным настроением. И лепестки, на которых нарисованы герои с разным настроением. Слушайте задание:
- Определить настроение своей ромашки по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, испуг, грусть. Затем вам необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены персонажи с таким же настроением.
(Дети из многих маленьких карточек - лепестков, выбирают нужные и накладывают на силуэт лепестка, настроение героев на лепестках должно совпадать с пиктограммой эмоции в серединке ромашки, затем называют по очереди настроение своей ромашки)
Дети получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, плывем дальше! Осталось заплыть на последний остров, который называется Цветным.
Каждому ребенку выдается набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.
Задание «Покажи нужный цвет» ( 3 мин)
В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).
Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).
Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).
Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).
На сигнал светофора такого цвета идти запрещено. ( красный)
Такого цвета шоколадная конфета. ( коричневая)
Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Баю-баюшки, баю, не ложится на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!
Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.
Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!
Дети получают «символ» острова.
Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буква. Что же нам с этими буквами делать?
Дети: Нужно из букв собрать слово.
Психолог: Давайте попробуем!
Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».
Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до страны Знаний. Её королева тоже приготовила интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.
Игра «Не ошибись!» ( 1 мин)
Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.
Психолог: Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
Рефлексия. ( 2 мин)
Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pedagoga_aprel_2022.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
- Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
Предварительная работа:
Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.
Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.
Средства: письмо (сверток бумаги, перевязанный лентой ), мяч, 5 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», красный и зеленый указатель на каждого ребенка, бланк к заданию «Найди девочку» по количеству детей, простые карандаши, презентация к заданию «Пары слов», аудиозапись «Шум моря» из серии «Звуки природы»; ромашка на каждого ребенка; изображения героев.
Ход деятельности:
Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.
Педагог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа» ( 1мин)
Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.
Разминка «Доброе утро». (2 мин)
Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
Сюрпризный момент. ( 5 мин)
Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами. Открывает письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».
Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Педагог: Выбирайте, на чем мы туда отправимся: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре-самолете или на корабле?
Дети: На корабле.
Педагог: Тогда одеваем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Педагог: («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Упражнение «Правда ли что?». ( 2 мин)
У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.
Правда ли что:
Первый снег обычно тает (зеленый)
Земля имеет форму груши (красный)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Оля мужское имя (красный)
Кошка боится мышки (красный)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж-это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это « Остров Внимания». Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок, под пальмы (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех девочек с темными волосами и темным бантом, которая улыбается и подчеркнуть их.
Задание «Найди девочку» ( 1,5 мин)
Дети 1.5 минуты выполняют упражнение, получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же «Остров Памяти». Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.
Задание с презентацией «Пары слов» ( 4 мин)
Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее на экране по очереди появляются иллюстрации первого слова пары, дети называют второе слово.
Праздник - подарок; Дом — окно;
Будка - собака; Пчела - мед;
Стол - пирог; Блины – сковорода.
Дети выполняют задание, получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка ( 2 мин) Железнова « Лимпопо»
Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Педагог: Подплываем к моему любимому острову, он называется «Остров Психологии».
Упражнение «Изобрази эмоцию»
1 пиктограмма – радость.
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости .
Упражнение «Солнечный зайчик» ( музыка для релаксации)
- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их.
- Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, носу, на ротике, на щечках, на подбородке.
- Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
- Он забрался на живот – погладь животик.
- Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Психолог: Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
2 пиктограмма – злость.
Психолог: Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).
Психолог: Какие мы некрасивые, когда злимся . А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).
Психолог:
Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
Психолог: Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).
Психолог: Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
Упражнение "Когда я зол".
Дети по очереди называю то, что их злит, а психолог записывает высказывание каждого ребенка на отдельном листочке.
Психолог. Когда мы чувствуем злобу, гнев нам хочется что – то разрушить, разорвать. Что ещё? Удовлетворить это стремление, не причинив вреда себе и окружающим, можно, используя бумагу. Я записала все ситуации, которые вас злят. Давайте сейчас попробуем избавиться от этой злости. Попробуйте смять этот листочек так сильно, чтобы он превратился в очень маленький шарик.
Злость мешает человеку, она разрушает дружбу, обижает родных и близких вам людей. Мы с вами превратили злость в маленький шарик, теперь она нам не страшна, давайте её просто выкинем в ведро.
Психолог: Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.
3 пиктограмма – страх.
Психолог: А как выглядит человек, когда он боится ? (глаза расширены, рот открыт, брови приподняты).
Психолог: Когда же к нам приходят страхи?
Игра «Брось мяч и скажи, чего ты боишься»
Дети сидят в кругу и бросают мяч водящему, при этом называют свой страх. (Диагностика страхов).
- Вы назвали много страшилок.
- Как вы думаете, это приятное чувство или нет? Почему?
- Если бы страх можно было потрогать, то каким бы на ощупь он был? (липкое, скользкое, мерзкое, холодное, колючее).
- Если бы страх можно было понюхать, каким бы он был по запаху? По вкусу? По цвету?
Упражнение «Страшный зверь»
( Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь»).
Прямо в комнатную дверь Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки И усы топорщатся,
У него горят зрачки – Испугаться хочется!
Хищный глаз косится, Шерсть на нём лоснится…
Может, это львица? Может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: - Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул: -Брысь!!
-Психолог: Ребята, есть люди, которые всего боятся. Таких людей называют трусишками, трусами. А те люди, которые ничего не боятся – смелыми, отважными, героическими. Смелые люди даже если чего-то боятся, легко преодолевают свой страх. Страх не мешает им жить. Сейчас я вам расскажу, чего боятся страхи: весёлой музыки, хорошего настроения, солнышка, яркого освещения и т.д.
4 пиктограмма – грусть.
Психолог: А как выглядит человек, когда он грустный? (брови опущены, рот опущен ).
Когда тебе грустно:
- Постарайся улыбнуться.
- Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
- Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете и т. д. (детям предлагаю закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни.)
- Поиграй с друзьями. Расскажите в какие игры им можно поиграть, когда грустно.
Дидактическая игра «Ромашка с настроением»
Психолог: Посмотрите у вас у каждого ромашка с разным настроением. И лепестки, на которых нарисованы герои с разным настроением. Слушайте задание:
- Определить настроение своей ромашки по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, испуг, грусть. Затем вам необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены персонажи с таким же настроением.
(Дети из многих маленьких карточек - лепестков, выбирают нужные и накладывают на силуэт лепестка, настроение героев на лепестках должно совпадать с пиктограммой эмоции в серединке ромашки, затем называют по очереди настроение своей ромашки)
Дети получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, плывем дальше! Осталось заплыть на последний остров, который называется Цветным.
Каждому ребенку выдается набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.
Задание «Покажи нужный цвет» ( 3 мин)
В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).
Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).
Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).
Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).
На сигнал светофора такого цвета идти запрещено. ( красный)
Такого цвета шоколадная конфета. ( коричневая)
Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Баю-баюшки, баю, не ложится на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!
Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.
Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!
Дети получают «символ» острова.
Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буква. Что же нам с этими буквами делать?
Дети: Нужно из букв собрать слово.
Психолог: Давайте попробуем!
Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».
Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до страны Знаний. Её королева тоже приготовила интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.
Игра «Не ошибись!» ( 1 мин)
Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.
Психолог: Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
Рефлексия. ( 2 мин)
Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»
Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»
Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагогадля педагогов дошкольного образованияКонспект открытого занятия для детейподготовительной группы"Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных...