Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_integrirovno2.docx | 24.67 КБ |
posuda_dlya_integrirov_zanyatiya.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №106»
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога
и учителя-логопеда
в подготовительной к школе логопедической группе
Тема: «Посуда».
Подготовили:
педагог-психолог
Еремина Ольга
Александровна
учитель-логопед
Широкова Светлана
Валериевна
Рязань
2014г.
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
- Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…).
- Упражнять детей в делении слов на слоги.
- Упражнять в согласовании относительных прилагательных с существительными в роде и падеже.
- Упражнять детей в отгадывании загадок.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
- Развитие тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений.
- Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
- Воспитание коммуникативных умений и навыков.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Помощники».
Оборудование: презентация «Посуда», чудесные мешочки с набором посуды, разрезные картинки с изображением посуды, индивидуальные подносы, 2 больших подноса, влажные салфетки, тесто для лепки, печенье, формочки для печенья, корзинка для посуды.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Кинезиологические упражнения.
«Ухо-нос»
«Колечко»
2. Приход в гости к детям Федоры (из сказки «Федорино горе»).
Федора (Психолог): «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?»
Логопед: «Как вы думаете, кто это?» (Это Федора).
Федора (Психолог): «Помогите мне, пожалуйста! От меня сбежало все, а что убежало, я забыла»
Логопед: «Давайте поможем Федоре!»
Федора (Психолог): «Я буду вам загадывать загадки, если правильно скажите, на экране появится отгадка.
1) Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. (Тарелка)
2) Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но, когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
3) А на чай и простоквашу,
Подставляй, дружочек — (Чашку)
4) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)
5) Жесткая, дырявая
Колючая, корявая
Что ей на спину положат
Все она тотчас изгложет. (Терка)
6) Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг).
7) При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно
С обеих сторон. (Вилка и нож).
8) И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:
Если варят, то…(в кастрюле), жарят на…(сковороде).
9) Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит.
А открой-ка, посмотри –
Сахарок лежит внутри! (Сахарница).
Логопед: «Давайте подскажем Федоре, что она потеряла. Как одним словом назвать? (Посуда) Молодцы! Правильно!
Федора (Психолог): « Спасибо вам!»
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Логопед: «Ты, Федора, посиди и послушай, какие у нас ребята умные и внимательные. Я буду называть слова, а вы назовете лишнее слово.
- Чашка, блюдце, кастрюля, чайная ложка. (лишняя - кастрюля, потому что она относится к кухонной посуде, а чашка, блюдце и чайная ложка – к чайной).
- Кастрюля, чайник, стол, тарелка (лишний - стол, так как он относится к мебели, а все остальное это посуда).
- Кастрюля, сковорода, тарелка, дуршлаг (лишняя - тарелка, она относится к столовой посуде, а все остальное - к кухонной).
- Вилка, нож, хлеб, ложка (лишний - хлеб – это продукт, а остальное – посуда).
-Тарелка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля).
-Чашка, блюдце, сахарница, дуршлаг (дуршлаг).
4. Дидактическое упражнение «Будьте внимательны».
Федора (Психолог): «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Как услышите название посуды, хлопните в ладоши.»
Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, стол, ложка, пирог, нож, сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка, торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.
5. Движение с речью «Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают.
Будем маме помогать Хлопают в ладоши.
Быстро чашки мы помыли Круговые движения ладонями.
Про тарелки не забыли Круговые движения ладонями.
Всю посуду мы убрали Поднимают руки вверх.
Очень сильно мы устали Разводят руки в стороны.
Игра «Мы попрыгаем немножко, пусть слова поделят ножки».
Логопед: «Сейчас мы поиграем в игру «Мы попрыгаем немножко, пусть слова поделят ножки». (Дети предлагают названия посуды, прыгают, деля на слоги, говорят количество слогов.)
6. Дидактическая игра «Узнай посуду по силуэту»
Федора (Психолог): « Я вижу на горизонте появились силуэты моей посуды, помогите, скажите, что там». (Дети на экране по силуэту определяют и называют посуду.)
7. Игра «Собери из частей».
Федора (Психолог): «Я вижу, не вся посуда вернулась целой, некоторая разбилась на части. Давайте ее соберем. Что получилось?»
8. Игра «Чудесный мешочек»
Логопед: «Мы для тебя, Федора, приготовили подарки. Нужно наощупь угадать, что за посуда у вас, назвать ее и сказать из чего она сделана. Стакан из стекла, он стеклянный». Дети на ощупь отгадывают, что в мешочке, достают посуду и дарят ее Федоре.
9. Сюрпризный момент.
Логопед: «Давайте поможем Федоре и в новой посуде испечем печенье. Что для этого нужно?» (Тесто, формочки).
(Дети из куска теста раскатывают шарики, расплющивают их и формочкой вырезают печенье.)
«Федора, ты же из сказки, где всегда происходят чудеса».
Дети раскладывают печенье на подносе, закрывают глаза, говорят волшебные слова вместе с Федорой
«Чтобы было нам везенье, испечем мы всем печенье» 3 раза
Дети открывают глаза, Федора снимает салфетку с подноса с готовым печеньем, предлагает понюхать, полюбоваться, попробовать печенье на вкус, угостить гостей.
Федора благодарит детей за помощь, собирает посуду в корзинку и уходит.
10. Рефлексия.
Логопед: «Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСУДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»
Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и патриотическому воспитанию в средней логопедической группе «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста чувство гордости и уважения к защитникам отечества....
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».
Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.Задачи:*учить придумывать сказку; последовательно, эмоциональ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...