конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект
коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
на формирование собственных ценностных ориентации.
педагог-психолог
Л.В. Чепрасова
Тема: «Бабочка»
Цель: снижение конфликтности, развитие эмпатии у детей, формированию собственных ценностных ориентации.
Задачи:
- сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
- активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентации;
- развить умение чувствовать и понимать другого;
- воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
- способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;
- развить любознательность, наблюдательность;
Адресат: дошкольники в возрасте 6 лет
Форма: индивидуальная или групповая.
Материал к занятию: магнитофон, релаксационная музыка, лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром бабочки и заготовки для ее украшения, вырезаны из бумаги цветы.
Структура занятия:
- ритуал начала занятия;
- игра-беседа с обсуждением и анализом ситуаций;
- пластические этюды, с элементами изотерапии, музыкальной терапии;
- обсуждение занятия с детьми;
- ритуал прощания.
Ритуал начала занятия.
Доброе Животное
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.»
Игра-беседа.
«Если бы ты был бабочкой»
Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.
— Помните, дети, мы наблюдали за бабочками на прогулке? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как вы думаешь, это так?
Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.
Ребята, а вы хотели бы стать бабочками и оказаться в волшебной стране цветов?
Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?
Тогда отправляемся. (Музыка.)
- Вот мы и в стране цветов, и стали мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуемся собой, любуемся друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы... Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!
Моют глазки, вытирают усики. Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! (Вырезаны из бумаги, лежат на полу). Какой приятый цветочный аромат!
Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке, подставим правый бочок и крылышко, левый бочок и крылышко, спинку.
Каким вам представился мир, в который бабочка попала в первый раз?
Расскажите, каким был ваш первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?
Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с вкусным нектаром и таким ароматом, что кружится голова.
Ой, вокруг вас множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.
Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?
С кем бы вы хотели дружить? Почему?
Вам весело, радостно? Отчего?
Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?
Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил вас именно на эту паутину. Вы пытаешься вырваться, но еще больше запутываетесь в сеть.
Что вы чувствуете в это время? Что будете делать, чтобы спастись?
О чем думаете, когда опасность так близко?
Какое счастье, что вам все-таки удалось вырваться! Вы полетели быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидели детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Если бы вы умели разговаривать, что бы сказала этим детям?
Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.
Хотели бы вы попасть в коллекцию? Почему?
По ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как вы думаете, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?
Вы такие красивые, изящные, нежные. Так хочется взять вас в руки и поближе рассмотреть. А почему вас нельзя брать в руки?
Как вы сами относитесь к своей красоте?
Нам пора домой возвращаться, а полетим мы домой на спинке у большой бабочки.
Ребята, давайте украсим бабочку-красавицу (дети из готовых заготовок из цветной бумаги создают коллективный узор). Можно использовать большую бумажную заготовку-выкройку бабочки и приклеивать к ней готовые заготовки.
Вот мы и вернулись из путешествия.
Чего бы вы больше хотели: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?
Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайтесь в детей.
Что ты понял, когда был бабочкой?
Обсуждение занятия с детьми.
Ритуал прощания.
Солнечные лучики
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_pedagoga.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
на формирование собственных ценностных ориентации.
педагог-психолог
Л.В. Чепрасова
Тема: «Бабочка»
Цель: снижение конфликтности, развитие эмпатии у детей, формированию собственных ценностных ориентации.
Задачи:
- сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
- активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентации;
- развить умение чувствовать и понимать другого;
- воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
- способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;
- развить любознательность, наблюдательность;
Адресат: дошкольники в возрасте 6 лет
Форма: индивидуальная или групповая.
Материал к занятию: магнитофон, релаксационная музыка, лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром бабочки и заготовки для ее украшения, вырезаны из бумаги цветы.
Структура занятия:
- ритуал начала занятия;
- игра-беседа с обсуждением и анализом ситуаций;
- пластические этюды, с элементами изотерапии, музыкальной терапии;
- обсуждение занятия с детьми;
- ритуал прощания.
Ритуал начала занятия.
Доброе Животное
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.»
Игра-беседа.
«Если бы ты был бабочкой»
Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.
— Помните, дети, мы наблюдали за бабочками на прогулке? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как вы думаешь, это так?
Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.
Ребята, а вы хотели бы стать бабочками и оказаться в волшебной стране цветов?
Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?
Тогда отправляемся. (Музыка.)
- Вот мы и в стране цветов, и стали мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуемся собой, любуемся друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы... Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!
Моют глазки, вытирают усики. Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! (Вырезаны из бумаги, лежат на полу). Какой приятый цветочный аромат!
Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке, подставим правый бочок и крылышко, левый бочок и крылышко, спинку.
Каким вам представился мир, в который бабочка попала в первый раз?
Расскажите, каким был ваш первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?
Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с вкусным нектаром и таким ароматом, что кружится голова.
Ой, вокруг вас множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.
Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?
С кем бы вы хотели дружить? Почему?
Вам весело, радостно? Отчего?
Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?
Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил вас именно на эту паутину. Вы пытаешься вырваться, но еще больше запутываетесь в сеть.
Что вы чувствуете в это время? Что будете делать, чтобы спастись?
О чем думаете, когда опасность так близко?
Какое счастье, что вам все-таки удалось вырваться! Вы полетели быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидели детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Если бы вы умели разговаривать, что бы сказала этим детям?
Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.
Хотели бы вы попасть в коллекцию? Почему?
По ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как вы думаете, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?
Вы такие красивые, изящные, нежные. Так хочется взять вас в руки и поближе рассмотреть. А почему вас нельзя брать в руки?
Как вы сами относитесь к своей красоте?
Нам пора домой возвращаться, а полетим мы домой на спинке у большой бабочки.
Ребята, давайте украсим бабочку-красавицу (дети из готовых заготовок из цветной бумаги создают коллективный узор). Можно использовать большую бумажную заготовку-выкройку бабочки и приклеивать к ней готовые заготовки.
Вот мы и вернулись из путешествия.
Чего бы вы больше хотели: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?
Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайтесь в детей.
Что ты понял, когда был бабочкой?
Обсуждение занятия с детьми.
Ритуал прощания.
Солнечные лучики
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...
Формирование собственного мнения у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
Ребенку, в отличии от взрослого, сложно иметь собственное мнение. Чаще всего потому, что рядом есть взрослый, которому «виднее». Более того, самому взрослому удобна позиция, когда он &laqu...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст).
Предоставлен конспект индивидуального коррекционного занятия с педагогом-психологом для воспитанника с ТНР...
План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога по коррекции тревожности, средствами куклотерапии у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Цель КРР: коррекция эмоциональных нарушений (повышенной тревожности и детских страхов, заниженной самооценки и пр.) детей дошкольного возраста средствами куклотерапии. Задачи...