Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова Анастасия Анатольевна

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

1 .Конспект первого игрового сеанса  с педагогом – психологом «Знакомство с зайкой»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Заяц,  морковки.

Направленность, время

Содержание работы

Знакомство, приветствие -

3 минуты

Знакомство с детьми и родителями, установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фон.                                  Педагог встречает детей с мягкой игрушкой зайчихой.                                                                                           -Зайка, посмотри какие хорошие к нам гости пришли. Пойдем, поздороваемся, познакомимся.                                                                                                                                                   ЗАЙКА «представляется»:                                                                                             -Здравствуй, меня зовут Зайка, а тебя как зовут?

Гладит ребенка по головке (к каждому). Вместе обходят помещение.                                                                                                                                                                                           Педагог  демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью.

10 минут

Эмоциональная выразительность эмпатия

 

Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного ребенка

Подвижные игры на ковре

Игра 1: «Побольше заботы и ласки»                                                                  Описание: Малыши сидят на полу со взрослыми (мамами). Педагог качает зайца Степу, говоря ласковыми словами: «С тобой так весело играть», «Я так люблю обнимать тебя» и т.п. После то же самое мамы проделывают с ребенком. Затем педагог предлагает игрушку-зайца каждому ребенку и попросить его покачать и приласкать.  

Игра 2: «Зайчики-трусишки»                                                          Описание: Педагог говорит: «Наша зайка такая трусишка! Всего боится. Когда Зайка боится, она закрывает глазки лапками – вот так.» Педагог закрывает глазки зайцу лапками. «Где Зайка? Вот она! (открывает глазки). Давай мы все будем  зайками-трусишками».

Дети закрывают глазки руками, взрослые им помогают.

Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке».                                                                                                                              Описание: Педагог предлагает: «Пойдемте гулять с Зайкой по дорожке. Наши большие ноги идут по дороге, вот так». Говорит педагог и показывает, как делать широкие шаги. Взрослые берут ребенка за руку или сзади подмышки и шагают с детьми за педагогом по кругу.

Педагог поет:

Большие ноги                                                                                                               Шли по дороге:                                                                                                               Топ, топ, топ,  топ, топ, топ.                                                                                                              Маленькие ножки                                                                                                       Бежали по дорожке                                                                                                   Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

Игра повторяется несколько раз.                                                                                                                       

Игра 2: «Угостим Зайку морковкой». 

Описание: Педагог: «Посмотрите, куда мы с вами пришли? Что это такое? (морковки) А зайка очень любит морковку кушать! Давайте угостим Зайку морковкой. Возьмите одну морковку, отнесите зайке, угостите ее». Дети из корзины берут морковку и несут на противоположную сторону ковра к зайке. Если ребенок самостоятельно не выполняет задание, взрослый берет сам морковку и вместе с ребенком несет ее  зайке.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

2 минуты

Прощание:

Педагог от лица Зайки  благодарит детей за угощение. «Спасибо вам ребятки. Как мы с вами весело поиграли. Но нам пора расставаться. Давайте попрощаемся.»

Педагог поет потешку и гладит лапкой зайки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Зайка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты.  

2 .Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Играем с зайкой»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Развивать представления о животном зайце; формировать умение различать предметы по величине (большой и маленький).
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: две мягких игрушки Зайчики (большой и маленький), морковки двух размеров, емкость с фасолью, чудесный мешочек,  дорожки для ходьбы, две коробки.

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

3 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Педагог встречает детей с 2 мягкими игрушками зайчиками (большим и маленьким).                                                                                        Педагог: «Ребята, посмотрите, кто это? Вы узнали нашего зайку? Давайте,  поздороваемся с зайкой.»

Педагог поет приветствие, гладя каждого ребенка по ладошке лапкой зайца: «Поздороваемся с тобой, крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке.»                                                                                                                                                  

Педагог  демонстрирует второго зайца (маленького): «Посмотрите, дети, а зайка сегодня не один пришел, он привел с собой друга – маленького зайчишку. Поздоровайтесь с маленьким зайкой.» Педагог предлагает каждому ребенку назвать свое имя и обнять маленького зайку.

10 минут

Эмоциональная выразительность эмпатия

 

Подвижная  игра

Развитие мелкой моторики

Игра 1: «Большие и маленькие зайки»

Описание: Педагог предлагает детям показать, как прыгаю зайцы. Затем просит детей показать больших и маленьких зайчиков: «Посмотрите, этот зайчик большой. Покажите, какой он большой (педагог поднимает руки вверх). Вот какой! А этот зайчик маленький (приседает на корточки). Вот какой маленький зайка!» Предлагает детям вместе еще раз показать большого и маленького зайца.

Игра 2 : «Пройди по дорожке»

Описание: Педагог делает дорожку из клеенки (ширина 25-30 см, дли на 2-3 м) и кладет ее на пол. На одном конце дорожки  сажает зайчиков  и говорит детям: «Посмотрите, здесь сидят зайчики. Ему грустно одному, он хочет, чтобы детки погладили его. Для этого нужно пройти по этой тропинке, вот так». (Показывает.). Дети по очереди проходят по дорожке и гладят зайчика. Педагог помогает малышам соблюдать очередность и не выходить за край дорожки. 

Игра 3: «Найди игрушку»

Описание: Педагог предлагает детям сесть за столики вместе со взрослыми. «Зайки кушать захотели. Что едят зайки? Морковку.» Педагог показывает корзину с морковками (маленького размера). На глазах у детей прячет морковки в емкость с фасолью. «Я спрячу морковь. А вы ее найдете.»  Педагог подходит с фасолью к каждому ребенку поочередно, ребенок, опуская руку в фасоль, достает 1 морковку.

Игра 4: «Спрячем морковку»  

Описание: Педагог говорит детям, показывая : «Давайте спрячем наши морковки в ладошке. Где наши морковки? Вот они!» Педагог показывает игровые действия с морковкой.

Игра 2: «Угостим зайцев большой и маленькой морковкой». 

Описание: Педагог раздает детям морковки большого размера: «Посмотрите, это большая морковка (показывает), а эта маленькая (показывает). Покажите большую морковку (показывают дети). Покажите маленькую (дети показывают). Давайте угостим большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой.» Педагог показывает действия с большой и маленькой морковкой. Зайцы находятся на расстоянии друг от друга.

 Если ребенок самостоятельно не выполняет задание, взрослый берет сам морковку и вместе с ребенком несет ее  зайке.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

2 минуты

Прощание:

Педагог от лица зайцев  благодарит детей за угощение. «Спасибо вам ребятки. Как мы с вами весело поиграли. Но нам пора расставаться. Давайте попрощаемся.»

Педагог поет потешку и гладит лапкой зайки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Зайка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты.  

3. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Мишек мы будили»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Развивать представления о животном медведе; формировать умение различать предметы по цвету (красный и желтый). Закреплять умение различать предметы по величине (большой и маленький),
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: две мягкие игрушки Мишки (большой и маленький), две коробки, шарики из сухого бассейна (красные  и желтые),платочки (красные и желтые), погремушки на каждого ребенка и взрослого

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

3 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Педагог встречает детей и здоровается, приговаривая: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Савва у нас хороший! Савва у нас пригожий!» Ребенок называет свое имя, педагог вкладывает ребенку в ручку погремушку (так со всеми детьми).

10 минут

Развитие внимания, умения действовать по сигналу.

Различение предметов по величине

Подвижная  игра

Различение предметов красного и желтого цвета

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Погремушка»

Описание: Педагог предлагает детям поиграть с погремушками. Если педагог хлопает в ладоши, дети гремят погремушками. Если прикладывает палец к губам: «Ш-ш-ш-ш-ш.», дети прячут погремушку за спину. 

Игра 2: «Мишки»

Описание: Педагог: «Вот как мы играли с погремушками, даже мишку разбудили! Посмотрите, а второй мишка еще спит. Какого Мишку мы разбудили? (большого) Какой мишка еще спит? (маленький). Покажите, какой большой мишка (дети поднимают руки вверх). Покажите, какой этот мишка (дети приседают на корточки).»

Игра 3: «Разбуди мишку»

Описание: Педагог предлагает детям разбудить маленького мишку.

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке мишка в холодочке.

Вот так задремал мишка в холодочке.

Мишку мы будили, в барабаны били.

Бум – бум, тра-та-та, мишку ми будили.

Дети вместе со взрослыми выполняют движения соответственно тексту.

Игра 4: «Мишкины платочки»  

Описание: Педагог: «Проснулся маленький мишка». Педагог поднимает мишку, обращает внимание на коробку рядом с мишкой. Достает из коробки платочки красного и желтого цвета. «Что это такое? (платочки) Какого цвета этот платочек? (красного) А этот платочек? (желтого). Давайте большому мишке дадим красные платочки, а маленькому – желтые». Дети достают платочки поочередно, педагог просит назвать цвет. Затем кладут в коробку к соответствующему медведю.

Игра 5: «Пляска с платочками». 

Описание: Педагог хвалит детей: «Молодцы, ребята! Помогли мишкам платочки разложить в коробочки. Мишки так рады! Они приглашают нас потанцевать с платочками». Педагог раздает детям платочки.Педагог поет и выполняет движения, дети со взрослыми повторяют за педагогом.

У кого в руках платочек, потанцуй со мной дружочек. (танцуют с платочками)

Мы платочками помашем и платочки всем покажем. (машут платочками)

Вот какой, вот какой, вот какой платочек мой! (кружатся вокруг себя)

Вот какой, вот какой, вот какой платочек мой!

Как похожи на цветочки наши яркие платочки. (кладут платочки на голову)

И ребятки наши тоже на цветочки все похожи.

Вот какой, вот какой, вот какой платочек мой!

Вот какой, вот какой, вот какой платочек мой!

Тихо сядем, мой дружочек. (приседают и прячутся за платочками)

Спрячемся за наш платочек. Где ребятки?

А потом, а потом, всех ребяток мы найдем! (встают и выглядывают из-за платочков)

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

2 минуты

Прощание:

Педагог хвалит детей. Педагог поет потешку и гладит лапкой зайки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять мишку каждому ребенку. Педагог спрашивает у ребенка, с какие мишкой он прощается (с большим или маленьким).

4. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Мишкины игрушки»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Развивать представления о животном медведе; формировать умение различать предметы по цвету (красный и желтый), соотносить предметы одного цвета.
  • Закреплять понятия «большой», «маленький».
  • Развивать внимание и восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, колокольчики на каждого ребенка, чудесный мешочек, пластиковые гантели красного и желтого цвета, круги из картона (красный и желтый), прищепки (красные и желтые), маленькие пирамидки на каждого ребенка, большая пирамидка, две коробки (красная и желтая).

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

2 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Педагог встречает детей и здоровается, приговаривая: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Савва у нас хороший! Савва у нас пригожий!» Ребенок называет свое имя, педагог вкладывает ребенку в ручку колокольчик (так со всеми детьми).

12 минут

Развитие слухового внимания,  умения действовать по сигналу.

Развитие общей моторики.

Соотнесение предметов одного цвета.

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Колокольчики»

Описание: Педагог предлагает детям поиграть с колокольчиками. Если педагог хлопает в ладоши, дети звенят колокольчиками. Если прикладывает палец к губам: «Ш-ш-ш-ш-ш.», дети прячут колокольчик в ладошке. 

Игра 2: «Разбудили  мишку»

Описание: Педагог предлагает детям разбудить маленького мишку.

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке мишка в холодочке.

Вот так задремал мишка в холодочке.

Мишку мы будили, в барабаны били.

Бум – бум, тра-та-та, мишку ми будили.

Дети вместе со взрослыми выполняют движения соответственно тексту.

Игра 3: «Цветы для мишки»

Описание: Педагог: «Наш мишка очень любит цветы. Но сейчас цветы не цветут – холодно на улице. Давайте мы мишке сделаем сами цветочки». Педагог выкладывает на ковер два круга-серединки (желтый и красный). Затем предлагает детям с помощью прищепок красного и желтого цвета сделать лепестки цветам.

Игра 4: «Мишка на зарядке»  

Описание: Педагог: «Мишка по утрам зарядку делает.  Давайте и мы с вами сделаем зарядку, как мишка. Мишка принес нам гантели красные и желтые». Педагог раздает каждому ребенку по две гантели  (красного и желтого цвета), называя цвет. Затем предлагает детям выполнять упражнения рукой, в которой красная гантель (аналогично с желтой). Педагог: «Молодцы, ребята! Здорово занимались! Давайте теперь разложим гантели в коробки: в красную – красные гантели, в желтую – желтые». Дети самостоятельно выполняют задание. Взрослые помогают в случае затруднения.

Игра 5: «Собираем маленькую пирамидку». 

Описание: Педагог приглашает детей и взрослых сесть за столики. Педагог: «Посмотрите, что мишка нам принес поиграть. Что это? (пирамидки) Только мишка все пирамидки разобрал, а собрать не смог. Давайте ему поможем».  Дети собирают пирамидки за столами.

Игра 6: «Большая пирамидка»

Описание: Педагог: «Молодцы, ребятки! Собрали маленькие мишкины пирамидки! А у мишки еще есть большая пирамидка.  Посмотрите, какая!»  Педагог вносит большую пирамидку и «нечаянно» рассыпает ее колечки. «Ой-ой! Я уронила все колечки! Помогите мне собрать пирамидку». Дети все вместе собирают большую пирамидку. «Покажите, где маленькие пирамидки? А где большая пирамидка?»

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

1  минута

Прощание:

Педагог хвалит детей. Педагог поет потешку и гладит лапкой зайки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Зайка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты.  

5. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Играем с Мишкой»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Продолжать формировать умение различать контрастные предметы по размеру (большой и маленький); формировать умение различать предметы по цвету (красный и зеленый), соотносить предметы одного цвета.
  • Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).
  • Развивать внимание и восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, шары и кубы двух цветов и разные по величине (красные и зеленые) на каждого ребенка, большая грузовая машина, две коробки, чудесный мешочек, две дорожки, мячи на каждого ребенка, воротики (2 шт), на каждого ребенка «полянки» (красная круглая, зеленая квадратная), цыплята, елочки.

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

2 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Педагог встречает детей и здоровается, приговаривая: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Савва у нас хороший! Савва у нас пригожий!» В комнату педагог ввозит на машине мишку.

12 минут

Понятия «шар» и «куб».

Восприятие цвета.

Соотнесение предметов одного цвета, но разных по величине.

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Шарики и кубики»

Описание: Педагог приглашает детей сесть на ковер. Педагог: «Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Мишка. Поздоровайтесь с мишкой. Что привез нам мишка? (шарики)Какого цвета шарики? (красные) Посмотрите, какой шарик гладкий, круглый, у него нет уголочков, его можно катать». Педагог показывает действия с шариком. Педагог: «Возьмите шарики. Погладьте шарик. Какой он гладкий. Покатайте шарик.  Давайте сложим шарики в коробку». Аналогично и с кубиками зеленого цвета (цвет, действия – ставить).

Игра 2: «Прятки»

Описание: Педагог показывает детям «чудесный мешочек». Достает для каждого ребенка зеленый кубик и красный шарик маленького размера. Спрашивает: «Что это? (шарик маленький, кубик маленький)  Какого цвета?» Затем предлагает детям спрятать за спину зленный маленький кубик, после красный маленький шарик. Педагог просит детей положить маленькие кубики в коробку к большим кубикам , а маленькие шарики – в коробку к маленьким.

Игра 3: «Цветные полянки»

Описание: Педагог предлагает детям сесть за столы: «Посмотрите на тарелочки. В них лежат красная и зеленая полянка. Положите их на стол. Что еще есть у вас в тарелочках? (цыплята и елочки) Поставьте елочки на зеленую полянку, а цыплят – на красную». Дети с помощью взрослых выполняют задание. «На какой полянке стоят цыплята? (на карсной) На какой полянке стоят елочки? (на заленой)».

Игра 4: «Прокати мяч»  

Описание: Педагог: «Посмотрите, что еще есть у Мишки! Мячики! Какие мячики круглые, гладкие. Что можно с мячиками делать? Катать. Давайте возьмем мячики и прокатим их по дорожке в воротики». Педагог показывает действия. Затем дети по очереди в паре со взрослым прокатывают в воротики по дорожке мячи.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

1  минута

Прощание:

Педагог хвалит детей. Педагог поет потешку и гладит лапкой Мишки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Мишка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты.  

6. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Один, много, ни одного»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Продолжать формировать  умение различать предметы по цвету (красный и зеленый).
  • Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить понимать слова много, один, ни одного.
  • Развивать внимание и восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, шары и кубы двух цветов (красные и зеленые) на каждого ребенка, две коробки, на каждого ребенка «полянки» (красная, зеленая круглая), помидорчик по 1шт., елочки по 5 шт., тарелочки на каждого, большая пирамидка.

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

2 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Мишка встречает детей и здоровается, приговаривая: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Савва у нас хороший! Савва у нас пригожий!»

12 минут

Форма, цвет, количество (один, много ни одного).

Соотнесение предметов одного цвета.

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Один, много, ни одного»

Описание: Педагог: « Мишка опять принес нам свои любимые игрушки» Педагог показывает коробку с красными шариками. «Что это? Какого цвета? Сколько шариков? (много) Возьмите по одному шарику». Дети по очереди достают шарики, педагог следит за тем, чтобы ребенок взял только один шарик. «Что ты взял? (шарик) Сколько шариков ты взял? (один) Посмотрите, сколько шариков осталось в коробке? (ни одного) А как сделать так, чтобы у мишки в коробке снова стало МНОГО шариков? (сложить их в коробку)

Аналогично с кубиками.

Игра 2: «Полянки»

Описание: Педагог показывает детям «чудесный мешочек». Достает для каждого ребенка зеленый кубик и красный шарик маленького размера. Спрашивает: «Что это? (шарик маленький, кубик маленький)  Какого цвета?» Затем предлагает детям спрятать за спину зленный маленький кубик, после красный маленький шарик. Педагог просит детей положить маленькие кубики в коробку к большим кубикам , а маленькие шарики – в коробку к маленьким.

Игра 3: «Цветные полянки»

Описание: Педагог предлагает детям сесть за столы: «Посмотрите на тарелочки. В них лежат красная, зеленая и желтая полянки. Положите их на стол. Что еще есть у вас в тарелочках? (елочки и помидорчик) Поставьте елочки на зеленую полянку, а помидорчик на красную». Дети с помощью взрослых выполняют задание. «Сколько елочек у вас на зеленой полянке? (много) Сколько помидорчиков на красной полянке? (один) А сколько предметов на желтой полянке? (ни одного)

Игра 4: «Соберем пирамидку»  

Описание: Педагог: «Ребята, а мишка принес нам поиграть свою большую пирамидку» Педагог «нечаянно» роняет пирамидку, она рассыпается. «Ой, рассыпалась. Дети, сколько колечек на полу? (много). Давайте соберем ее». Дети приносят и одевают по одному колечку на основание. Педагог обращает внимание на то, что у ребенка одно колечко в руках. «Какие молодцы! Собрали пирамидку. Сколько осталось на полу колечек? (ни одного).

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

1  минута

Прощание:

Педагог хвалит детей. Педагог поет потешку и гладит лапкой Мишки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Мишка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты.  

7. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Собираем урожай»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Продолжать знакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
  • Продолжать формировать умение различать предметы по величине (большой и маленький) и цвету (зеленый и желтый).
  • Развивать внимание и восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, муляжи овощей (большие и маленькие), две грузовые машины (большая и маленькая), емкости с фасолью, два больших цветка (зеленый и желтый), цветы маленькие на каждого (зеленые и желтые), массажные коврики «травка».

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

2 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Мишка встречает детей и здоровается, приговаривая: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Савва у нас хороший! Савва у нас пригожий!»

12 минут

Форма, цвет, количество (один, много ни одного).

Развитие мелкой моторики.

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Мишкин огород»

Описание: На массажных ковриках лежат большие муляжи овощей. Педагог: «Посмотрите, что вырастил Мишка у себя в огороде. Разные овощи. Вот какие большие овощи выросли!» Педагог вместе с детьми рассматривает каждый овощ, называет его. «Сколько овощей выросло у Мишки? (много) Давайте соберем овощи и сложим их в большую машину. Возьмите один овощ и положите его в грузовик». Педагог обращает внимание детей на то, какой овощ они берут и сколько. «Все овощи сложили в грузовик? Сколько овощей осталось на грядках? (ни одного) На грядках только травка осталась. Давайте мы с вами поиграем с ней».

Игра 2: п/и«На полянке»

Описание: Педагог произносит слова, а дети повторяют за ним движения.

Игра 3: «Найди овощи»

Описание: Педагог показывает детям маленькую грузовую машину. «А сколько в этой машине овощей? (ни одного) давайте соберем и для этой машины овощи. Какая это машина? (маленькая) Для нее нужны маленькие овощи. Найдите в фасоли маленькие овощи и сложите их в

Игра 4: «Цветочки на травке»  

Описание: Педагог: «Ребята, посмотрите, что выросло на нашей травке! Цветочки. Сколько цветочков? (много) Какого цвета цветочки? (зеленые и желтые) Покажите, где большие цветочки? А где маленькие? Давайте положим к большим цветочкам большие, а к маленьким – маленькие»

Педагог раскладывает на модули по одному большому цветку на разном расстоянии. Дети «срывают» с травки маленькие цветочки и раскладывают их соотнося по цвету к большим.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

1  минута

Прощание:

Педагог хвалит детей. Педагог поет потешку и гладит лапкой Мишки по ладошке каждого ребенка.

«Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке»

Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Мишка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты.  

8. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Зайка показывает сказку «Колобок»»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Продолжать знакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
  • Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок», учить договаривать начатую педагогом фразу, называть героев сказки, учить выражать эмпатию к герою.
  • Развивать внимание и восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, муляжи овощей (маленькие), компьютер, мультимедийный проектор, экран, ММП «Зайкина сказка «Колобок», ложки на всех детей, 2 тарелочки, мягкие модули.

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

2 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Педагог встречает детей с игрушкой-зайкой на руках. Показывает, что зайка еще спит. Предлагает тихонько погладить детям зайку, не будить его. Каждый ребенок гладит зайку.

12 минут

Форма, цвет, количество (один, много ни одного).

Развитие мелкой моторики.

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Зайкина история» с использованием презентации

Описание: Педагог обращает внимание детей на экран. «Посмотрите, на экран. Здесь зайка тоже спит (слайд1). Мама разбудила зайку – ему пора свтавать (слайд 2). Она обняла его. Повезла его на полянку покушать (слайд 3). Давайте и мы покормим нашего зайку. Он уже проснулся и хочет кушать.

Игра 2: п/и«Покормим зайку»

Описание: Педагог: «Мы будем кормить его овощами. Сколько у зайки овощей в тарелочке? (ни одного)». Педагог показывает овощи, которые лежат в миске, и просит назвать их (морковь, помидор, огурец, репа). «Мы возьмем ложки и будем набирать по одному овощу в ложечку, относить к зайке». Педагог следит за тем, чтобы дети брали по одному овощу, спрашивает у детей, сколько овощей у них в ложке. «Молодцы, ребята! Накормили зайку! Сколько овощей стало у него в тарелочке? (много)

Игра 3: «К зайке пришли гости»

На экране появляется один зайчик. Педагог: «Посмотрите, к зайке пришли гости. Кто к нему пришел? (зайчик) Сколько зайчиков? (один) А потом еще и еще…Сколько зайчиков? (много) Пришел к нему и еще один зайчик. Но это зайчик не простой – это зайчик солнечный (на экране появляется солнечный зайчик, прыгает).  Солнечный зайчик очень любит петь и прыгать. Давайте и мы с ним попрыгаем!» Дети возле стульчиков прыгают под музыку, педагог поет песенку «Солнечный зайчик» (Мураделли).

Игра 4: «Сказка колобок»

Описание: Педагог: «Зайка хочет вам показать сказку. Хотите посмотреть? Тогда садитесь на стульчики и смотрите». Дети рассаживаются на стульчиках. Педагог показывает и рассказывает сказку «Колобок», провоцирует детей договаривать фразы и называть героев сказки (с использованием мультимедийной презентации). Педагог предлагает детям изменить ход сказки – прогнать лису, чтобы она не съела колобка. Дети топают и машут на лису, прогоняя ее.

Затем дети вместе с педагогом строят их мягких модулей домик для колобка. Когда домик построен, на экране также появляется домик для колобка, колобок прикатывается к домику и машет детям.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

1  минута

Прощание:

На экране появляется спящий зайка (слайд 1). Педагог: «Посмотрите, зайка лег спать, он устал. Зайка играл с вами, кушал, танцевал, сказку показывал. Пора ему отдыхать. Давайте и мы с вами уложим нашего зайчика спать». Дети поочередно качают зайку на руках и прощаются с ним, выходят из комнаты.

9. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Поиграем с мишкой, зайкой и матрешкой»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Продолжать формировать умение различать предметы по величине (большой и маленький) и цвету (зеленый, желтый, красный).
  • Продолжать учить выполнять словесные инструкции педагога.
  • Помочь детям понять значение слов «вверх-вниз», учить их произносить.
  • Развивать внимание и восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование:  игрушки зайчик, мишка, 2 матрешки (большая и малая), резиновый ежик, муляжи овощей (маленькие), 3 тарелочки (зеленая, желтая, красная), кубики (большой и малый), кирпичики для лесенки.

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

2 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Педагог встречает детей, здоровается с помощью потешки, гладит детей по ладошке. Обращает внимание на столик с игрушками.

12 минут

Понимание обращенной речи, выполнение инструкций.

Пространственные понятия.

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Поручения»

Описание: На столике следующие игрушки: большой и маленький кубик, медведь, зайка, ежик, матрешка (малая), 2 чашки. Указывая на игрушки, педагог просит назвать их, сказать, какого они размера и цвета. Затем педагог просит детей выполнить одно задание: «Мишку угости чаем из желтой чашки. Поставь зайку на маленький кубик. Поставь матрешку на большой кубик» и т.д. Затем педагог усложняет задание: «Напои зайку чаем, а ежика поставь на кубик».

Игра 2: п/и«Шагаем по лесенке»

Описание: Педагог  строит из кирпичиков лесенку. По ней поднимается матрешка: «Вверх – вверх – вверх…Трудно!Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!» Упражнение повторяется 4-5 раз, дети вместе с педагогом проговаривают соответствующие слова.

Игра 3: «Накормим игрушки»

Описание: педагог выставляет тарелочки 3-х цветов. В чудесном мешочке лежат муляжи овощей. Каждый ребенок, не глядя, достает из мешочка один овощ и кладет на соответствующую тарелочку (соотнесение по цвету): зеленый перец, красный помидор, желтая репа.

Игра 4: «Матрешки-подружки»

Описание: педагог обращает внимание детей на большую матрешку на ковре. «Посмотрите, кто это? Это матрешка, подружка маленькой матрешки. Какая она? (большая) Эта матрешка с секретом – она прячет много матрешек». Педагог показывает детям, как разбирается матрешка на много меньших матрешек. Спрашивает: «Сколько было матрешек? (одна) А теперь сколько? (много)». Затем педагог разбирает все матрешки на две части и предлагает детям взять по одной и найти соответствующую половину.

Игра 4: «Матрешки-малышки»

Описание: на столах стоят тарелочки с маленькими матрешками. Педагог обращает внимание детей на тарелочки: «Что лежит в тарелочках? (матрешки) Верно, но матрешки непростые, в них секрет. Давайте раскроем матрешки и посмотрим, что внутри.» Дети открывают матрешку, достают маленькую, собирают большую. «На тарелочках теперь оказались матрешка-мама и матрешка-малышка. Спрячьте малышку в маму.» Дети собирают матрешки.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

1  минута

Прощание:

Педагог предлагает попрощаться со всеми гостями занятия. Дети поочередно говорят «до свидания» зайцу, мишке, ежику и матрешке.

10. Конспект  игрового сеанса  с педагогом – психологом

 «Поиграем с мишкой, зайкой и матрешкой»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире.
  • Формировать умение звукоподражания, отвечать на вопросы педагога, называть птиц, о которых упоминается в потешке.
  • Продолжать учить выполнять словесные инструкции педагога.
  • Помочь детям понять значение слов «вверх-вниз», «внизу», «наверху», учить их произносить.
  • Развивать внимание и восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
  • Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Оборудование:  игрушки кукла, гуси, куры, уточки, петушки, индюк, картинки с изображением домашних птиц, кирпичики для лесенки, наборное полотно.

Направленность, время

Содержание работы

Приветствие

2 минуты

Установление  контакта, положительно окрашенного эмоционального фона с детьми.

 Педагог встречает детей вместе с куклой Катей, здоровается с помощью потешки, гладит детей по ладошке.

12 минут

Понимание обращенной речи, выполнение инструкций.

Пространственные понятия.

Развитие  сенсомоториики

Игра 1: «Поручения»

Описание: Педагог выставляет на наборное полотно картинки и беседует по содержанию: «Выглянуло солнышко» и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: «Кря-кря!» Как закрякали уточки? (звукоподражание)». Педагог повторяет фразу, побуждая детей поговаривать слова. «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га!» (звукопозражание)

Игра 2: п/и«Шагаем по лесенке»

Описание: Педагог  строит из кирпичиков лесенку. По ней поднимается матрешка: «Вверх – вверх – вверх…Трудно!Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!» Упражнение повторяется 4-5 раз, дети вместе с педагогом проговаривают соответствующие слова.

Игра 3: «Накормим игрушки»

Описание: педагог выставляет тарелочки 3-х цветов. В чудесном мешочке лежат муляжи овощей. Каждый ребенок, не глядя, достает из мешочка один овощ и кладет на соответствующую тарелочку (соотнесение по цвету): зеленый перец, красный помидор, желтая репа.

Игра 4: «Матрешки-подружки»

Описание: педагог обращает внимание детей на большую матрешку на ковре. «Посмотрите, кто это? Это матрешка, подружка маленькой матрешки. Какая она? (большая) Эта матрешка с секретом – она прячет много матрешек». Педагог показывает детям, как разбирается матрешка на много меньших матрешек. Спрашивает: «Сколько было матрешек? (одна) А теперь сколько? (много)». Затем педагог разбирает все матрешки на две части и предлагает детям взять по одной и найти соответствующую половину.

Игра 4: «Матрешки-малышки»

Описание: на столах стоят тарелочки с маленькими матрешками. Педагог обращает внимание детей на тарелочки: «Что лежит в тарелочках? (матрешки) Верно, но матрешки непростые, в них секрет. Давайте раскроем матрешки и посмотрим, что внутри.» Дети открывают матрешку, достают маленькую, собирают большую. «На тарелочках теперь оказались матрешка-мама и матрешка-малышка. Спрячьте малышку в маму.» Дети собирают матрешки.

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

1  минута

Прощание:

Педагог предлагает попрощаться со всеми гостями занятия. Дети поочередно говорят «до свидания» зайцу, мишке, ежику и матрешке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста

Конспекткоррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Мандала на кинетическом песке».

С кинетическим песком я познакомилась больше года назад, и с тех пор он прочно поселился в нашем психологическом пространстве. Детям очень полюбился этот материал, и игры с живым песком, или волшебным...