конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чепрасова Людмила Викторовна

 

Конспект

коррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога

на формирование собственных ценностных ориентации.

педагог-психолог

Л.В. Чепрасова

 

Тема: «Бабочка»

Цель: снижение конфликтности, развитие эмпатии у детей, формированию собственных ценностных ориентации.

Задачи:

- сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

-  активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентации;

- развить умение чувствовать и понимать другого;

-  воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

- способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;

-  развить любознательность, наблюдательность;

Адресат: дошкольники в возрасте 6 лет

Форма: индивидуальная или групповая.

Материал к занятию: магнитофон, релаксационная музыка, лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром бабочки и заготовки для ее украшения, вырезаны из бумаги цветы.

 

Структура занятия:

- ритуал начала занятия;

-  игра-беседа с обсуждением и анализом ситуаций;

-  пластические этюды, с элементами изотерапии, музыкальной терапии;

-  обсуждение занятия с детьми;

-  ритуал прощания.

Ритуал начала занятия.

Доброе Животное

    Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.»

Игра-беседа.

 «Если бы ты был бабочкой»

   Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.

— Помните, дети, мы наблюдали за бабочками на прогулке? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как вы думаешь, это так?

   Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.

 

    Ребята, а вы  хотели бы стать бабочками и оказаться в волшебной стране цветов?

   Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?

Тогда отправляемся. (Музыка.)

- Вот мы и в стране цветов, и стали мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуемся собой, любуемся друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы... Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!

  Моют глазки, вытирают усики. Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг.    Сколько здесь кругом цветов! (Вырезаны из бумаги, лежат на полу). Какой приятый цветочный аромат!

  Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке, подставим правый бочок и крылышко, левый бочок и крылышко, спинку.

  

Каким вам представился мир, в который бабочка попала в первый раз?

   Расскажите, каким был ваш первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?

   Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с вкусным нектаром и таким ароматом, что кружится голова.

   Ой, вокруг вас множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

   Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?

   С кем бы вы хотели дружить? Почему?

   Вам весело, радостно? Отчего?

    Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?

    Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук.   Порыв ветра бросил вас именно на эту паутину. Вы пытаешься вырваться, но еще больше запутываетесь в сеть.

   Что вы чувствуете в это время? Что будете делать, чтобы спастись?

   О чем думаете, когда опасность так близко?

   Какое счастье, что вам все-таки удалось вырваться! Вы полетели быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидели детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Если бы вы умели разговаривать, что бы сказала этим детям?

 Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом.   Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.

   Хотели бы вы попасть в коллекцию? Почему?

   По ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как вы думаете, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?

   Вы такие красивые, изящные, нежные. Так хочется взять вас в руки и поближе рассмотреть. А почему вас нельзя брать в руки?

    Как вы сами относитесь к своей красоте?

 

      Нам пора домой возвращаться, а полетим мы домой на спинке у большой бабочки.

     Ребята, давайте украсим бабочку-красавицу (дети из готовых заготовок из цветной бумаги создают коллективный узор). Можно использовать большую бумажную заготовку-выкройку бабочки и приклеивать к ней готовые заготовки.

 

Вот мы и вернулись из путешествия.

    Чего бы вы больше хотели: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой?  Почему?

    Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайтесь в детей.

    Что ты понял, когда был бабочкой?

Обсуждение занятия с детьми.

Ритуал прощания.

Солнечные лучики

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_pedagoga.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога

на формирование собственных ценностных ориентации.

педагог-психолог

Л.В. Чепрасова

Тема: «Бабочка»

Цель: снижение конфликтности, развитие эмпатии у детей, формированию собственных ценностных ориентации.

Задачи:

- сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

-  активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентации;

- развить умение чувствовать и понимать другого;

-  воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

- способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;

-  развить любознательность, наблюдательность;

Адресат: дошкольники в возрасте 6 лет

Форма: индивидуальная или групповая.

Материал к занятию: магнитофон, релаксационная музыка, лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром бабочки и заготовки для ее украшения, вырезаны из бумаги цветы.

Структура занятия:

- ритуал начала занятия;

-  игра-беседа с обсуждением и анализом ситуаций;

-  пластические этюды, с элементами изотерапии, музыкальной терапии;

-  обсуждение занятия с детьми;

-  ритуал прощания.

Ритуал начала занятия.

Доброе Животное

    Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.»

Игра-беседа.

 «Если бы ты был бабочкой»

   Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.

— Помните, дети, мы наблюдали за бабочками на прогулке? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как вы думаешь, это так?

   Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.

    Ребята, а вы  хотели бы стать бабочками и оказаться в волшебной стране цветов?

   Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?

Тогда отправляемся. (Музыка.)

- Вот мы и в стране цветов, и стали мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуемся собой, любуемся друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы... Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!

  Моют глазки, вытирают усики. Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг.    Сколько здесь кругом цветов! (Вырезаны из бумаги, лежат на полу). Какой приятый цветочный аромат!

  Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке, подставим правый бочок и крылышко, левый бочок и крылышко, спинку.

   

Каким вам представился мир, в который бабочка попала в первый раз?

   Расскажите, каким был ваш первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?

   Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с вкусным нектаром и таким ароматом, что кружится голова.

   Ой, вокруг вас множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

   Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?

   С кем бы вы хотели дружить? Почему?

   Вам весело, радостно? Отчего?

    Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?

    Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук.   Порыв ветра бросил вас именно на эту паутину. Вы пытаешься вырваться, но еще больше запутываетесь в сеть.

   Что вы чувствуете в это время? Что будете делать, чтобы спастись?

   О чем думаете, когда опасность так близко?

   Какое счастье, что вам все-таки удалось вырваться! Вы полетели быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидели детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Если бы вы умели разговаривать, что бы сказала этим детям?

 Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом.   Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.

   Хотели бы вы попасть в коллекцию? Почему?

   По ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как вы думаете, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?

   Вы такие красивые, изящные, нежные. Так хочется взять вас в руки и поближе рассмотреть. А почему вас нельзя брать в руки?

    Как вы сами относитесь к своей красоте?

      Нам пора домой возвращаться, а полетим мы домой на спинке у большой бабочки.

     Ребята, давайте украсим бабочку-красавицу (дети из готовых заготовок из цветной бумаги создают коллективный узор). Можно использовать большую бумажную заготовку-выкройку бабочки и приклеивать к ней готовые заготовки.

Вот мы и вернулись из путешествия.

    Чего бы вы больше хотели: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой?  Почему?

    Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайтесь в детей.

    Что ты понял, когда был бабочкой?

Обсуждение занятия с детьми.

Ритуал прощания.

Солнечные лучики

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Формирование собственного мнения у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Ребенку, в отличии от взрослого, сложно иметь собственное мнение. Чаще всего потому, что рядом есть взрослый, которому «виднее». Более того, самому взрослому удобна позиция, когда он &laqu...

План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога по коррекции тревожности, средствами куклотерапии у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Цель КРР: коррекция эмоциональных нарушений (повышенной тревожности и детских страхов, заниженной самооценки и пр.) детей дошкольного возраста средствами куклотерапии.       Задачи...